Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
01-08-2008 15:18
 
МОНИТОРИНГ СМИ: Экуменизм - это Ересь с большой буквы. Об отношение РИПЦ к экуменизму и экуменическому движению

Экуменизм (от слова "ойкумена", которое в переводе с  греческого означает "вселенная, заселённая людьми") - движение, зародившееся в середине XIX-го века в недрах протестантизма, выступающее в широком смысле за объединение всех религий, в узком смысле - за объединение всех Христианских конфессий; основываясь на ложной мысли, что все религии есть разные пути, ведущие к одному Богу. Инициаторами экуменического движения были руководители Англиканской церкви в Англии и Америке. Они предлагали объединить всех Христиан, якобы "разъедаемых недугами разделений и взаимного непонимания" в "единую вселенскую церковь". Эти еретические представления о единой церкви легли в основу всех позднейших экуменических теорий и организаций.

Экуменическое движение имеет масонские корни. Сама  идея экуменизма была разработана ещё в начале XVIII-го века в недрах английских масонских лож. До наших дней сохранились откровенные высказывания масонов, конкретные факты и документы, свидетельствующие о масонском происхождении экуменизма. Проблема объединения церквей всегда близко интересовало масонство и являлась идейно близкой ему. Экуменическое движение было частью масонского проекта по "мiровой глобализации" и созданию "нового мiрового порядка". В наше лукавое время, когда мiровое сообщество стало реальностью, понимать истинное положение дел с экуменизмом, как одной из масонских структур, очень полезно. Истинный  Христианин не должен закрывать глаза на действительные реальные события.

В 1948-м году был основан т.н. "Всемирный совет церквей" (ВСЦ), членами которого постепенно становились многие религиозные движения.  Римо-католики не сразу участвовали в экуменическом движении, посылая лишь только наблюдателей на  экуменические конференции. Но вскоре Ватикан вошёл во ВСЦ и даже занял в нём почётное место. Потом во ВСЦ стали вступать и некоторые из  официальных Поместных Православных Церквей, что спровоцировало в них расколы, вина за которые лежит на участниках экуменического движения.

ХХ-й век проходит под масонским девизом объединения человечества во всех сферах жизни: "единое мiровое правительство", "единое экономическое пространство", "единое информационное пространство" и "единая экуменическая церковь", то есть "единое духовное пространство". ВСЦ явился организационной структурой создания новой "эуменической церкви". Это новая "псевдо- церковь" должна, по замыслу масонов, заменить Церковь Христову и стать влиятельной международной силой, чтобы, стоя на службе у хозяев нового мiрового порядка, способствовать на духовном уровне овладению всем мiром. Таким образом экуменизм имеет ярко выраженную антихристианскую сущность.

Русская Церкви отрицательно отнеслась к экуменическому движению. Виднейшие Иерархи и Богословы писали и высказывались о неприемлемости экуменизма для Истинного Православия. Архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) опубликовал по этому поводу ряд трактатов в журнале "Вера и разум", за что был объявлен экуменистами "ультраконсервативным элементом". Архимандрит Иларион (Троицкий), защищая Архиепископа Антония от обвинений в излишней строгости, писал: "В вопросах Веры возможно только одно только строгое Православие, здесь может быть только Истина или заблуждение, но не может быть более или менее строгой Истины". Затем он же писал: "Все Христианские исповедания не могут принадлежать к единой Вселенской Христовой Церкви, но одно из них есть Истинная Церковь, а все прочие - внецерковные сообщества. Для меня единственная Истинная Церковь есть Церковь Православная".

Наследуя святоотеческие традиции поместной Русской Церкви, наследие ее видных богословов и исповедников, последовательно отвергли экуменизм Русская Зарубежная и Катакомбная Церкви. Однако несмотря на отвержение экуменизма многими исповедниками Истинного Православия, постепенно, под влиянием "мiра сего", Поместные Церкви одна за другой с середины ХХ столетия становились членами экуменического т.н. "Всемирного совета церквей" (ВСЦ).  Московская патриархия, поправ Святые Каноны, стала официальным членом ВСЦ в 1961-м году, когда на Архиерейском Соборе всеми архиереями МП было соборно принято соответствующее решение. Это произошло по инициативе Генерального секретаря Хрущева и соответствующих отделов ЦК КПСС и КГБ, а также благодаря особым усилиям экумениста и филокатолика "митрополита" Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), который в то время был главой "Отела внешних церковных сношений" (ОВЦС МП). Ныне этот отдел возглавяет ученик, ставленник и последователь Ротова - "митрополит" Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев).

В России в советское время пропаганда экуменизма велась на фоне чрезвычайно популярной тогда мнимой "борьбы за мiр и дружбу между народами". Участие МП в экуменическом движении выставлялось как "мiротворческая миссия" и как "несение света Православия инославным". Под этими звонкими и лживыми лозунгами, МП и по сей день активно участвует во всех экуменических мероприятиях и сборищах, дерзко попирая Святые Каноны и вводя в заблуждение свою паству. Экуменические  идеи очень быстро заразили весь епископат и духовенство МП. Сегодня, несмотря на возмущение народа и некоторых клириков, епископат и духовенство МП продолжает участвовать в Ассамблеях ВСЦ и различных экуменических мероприятиях. Пойдя  однажды на компромисс со злом, МП навеки заключила теснейший союз с отцом лжи и зла - диаволом. Плоды этого компромисса ясно видны с самого начала и во все последующие десятилетия.

Для РИПЦ экуменизм - это Ересь с большой буквы, вместилище всех ересей и зловерий, настоящий волк в овечьей шкуре. Экуменические собрания есть ничто иное как "сборище сатанинское". Первая заповедь Декалога гласит: "Аз есмъ Господь Богъ твой, да не будут тебе бози инии разве Мене" (Исх.20, 2-3). Экуменизм не соответствует идеалам и задачам Церкви Христовой, как их понимает РИПЦ, а потому всякое участие в экуменическом движении есть попрание Святых Канонов Церкви, прямое участие в построении "церкви антихриста" и смертный грех. Известны три скорбных Послания  третьего Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Филарета (Вознесенского) Предстоятелям Поместных Православных Церквей, в которых он увещевает Предстоятелей свернуть с пагубного пути участия в экуменическом движении. РИПЦ допускает общение с иноверными и инославными только с одной целью - просветить и обратить их в Истинное Православие, не вступая до этого с ними в молитвенное и, тем более Евхаристическое общение. Согласно Святым Канонам, молитвенное общение с еретиками есть духовное принятие их ереси и заблуждений. Вступивший в общение с еретиками, наравне с ними отлучается от Церкви. По учению Святой Церкви, ересь - страшней и опасней всякого греха. Грех - это болезнь человеческой природы, а ересь - это гордыня и упорство воли, сознательное противление Истине. Ничто так не лишает Благодати и не отлучает от Бога, как ересь. Святитель Иоанн Златоуст в 1-м слове на Пасху говорит: "Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и Веры не может иметь участие во Христе или спастись, безбожным еретикам мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения со Христом, пусть никто да не называет таких Христианами и да не имеет никакого общения с ними, ибо это невозможно". Слова из Правила  3-го Вселенского Собора: "...Вообще повелеваем, чтобы единомудрствующие с Православным и Вселенским Собором члены клира, отнюдь никаким образом не были подчинены отступившим, или отступающим от Православия епископам". Даже Патриарх Александрийский Николай VI на одном из выступлений в 1972-м году заявил: "Я осуждаю экуменизм и считаю его не просто ересью, а пан-ересью - вместилищем всех ересей и зловерий. Нам хорошо известны антихристианские силы, закулисно управляющие экуменизмом. Экуменизм направлен против Православия. Он представляет сегодня самую большую опасность, наряду с неверием нашей эпохи, обожествляющим материальные привязанности и удовольствия".

Таким образом, участие в экуменизме есть отпадение от Христа и Его Церкви. Согласно Святым Канонам, от епископов-экуменистов следут немедленно отлучаться, как от еретиков, прерывать с ними Евхаристическое общение (в частн. на основании 15-го Правила Двукратного Константинопольского Собора) и вступать в Каноническое общение с Православными Епископами Истинно-Православной Церкви, отвергающих сию ересь и исповедующих истинно-православную экклесиологию. Участники ереси экуменизма автоматически подпадают под анафемы Св.Канонов и сами себя извергают из сана и отлучают от Церкви.

монах Даниил (Солдатов), г. Самара, РИПЦ

"ЦЕРКОВНЫЕ ВЕДОМОСТИ" РИПЦ, июль 2008 г.


© Портал-Credo.Ru, 2002-2020. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]