Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
15-03-2012 13:52
 
Светлана Вайс. ПОЧЕМУ Я НЕ БУДУ ПИСАТЬ О «ГОЛУБОМ ЛОББИ»? Субъективный взгляд на перспективы борьбы со скандальным пороком церковной «элиты»

Стало быть, так: всех, кто с тупым упорством катапульты закидывает меня компроматом определенного характера на среднее и высшее духовенство православных юрисдикций Америки, я отсылаю слушать песни панк-группы "Pussy riot". А информацию к сведению не принимаю. Почему?

А потому, что вам не повезло, и я не готова сосредоточиться на бесконечной войне с нетрадиционно ориентированным духовенством, голубой флёр которого виден невооруженным глазом. Души многих содомитов в рясах ищут и не находят объяснения: отчего так вышло, каково предназначение такой души, есть ли шанс на спасение… Душа, по воле или попущению Творца попавшая в несвойственные большинству обстоятельства, трудится над своим самоопределением. Сонная молитва соответствующего всем канонам и общественному мнению попа с трудом пробивается через вязкое пространство наших скорбей. Апатичный батюшка выкачивает из молитвенных слов весь магнетизм, а затем убирает из храма последний стул, боясь услышать храп под образами. Чем успокоит или удивит он Вас на духовной беседе? Ничем, его душа давно  дремлет под спудом быта – даже бесы ее не искушают.

Но в спектакле Божественного театра есть и другие роли – концептуальные, сыгранные в эклектике постмодерна, запомнившиеся современникам пронзительным откровением проповеди или пророчески сказанным словом. Мы не знаем природы этого таланта, но его носители явно не росли на общем поле. Какая-то неадекватность, нетрадиционность, способность или неспособность обрекли их душу на постоянное терзание, которым только и можно защитить свою нетипичность. Именно равнодушный цинизм большинства духовенства очерчивает сегодня полосу отторжения между Церковью и собственно верующими.

Понятно, что причины "нетрадиционности" часто сопряжены с опасными пороками. Не будем говорить и о тех, у кого развились неприемлемые обществом и уголовным кодексом склонности, выросшие на основе природных возможностей. Педофилы подлежат принудительной кастрации.

Во всех остальных случаях мы вынуждены констатировать неожиданный парадокс: священник со сложным и надломленным душевным опытом больше привлекает внимание верующих, чем рядовой требоисполнитель. Да, его душевный надлом часто сопряжен с нравственной или физической болезнью, но это его крест. Мы не настолько святы, чтобы знать правильный ответ на любой вопрос, и простое человеческое любопытство в нас берет свое – в результате какой-то его жизненный опыт мы воспринимаем безоговорочно, а какой-то отторгаем. Голубизна в Церкви безусловно отторгается по всей строгости военного времени.

Но почему-то, несмотря на все эти отторжения и на принципиальную несовместимость содомии с христианством, нам уже много веков не удается избавиться от проблемы "голубых" отношений в самой элитной среде Церкви – в ученом монашестве. А ведь выходцы из этой среды чаще всего занимают не самые плохие должности в церковной иерархии.

Западный демократический беспредел внес серьезные коррективы в восприятие "голубой прослойки" в Церкви. Ведь так называемые однополые отношения не только легализованы в большинстве стран мира, но и подаются массовой культурой как модные, "продвинутые". Соответственно, и православная паства, живущая на Западе, постепенно все более спокойно воспринимает наличие таких отношений между клириками своих Церквей.

А есть ли действительно голубое церковное лобби, которого все так пугаются? Подобное лобби могло организоваться только в светской среде, вооружившись законодательством западных стран. А вертикальная власть церковной иерархии в игры с демократией не вступает по определению, поэтому каждый нетрадиционно ориентированный в Церкви – сам за себя.

Если светского гея, которого бросил партнер, утешат в обычном гей-баре (как это уже просто сегодня звучит!), то в подобной ситуации у "духовного лица" выбор не велик. И вот тут бесовские искушения становятся серьезной реальностью. Не только до тех, кто родился таким, а и до тех, кто в силу распущенности путешествует по архиерейским покоям, очередь дойдет немного позже.

Храмы, в которых служат "запутавшиеся по жизни" клирики, наполняются особой эфемерной субстанцией: смешения запретного порока и пламенного желания всепрощения и всеединства. Слава Богу, не все прихожане способны это понять и включиться в инфернальный процесс.

В заключение хотим подчеркнуть, что это исключительно наш субъективный взгляд, а не позиция общины, к которой принадлежит автор, или тем более редакции Портала. Безусловно, по церковным канонам и заповедям Божиим практикующий гомосексуалист не только не может быть рукоположен в священный сан, но и отлучается от церковного общения до тех пор, пока не принесет покаяния в своем грехе.

Светлана Вайс, Нью-Йорк,
для "Портала-Credo.Ru"


© Портал-Credo.Ru, 2002-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]