Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
27-07-2011 12:06
 
Виталий Казаков. НОВАЯ МОРАЛЬ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ. В основе «церковного бизнеса» - грубый «адмресурс» епархиального архиерея

Прочитал как-то на "Портале-Credo.Ru": "Новая мораль: хороший священник тот, кто может найти деньги". Не смешите меня! К слову "мораль" у меня претензий нет, а вот по поводу эпитета "новая" - в корне не согласен. Во многострадальной Екатеринбургской епархии эта мораль была новой в 1999 году, когда архиепископ Викентий (Морарь) был переведен на Екатеринбургскую кафедру. И началось: "Деньги! Деньги! И еще раз Деньги!".

Сразу по приезде архиепископ набрал товара в Софрино на реализацию примерно на шесть-семь миллионов рублей, товар с помощью указов распределил по приходам, а деньги оставил у себя. Софрино через Патриарха Алексия II смогло выдавить из Викентия деньги, а вот предпринимателям помельче так просто деньги не отдаются.

Вспомним историю с ювелирами, которая всплыла в апреле 2010 года перед приездом Патриарха Кирилла в Екатеринбург. Сумма долга – более двадцати миллионов рублей! Вот одна из ссылок; если не лень, можете найти еще. Историю спустили "на тормозах", а удалось ли предпринимателям получить что-то с архиепископа Викентия - неизвестно. На том же сайте рассказывается, как иерарх "кинул" бывшего редактора православной радиостанции "Воскресение" Виктора Дунаева с его квартирой. Цена вопроса - два миллиона и человек на помойке. Это ж мелочи, с точки зрения Духовной Жизни…

Казалось бы, если у владыки такие долги, то причем здесь епархия? А при том, что приходы, под предлогом необходимости возврата долгов, обираются подчистую. Архиепископ Викентий не так прямолинеен, как Вятский архиепископ Марк – он не стал рассылать по прихожам письма с расценками треб, а только лишь поднял налог, который называют по-иезуитски "добровольным пожертвованием"! Куда деваться настоятелям? Пришлось самим поднять цены на товар и требы, а архиепископ Викентий тут совершенно не причем! Кроме этого, каждый приход обязан брать товар и утварь на указанную сумму и только в епархии.

Плюс к этому периодически приходам вменяется в обязанность приобретать книги издательства Екатеринбургской епархии РПЦ МП, которые никто не покупает за их ненадобностью. А откуда у приходов деньги? Правильно - от народа, который жертвует Богу на содержание конкретного храма. Знаю не один приход, где на службы собирается полный храм молящихся, а денег перекрыть крышу (починить отопление, построить что-то…) у батюшки нет.

Какие еще можно придумать способы выжимания денег с приходов, спросите Вы? Да сколько угодно! Серебро в Екатеринбургской епархии раньше входило в категорию "товар", теперь же оно идет "отдельной строкой". И не беда, что цены епархиального опта выше, чем розничные цены в ювелирном магазине: очередной циркуляр - и "бизнес пошел"!

Архиепископ Викентий - натура увлекающаяся. Одно время он ругал священников с короткими бородами и волосами. Ну и что, что апостол Павел писал Коринфянам "мужчина, отращивающий волосы, постыжает свою голову", а некоторые великие святители и учители вселенские были гладко выбритыми, как и св. Константин Великий, согласно моде своего времени. "Вы слушайте меня, выполняйте и молчите", - вот отеческий окрик архиерея. Затем архиепископ приказал крестить только полным погружением, потом запретил батюшкам ездить на иномарках... Последнее "ноу-хау": служа на каком-либо приходе, после причастия священников в алтаре, архиепископ Викентий начинает кричать на присутствующих батюшек. Подобные "беседы" длятся от 40 минут до часу, причем претензии могут быть самыми разными, как узоры в калейдоскопе. Те же православные, кто хочет причаститься, стоят и ждут в храме, соблазняясь доносящимися из-за закрытых царских врат репликами. Возникает вопрос: почему именно после причастия Викентий впадает в гнев?..

С сильными и богатыми мира сего архиепископ Викентий, как отец родной. И улыбнется, и в глазки заглянет, и слово доброе скажет – только денег дайте.

А вы говорите – "новая мораль". Оказывается, давно уже не новая.

Есть еще оазисы благоденствия приходов РПЦ МП в таких епархиях как Омская, Волгоградская, до недавнего времени Челябинская и Вятская, но их все меньше и меньше. Куда катимся? Вопрос без ответа. Пусть каждый сам подумает.

Автор - Виталий Валерьевич Казаков, церковный активист из Первоуральска, Екатеринбургская епархия РПЦ МП.


© Портал-Credo.Ru, 2002-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]