Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
БиблиотекаАрхив публикаций ]
Распечатать

Иером. Нектарий (Яшунский). "Краткая история священной борьбы старостильников Греции". ПРИЛОЖЕНИЕ II


ПРИЛОЖЕНИЕ II
Извлечения из "Окружного церковного и соборного послания, поощрительного всем повсюду православным христианам против богоненавистной всеереси – всерелигии экуменизма"
от 3 / 16 марта 1997 г. за № 67

А. Экуменизм как всеересь – предыстория

Анафематствованный Св.Соборами Маркион Понтийский (86–160 гг. по Р.Х.), как рассказывают церковные историки Родон и Евсевий Кесарийский, перейдя в Рим, создал свою еретическую систему и стяжал множество учеников… которые по смерти своего учителя распокололись на различные группы, каждая из которых создала свое учение, со своим вождем во главе, от которого получила название Апеллиан, Луканиан, Севириан и т.д. Рассеянных нечестивых чад Маркиона захотел соединить в единое общество имевший среди них первенство чести Апелл. Он вошел в диалог о единстве со всеми и обнаружил, что все они желали "церковного общения" друг с другом, но не оставляли свои различные учения. Столкнувшись с этим препятствием безбожный Апелл провозгласил адогматизм, т.е. ввел такое воззрение, что догматы безразличны или даже вредны для Церкви, и посему должны быть отодвинуты на задний план. Догматом же сего всескверного и богоненавистного было яко вси уповающии на Господа нашего Иисуса Христа, независимо от того, во что кто верует, спасутся, если только будут делать добрые дела… Вот что придумал безбожный Апелл, чтобы объединить расстоящихся и несогласных друг с другом своих братьев – проклятые порождения анафематствованного Маркиона.

Примерно двумя веками позже, около 363 года, эллинский философ Фемист расширил безбожное учение Апелла, проповедуя, что… Бог как естеством непостижимый и неопределимый оставил человеков веровать в Него и славить Его различным образом, из чего следует, что приемлемы всякого рода религиозные служения и убеждения!

Подобно тому по прошествии многих веков арабский врач и философ Аберрои (1126–1198гг.) реанимировал это буесловие и стал по преимуществу отцом рационалистической теории "двойной истины", т.е. существования взаимопротивоположных понятий об определенном религиозном догмате. Учил же сей якоже Фемист, яко "и иудеи, и христиане, и язычники, все, согласно своему образу благочестия добро творяще, спасаются"! Но и антихрист-папа после раскола 1054 года принял и утвердил безбожное учение Апелла… ибо начал принимать в общение нераскаянных и признанных таковыми (осужденных) еретиков, как например, монофизитов, монофелитов и ариан, лишь бы они поминали его как некоего монарха над Церковью.

Еретики протестанты

…Воспроизводя в протестантизме безбожного Апелла… Георгий Калликстон провозгласил около 1600 года, что не считает необходимым согласие в вероучении между различными протестантами, но требовал во имя любви веротерпимости и сосуществования всех заблуждений.

Затем у них возникла богохульная "теория ветвей", что якобы каждое "исповедание" обладает частью истины, как многие ветви одного и тогоже древа, которое есть Христова Церковь…

…В конце XIX века протестанты во главе с англиканами и епископалами провозгласили "теорию ветвей" оффициально, ради "оживления любви и терпимости", и решили организовать общие диалоги с "церквами" других "догматов", которые веруют в Господа нашего Иисуса Христа. Это и есть начало современного экуменизма, известного сегодня православным как всеересь века. Так, протестанты в начале XX века созвали "Всемирную Конференцию Веры и Устройства", а также "Жизни и Дел", к участию в которых призвали "все во всем мiре христианские общества, которые признают Господа нашего Иисуса Христа как Бога и Спасителя". Итак, основой безбожнейших этих собраний они ставят отрицание в Троице благочестно славимаго истиннаго Бога нашего, умышленно замалчивая учение о Св.Троице (поскольку многие протестанты в Нее вовсе не веруют) и предлагают в качестве точки соприкосновения единственно признание "Господа нашего Иисуса Христа как Бога и Спасителя", нечестиво разделяя Триипостасную Св.Троицу! И несмотря на это, почти все поместные "Православные церкви" поспешили принять участие в этих заседаниях на равных условиях с еретиками и предать православное исповедание, приняв самое деятельное участие в этих антитринитарных собраниях…

Энциклика Константинопольской Патриархии 1920 г.

Этой энцикликой оффициально, публично и "с непокрытой головой" проповедуется… протестантский синкретизм, уравнительный адогматизм, "теория ветвей", что якобы тело Церкви Христовой разделилось… на многие части и подлежит соединению… и безбожное учение Апелла, что догматы имеют второстепенное значение и все уповающие на Распятого, независимо от правильности веры каждого, спасаются, если творят добрые дела… Тогда как, по слову непоколебимого столпа Православия, св.Марка Эфесского, "все Учители Церкви, все Соборы и все божественные Писания бегати иномудрствующих заповедуют и от общения с ними удалятися, поскольку все вне Церкви сущии еретики погибают…"

К сожалению, ни одна из поместных Православных церквей не противостала как должно этой предательской Энциклике, особенно же Элладская…

Нечестивая Энциклика приводится в действие

10 марта 1924 года, без решения Вселенской Церкви, или хотя бы всей иерархии Греции… архиепископ Афинский Хризостом Пападопулос ввел новый стиль в Греции… Сие бысть не ради астрономических или каких других причин, как это ложно представляют новостильники, но ради осуществления первого и основного из одиннадцати шагов по разрушению Православия, предложенных Энцикликой 1920 года, т.е. "принятия единого календаря для одновременного празднования великих христианских праздников всеми церквами" (читай "ересями"). Так и случилось… Принявшие папский календарь, да и большинство из непринявших, беззаконно согласившись между собой, вопреки св.Канонам и заветам свв.Отцов, каждый день приближаются к осуществлению и остальных десяти шагов Энциклики 1920 года, как если бы она была каким-то их Уставом. Отсюда совместные молитвы, диалоги, заседания, обмен братскими посланиями и т.п. со всяким богоненавистным сбродом еретиков…

В 1948 году различные "Всемирные христианские конференции"… вылились в форму известного "Всемирного Совета Церквей" (читай "ересей"), в который в 1965 году вступила предпоследней "Православная" Церковь Сербии, вслед за ней и новоустроенная Албанская "Православная" Церковь.

Гласно и недвусмысленно на I конференции ВСЦ его генеральный секретарь и возглавитель Виссерт Хуфт заявил, что ВСЦ работает для созидания и как орган UnaSancta, т.е. Единой Святой (Соборной и Апостольской) Церкви, и помимо этого не имеет ни будущего, ни цели.

Побуждаемые ВСЦ, из числа "православных" отрицатели Веры, экуменисты, предприняли ряд "диалогов" и различных сношений, начиная с 70-х годов и далее, как с папским двором, так и с различными группами анафематствованных монофизитов. Завершением этого на протяжении почти трех десятилетий "сближения" стало "Соглашение" с монофизитами в Шамбези (1990) и "Соглашение" с папистами в Баламанде (1993)…

Общая характерная черта всех экуменистов… есть применение безбожного учения Апелла и нечестивой теории ветвей на основании безграничной терпимости к догматическим различиям и необходимого прощения всякого заблуждения, поскольку ни паписты не отступают от своих заблуждений, … ни монофизиты от своих хулений, … ни протестанты от своих. И все они как есть, т.е. нераскаянными, призываются во едино стадо с "православными"!…

… Чада наши о Господе, возлюбленные и вожделенные, аще кто и в помысле примет, что вси уповающие на Христа, независимо от правой или неправой веры их, добротворя улучат спасение, яко "сотелесники и сонаследники обетований Божиих во Христе", как если бы были членами того же Тела Христова, как богохульствует патриаршая Энциклика 1920 года, то неизбежно отрицается единственной православной веры и приемлет по существу всякое учение, а тем самым богоненавистную протестантскую теорию ветвей, анафематствованный экуменизм, который сегодня публично проповедуют церкви, патриархи и митрополиты, и стало быть, таким образом становится совершенно неверным и безбожным!…

Б. Экуменизм как всерелигия

Дерзкое безбожие экуменизма не останавливается, однако, на этом…

Латиномудрствующий патриарх Афинагор в день своей интронизации… заявил: "Мы заблуждаемся и согрешаем, если думаем, что Православная Вера сошла с небес, а остальные учения – недостойны. Триста миллионов человек избрали мусульманство как путь к Богу, и другие сотни миллионов – протестанты, католики, буддисты. Цель каждой религии – сделать человека лучше". Подобно и покойный Парфений Александрийский заявляет в интервью теософскому журналу "Илисеос": "Все мы – чада Единого Бога и братья… Наша вера не должна нас разделять… Этого не хочет Единый Бог. Этого не хочет Христос, ни Магомет… Един Бог и Магомет – апостол Его".

…Варфоломей Константинопольский… считающийся "православным патриархом" проповедал на шестом общем заседании Всемирной Конференции Религий и мира в Италии… что: "мы все должны способствовать продвижению духовных начал экуменизма, братства и мира. Это, однако, может произойти, только если мы будем едины в духе Единого Бога Творца видимых же всех и невидимых. Римокатолики и православные, протестанты и иудеи, мусульмане и индуисты, буддисты и конфуциане, настало время не просто сближения, но общей борьбы и совместных усилий с целью отведения мiра далече от лжепророков экстремизма и веронетерпимости"…

Всееретическое учение Апелла сперва Фемист, а затем Аберрои развили во всерелигиозное. По древнему сему еретическому и безбожному плану действуют сегодня все, лишь эвфемистически выражаясь, "православные" новостильники и те, кто находится с ними в церковном общении, равно как и все от века анафематствованные еретики, сравнивая и уравнивая все ереси и религии!...

Мы считаем, что находимся уже во времена всеобщего отступления… предшествующего Второму Пришествию… В наши дни во всем мiре распространяется так называемая новая наука "религиоведение", которая посредством сравнения и "диалогов" между различными религиями, главной своей целью имеет насаждение религиозного безразличия, неверия, греха, похоти и вообще всего, что способствует распространению во всей вселенной общего отступления от Бога Вседержителя. Посему и экуменизм справедливо называют… предтечей Антихриста.

Что есть Православная Христова Церковь

Действительная и единственная Церковь основывается, яко на недвижимом краеугольном камени, на правом и спасительном исповедании веры во Христа… Сборища еретиков, как, например, нынешних экуменистов, если и называются церквами, суть поистине церкви лукавнующих, темже к нашему утверждению св.Символ… гласит:во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь, дабы мы различали и пребывали в ней, единой возрождающей и спасающей нас…

"Те, кто (принадлежит к) Христовой Церкви – те суть и истины; и те, кто не суть истины–те и не в Христовой Церкви суть",–глаголетСолунскийархи­па­стырь св.Григорий Палама.

Посему, Православие сегодня представляет собой и хранит малое оное стадо по всей Земле сущее, будь то организованное в Синоды, или нет, которое находится вне всякого общения с согласившимися между собой в злославии новостильниками и имеющими с ними общение "старостильниками", делателями экуменизма…

Следующие же лжеучениям еретиков и составляющие с ними едино стадо… облачения имеют, здания имеют, святыни, храмы и прочие внешние признаки, не имеют же Владыки нашего Христа и благодати его, ибо вне истины и вне Христовой истинной Церкви суть!… "Аще же и совсем немногие пребудут во Православии и благочестии – они суть Церковь, и авторитет и предстательство церковных установлений принадлежит им", – говорит св.Никифор, патриарх Константинопольский.

Общение со злославными

Итак, бегите… православные христиане всея земли, бегите общения с отлученными всеми способами, как Сам Господь и Апостолы его заповедали…

Чего еще ждете видеть, братия? Разница в календаре на сегодня есть видимый рубеж между Православием и злославием, за исключением тех двуличных, которые содержат отеческий календарь, но сообщаются с экуменистами… Некоторые же из них стоят даже и в первых рядах экуменизма, как например, Российская патриархия…

Братия, хорошее дело – писать статьи против экуменизма, хороши и нужны обличения… но этого не достаточно для спасения.

Кроме православных слов Бог требует от нас и правых дел. Апостольские каноны и предания ясно гласят, что имеющий общение с отлученным, да будет отлучен; приемлющий еретика, приобщается его нечестию и сам становится еретиком. Общение с ересью есть отчуждение от Христа… хотя бы и мудрование самого общающегося и не было еретическим…

Соборные решения

…Приемлющий новшество обличает проповеданную Православную Веру в недостаточности, но она – исполнена, запечатлена, не терпит ни прибавления, ни умаления, ни изменения, каковые аще кто дерзнет творить, советовать или проповедовать или каким-либо образом принимать, уже отрекся Веры Христовой, уже подпал вечной анафеме, ибо тем хулит Духа Святаго как несовершенно глаголавшего во св.Писаниях и Соборах. В божественных догматах нет места никакой икономии или снисхождению… и малое нечто от таковых отрицающий или искажающий осуждается и анафематствуется всеми как еретик и раскольник и причисляется к отлученным…

Соборные увещания

…Священный Синод наш всем повсюду православным христианам отечески советует и духовно убеждает твердо стоять на недвижимом камени Православной Веры и внимать себе… да согласуетесь во всем со здравым учением Святой Христовой Церкви; аще же что по случаю от богохульных проповеданий предтеч антихристовых, экуменистов, по неведению или по другой какой причине, хотя бы даже и в помысле только приняли – отбросьте то посредством исповеди и искреннего покаяния…

Во брани сей (т.е. против экуменизма) стена нам да будет вера наша… Храним же ее, ибо хранимая хранит нас…

…Обращаемся же посредством настоящей энциклики к по всей Земле сущим православным братиям, епископам, клирикам и мирянам, отстоящим от всеереси – всерелигии экуменизма, и также к желающим отступать от нее и призываем всех их, да вси тожде мудрствуем всеми законными средствами, яко да скрепляемся между собой братскими связями… Ибо издревле, когда попущением Божиим богоборные ереси обуревали и развращали вселенную, всячески гонимым верным православным, которые подвергаясь многим испытаниям, хотя и имели между собой единство Веры, трудно было сохранять и административное единство, как пишет, например, св.Феодор Студит: "И в нас самих, право правящих слово истины, во время ныне лютующей ереси иконоборцев любопрения бывают и расколы, случается, возрастают" (Письмо 155 к Феофилу Эфесскому).

Некоторые из неправо разумевающих отвергают всякое сближение и обмен мнениями, служащий единению подлинно православных сил, говоря, что это есть экуменизм! Заблуждаются таковые, нечествуя против Православия, ибо экуменизм добивается адогматического и любыми средствами единства со всякой ересью… мы же, будучи православными, и одно и то же правое имея исповедание, к православному и боголюбезному единению стремимся, на основании всех священных догматов Православия, на камени, на немже Господь наш единую истинную Церковь основал, к посрамлению и отвращению всякой злославной прелести, следовательно, и экуменизма… "Да будем, – по слову св.патриарха Тарасия Константинопольского, – иже суть единаго Бога – едино, и иже Троицы – едины и единодушны, и единочестны. Иже главы нашея Христа – тело едино, сочлененное и взаимопримиренное. Иже Святаго Духа – не друг на друга, но друг с другом. иже истины – тожде мудрствующе и глаголюще, и да не будет в нас распри и разстояния: яко да мир Божий, превосходяй всяк ум, хранит всех нас", и да славим Его едиными усты и единым сердцем; Егоже благодать и неизреченная милость буди со всеми вами. Аминь.

Священный Синод Церкви ИПХ Греции


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования