Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
БиблиотекаАрхив публикаций ]
Распечатать

Иером. Нектарий (Яшунский). "Краткая история священной борьбы старостильников Греции". ПРИЛОЖЕНИЕ I


ПРИЛОЖЕНИЕ I
Церковь ИПХ Греции
Священный Синод

18/31 марта 1997 г.

Афины Протокол № 69

ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, единаго триипостаснаго и покланяемаго Божества, единосущныя и живоначальныя Троицы, единаго Бога нашего.

Святой и Священный наш Синод изъявляет настоящим свою Веру просящим сего братиям.

Веруем, проповедуем и от всего сердца нашего исповедуем все, чему всегда Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь веровала и верует, учит и делами запечатлевает, как и Сам Господь наш Иисус Христос, как иже от начала самовидцы и слуги бывшие Словесе, как Святые Седмь Вселенских Соборов и богодухновенный сонм блаженных Отцов наших выразили сие и предали нам.

Сие все храним как неоценимое сокровище, даже до единой йоты и единой черты. Что приняли и утвердили они, то и мы принимаем и утверждаем; и что отвергли и анафематствовали они, то и мы отвергаем и анафематствуем, ни прибавляя, ниже умаляя.

Отвергаем и осуждаем новоявленную всеересь – всерелигию экуменизма, которая проповедует догматическое безразличие и свободное единение между православными и нераскаянными еретиками, между благочестивыми и нечестивыми, и иноверными в единое собрание – "церковь".

Такожде осуждаем и отвращаемся как от измены истине и Православной Христовой Церкви от всего того, что предполагает безбожная ересь экуменизма, в числе коего и признание спасения и вне Православной Христовой Церкви обретающихся еретиков и иноверных (безбожное учение анафематствованного Вселенскими Соборами древнего еретика Апелла и иноверных Фемистия и Аберроя), богохульную т.н. протестантскую "теорию ветвей". Далее осуждаем вполне еретическую Энциклику № 1928/1920 Константинопольской Патриархии, которая представляет собой план развития экуменизма: изменение от Отцов преданного православного календаря в осуществление первого пункта сей Энциклики, нескончаемые "диалоги" во Всемирном Совете Церквей и в других местах между экуменистами, различные еретические соглашения – последствия диалогов – в Константинополе, Шамбези, Баламанде и т.д.

Творящие сие и иже с ними церковно сообщающиеся, будь то отеческому или же папскому календарю следующие, поставили себя вне единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христовой, каковая по словам Основателя ее апостолу Петру утверждается на добром исповедании, которое все сии утратили. Посему и мы никакого с таковыми церковного общения не имеем, доколе не возвратятся к устоям Православной Церкви, бывшим до 1920 года. Тех из них, кто приходит к Православию, согласно постановленному в 1935 году вождями Священной Борьбы православных Греции, приемлем через исповедание православной веры, помазуя их св. Миром, по заповеданному Апостольскими и Отеческими Канонами относительно обращающихся из ереси; клириков же их – через хиротесию. Приходящих же от еретиков, кои упразднили у себя образ тройного в Божественном Крещении погружения, по божественным и священным законоположениям, крещаем их правильно яко николиже крещенных.

Надо всеми новшествующими, экуменистами и т.п. тяготеют страшные клятвы и анафемы Богоносных Отцов наших, ежегодно со дерзновением во истинной нашей Церкви возглашаемые в Неделю Православия, так же как и все изглаголанное Святыми Вселенскими Соборами.

Святый наш и Священный Синод в 1988 году анафематствовал и гневу Божию предал новые религиозные прозябения масонства и хилиазма, так же как и всякое неправедное писание, поносящее и хулящее Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Подобным же образом осуждаем всякого рода пара-религиозные ответвления, как и развившееся в великой России "сергианство", подчинившее Церковь Христову безбожному коммунизму и создавшее новый цезаропапизм по западным образцам. Вечная же и незабвенная память всем возлюбленным во Христе верным православным братиям, мученически претерпевшим по попущению Божию насильственно обрушившийся антихристов коммунизм.

Святый наш и Священный Синод постоянно старается способствовать достижению единства всех оградившихся от экуменизма верных и истинных православных по всей земле, к новому Торжеству Православия. Особенно же в Греции, где священная борьба православных оказалась весьма раздробленной. Это – главное наше стремление, даже и по отношению к тем братиям архиереям, которых за многие их канонические нарушения и удушение Священного нашего Синода отсекли от общения с собою. Сие же точнейшее ("акривийнейшее") наше православное исповедание оффициально выставляем против проклятого экуменизма посредством настоящей нашей Энциклики.

Тако веруем, тако проповедуем, тако и исповедуем от всего сердца, души же и помышления, и с сею непорочною нашею Верою скончаем по благодати Божией прочее временного сего жития нашего время и страшному всяческих Судии судилищу предстанем и чаем ея ради оставления грехов наших и спасение улучити, благодатию Единаго в Троице покланяемаго Бога нашего. Тому слава и держава во веки веков. Аминь.

Март 1997 г.

Священный Синод Церкви ИПХ Греции

Председатель:

+ Митрополит Фтиотидский и Фавмакский Каллиник

Члены:

+ Солунский Евфимий

+ Петрский Макарий

+ Филиппский Амвросий

+ Гардикийский Анфим

+ Эгинский Христофор


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования