Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
БиблиотекаАрхив публикаций ]
Распечатать

Иером. Нектарий (Яшунский). "Краткая история священной борьбы старостильников Греции". 1964–1969 годы. ИЗБРАНИЕ АВКСЕНТИЯ АРХИЕПИСКОПОМ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ХИРОТОНИЙ


1964–1969 годы. Избрание Авксентия Архиепископом и подтверждение хиротоний

Примерно через год после последовавшей в 1963 году смерти архиепископа Акакия (старшего) и епископа Парфения, епископы Геронтий и Акакий младший возвели Авксентия в сан Архиепископа Афинского и всея Греции, обозначив тем новый этап экклезиологического самосознания истинно-православных, ибо дотоле старостильные архиереи (флориниты) титуловались лишь по кафедрам викарных епископов (или же сохраняли свой титул, который носили прежде в государственной церкви – Димитриадский и бывший Флоринский) и даже Акакий хотя и именовался Архиепископом, как председатель Синода, но сохранял свой первоначальный титул – Талантийский. Ныне же титулованием архиепископа по первенствующей кафедре Греции, старостильники заявили о себе как о полноценной Поместной церкви.

Торжество, однако, омрачали матфеевцы, которые теперь в свою очередь настаивали на неканоничности рукоположений своих противников. Причем, в числе их аргументов были не только надуманные или даже сфальсифицированные (как, например, о симонии или о том, что архиепископ Серафим рукополагал епископа Акакия единолично и т.д.), но и действительно заслуживавшие серьезного внимания. К последним относилось в первую очередь то, что хиротонии были совершены без благословения и ведома Синода, вследствие чего епископ Акакий поначалу не мог даже представить удостоверяющего подлинность самого сего события документа, каковой лишь спустя несколько лет (т.е. после его смерти) был прислан архиепископом Серафимом. Конечно, флориниты оправдывали такое положение дел чрезвычайностью обстоятельств и "икономией", но ведь то же самое делали и матфеевцы…

Все это побудило флоринитский Синод в 1969 году апеллировать к новому первоиерарху РПЦЗ митрополиту Филарету, который вынес это дело на рассмотрение своего Синода. Архиерейский Синод РПЦЗ в полном своем составе под председательством блаженной памяти митрополита Филарета оффициально ратифицировал и признал хиротонии греческих архиереев, о чем и издал соответствующее послание от 18 / 31 декабря 1969 года, адресованное "Его Блаженству, Блаженнейшему Авксентию, Архиепископу Церкви ИПХ Греции", каковая церковь именовалась в этом послании церковью-сестрой РПЦЗ.[1]

Помимо сего признания престиж флоринитского Синода повысился также и за счет того, что в течение нескольких лет после избрания архиепископа Авксентия с ним вошли в общение более 200 зилотов с Афона.[2]


[1] См. TheStruggle, стр.82–83, а также Информационный бюллетень "Воздвижение" № 6, М., 1994, стр.4.

[2] Здесь нужно отметить, что поскольку Св.Гора издревле была епархией Вселенского Патриарха, причем пользовалась всегда в своей внутренней жизни монашеским самоуправлением, то вошедшие в общение с ИПЦ Греции афонцы не считают себя перешедшими под юрисдикцию Элладской церкви, а остаются субъектами права Константинопольского Патриарха. Поскольку же Константинопольская кафедра занята ныне еретичествующими патриархами, то они считают ее вдовствующей и обращаются за временным покровительством (хотя бы это временное положение и продолжалось до Второго Пришествия) к ИПЦ. См. Απάντησις τής Ιεράς Μονής Εσφιγμένου Η Φωνή τής Ορθοδοξίας№ 900. 1999, стр.12.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования