Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
БиблиотекаАрхив публикаций ]
Распечатать

Иером. Нектарий (Яшунский). "Краткая история священной борьбы старостильников Греции". 1960–1962 годы. ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ИЕРАРХИИ


  1960–1962 годы. Второе обретение иерархии

Оставшаяся снова без епископов, но зато на сей раз с большим количеством духовенства, ИПЦ поручила церковное управление комиссии из 12 архимандритов, основною целью которой были поиски возможности восстановления иерархии. В 1956 году генеральным секретарем этой комиссии был избран архимандрит Хризостом (Киюсис), а в апреле 1957 года на конгрессе всего духовенства и при согласии народа были избраны кандидаты в епископы в следующем порядке: Акакий Паппас (старший), Хризостом Киюсис и Хризостом Наслимис. Обратиться за помощью решили к Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ).

Сперва архим.Акакий Паппас (племянник Акакия старшего) и Хризостом Киюсис ездили в Брюссель к св.Иоанну Максимовичу, который отнесся к их планам сочувственно, но сказал, что нужно получить благословение Синода. Тогда два Акакия полетели в Нью-Йорк, где, в ответ на свою просьбу оффициально получили отказ, но, по свидетельству Акакия младшего, митрополит Анастасий, председатель Зарубежного Синода, хотя и отказался совершить хиротонию "страха ради константинопольского", но дал понять, что он был бы не против, если бы она совершилась в другом городе и от рук других архиереев.[1]

В конце 1960 года Акакий снова оказался в Нью-Йорке в Синоде, и снова ему было отказано, но 9 / 22 декабря архиепископ Серафим Чикагский и епископ Феофил Детройтский (архиерей румынских приходов РПЦЗ) рукоположилиархимандрита Акакия (старшего) в Детройте во епископа Талантийского без ведома Синода. Архиепископу Серафиму за это сделали выговор, а другим архиереям Синод предписал впредь так не делать.

Возвратившись в Грецию, епископ Акакий стал управлять Церковью с помощью одного из архимандритов комиссии. В мае 1962 года они пригласили архиепископа Леонтия Чилийского, который прибыл в Грецию с благословением и материальной поддержкой от св.Иоанна Максимовича, и он совместно с епископом Акакием рукоположил еще 4-х епископов: Парфения Кикладского, Авксентия Гардикийского, Геронтия Саламинского и Акакия (младшего) Диавлейского.

Митрополит Анастасий отказался признать хиротонии и самому архиепископу Леонтию за них был сделан выговор на заседании Архиерейского Собора РПЦЗ 17 / 30 ноября 1962 года (за день до этого заседания 29 ноября он вместе с архиепископом Серафимом Каракасским рукоположил в Нью-Йорке еще одного греческого епископа, Петра Асторийского). Впрочем, в его защиту выступили архиепископы Аверкий и Иоанн. "Он, – говорил архиепископ Аверкий (Таушев), – совершил мужественный акт помощи братской Церкви, которая сейчас для нас самая близкая нам по духу. Греческая Церковь теперь гонима и преследуема. Было большой ошибкой, что мы в свое время слишком снисходительно отнеслись к введению нового стиля, ибо оно имело целью внести раскол в Православную Церковь. Это было делом врагов Церкви Христовой." В таком же духе говорил и св.Иоанн.[2]

Восстановленную иерархию флоринитов матфеевцы не признали, заявив, что Акакий заплатил архиепископу Серафиму Чикагскому за хиротонию (утверждение, ни на чем не основанное), что один из рукополагавших был новостильником (епископ Феофил действительно возглавлял румынские новостильные приходы, входившие в юрисдикцию Архиерейского Синода РПЦЗ), и что Русская Зарубежная Церковь сама была в общении с новостильниками. По их мнению, "флоринитская" юрисдикция "посредством этой явно антиканонической хиротонии встала с 1960 года уже в безусловную зависимость от новостильников", т.к. "рукополагавшие… имели полное духовное общение с новостильным экуменизмом"[3].


[1] Там же, стр. 389

[2] Псарев А.В. Жизнеописание архиепископа Леонтия Чилийского, Православная Жизнь № 5, Jordanvill 1996, стр.11–12.

[3] Ε. Γκουτζίδη.Τό κίνημα τών πέντε πρώην μητροπολίτων κατά τής Εκκλησιας Ελλάδος, Αθήναι, 1999, стр.16.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования