Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
05 марта 2013, 16:59 Распечатать

АРХИВ: "Отношения старообрядцев и Московской патриархии должны быть ближе с точки зрения власти". Религиовед Роман Лункин комментирует вручение ордена старообрядческому Митрополиту Корнилию


РОМАН ЛУНКИН (Президент Гильдии экспертов по религии и праву): Я думаю, что вручение ордена главе старообрядческой Церкви обозначает, что государство всё-таки хочет расширить границы традиционных религий и собственно традиционного православия. Может быть, в какой-то степени исправить свою ошибку, когда власть, говоря о том, что в России есть только четыре традиционные религии, которые упомянуты в преамбуле закона о свободе совести — православие, ислам, иудаизм, буддизм, — всё-таки поддерживала отношения и помогала прежде всего Русской православной церкви Московского патриархата, тогда как всё-таки старообрядцы — это тоже православные и одна из таких исторически важных христианских церквей в России.

Хотя, наверное, не такая массовая, как Русская православная церковь во главе с Патриархом Кириллом.

Но при этом это важная часть культуры. И, кроме того, старообрядчество довольно активно возрождается, и старообрядческие общины — это, в общем, уже общины более или менее молодые, с предпринимателями, как это было до революции, и так далее.

Другое дело, что как вот эта поддержка государства и некое такое символическое признание роли старообрядчества воплотится в реальной жизни? Потому что, к примеру, если у РПЦ Московской патриархии, в общем, не возникает больших проблем с передачей имущества, с возвратом храмов. Есть, конечно, безусловно, проблемы с реставрацией и так далее, получением каких-то бюджетных средств, но, как правило, в массовом количестве в собственность передавали Московской патриархии.

У старообрядцев есть проблемы. И в Москве в том числе была проблема с реставрацией Рогожской общины и комплекса памятников старообрядческой церкви. То есть государство не в той мере поддерживала старообрядческую церковь, как Московскую патриархию. А в регионах-то вообще у старообрядцев возникало масса проблем, когда, например, Московская патриархия забирала себе храмы, которые до революции были старообрядческими.

Поэтому я боюсь, что вручение ордена главе старообрядческой церкви — это некий такой символический знак.

КОРРЕСПОНДЕНТ: То есть просто российской власти сейчас интересно старообрядчество именно потому, что оно снова стало частью российского общества, которая начинает играть заметную роль? А как насчёт РПЦ? Зачем России иметь две православные церкви? То есть не будет ли какой-то такой ревности, или это намёк на то, что двум церквям надо объединиться, как это РПЦ сделали с Русской православной церковью за рубежом, то есть можно ли это расценивать как такой некий намёк со стороны власти?

РОМАН ЛУНКИН: Безусловно. Я думаю, что отношения старообрядцев и Московской патриархии должны быть ближе с точки зрения власти. И вручение такого ордена — это намёк на то, чтобы старообрядчество работало более тесно с Московской патриархией и более чутко отвечало на все инициативы и заявления, которые исходят от патриарха Кирилла, чтобы складывалось впечатление, что не только какие-то отдельные буддисты, иудеи или мусульмане поддерживают Московскую патриархию, а что всё-таки есть какой-то хотя бы межхристианский диалог, который, собственно, в России в настоящее время отсутствует.

Власти, конечно, заинтересованы в том, чтобы старообрядчество поддерживало своим авторитетом Московскую патриархию. Безусловно при этом, что никакой конкуренции быть не может, поскольку такой финансово-лоббистской силы у старообрядческой митрополии в России нет. И, в общем, нет такого количества общин, приходов, священников, как у Московской патриархии.

Старообрядцы не могут тягаться с РПЦ МП. Но дипломатически и политически, конечно, важно, чтобы у Патриарха Кирилла была бОльшая поддержка среди верующих других христианских конфессий, с которыми, в общем, православие не очень стремится сотрудничать, и такой диалог с христианами ведётся фактически только за рубежами России. А внутри страны старообрядцы где-то на обочине существуют, и их опять же хотят включить в Московскую патриархию в рамках единоверия, например, то есть перетянуть к себе. А все остальные христиане типа католиков и протестантов считаются либо сектантами, либо людьми, которые занимаются... на канонической территории Московской патриархии, что с точки зрения РПЦ совершенно неприемлемо.

"ЭХО МОСКВЫ", 22 февраля 2013 г.


    В сюжете:

25 марта 2014, 12:48  
МОНИТОРИНГ СМИ: Глава Старообрядческой Церкви посоветовал Агафье Лыковой не роптать или выходить к людям. В 2011 году отшельница была присоединена к РПСЦ
24 марта 2014, 17:12  
ВИДЕО: "Начнем диалог, если признают иерархию". Интервью старообрядческого Митрополита Корнилия каналу "Россия24" о перспективах сближения с РПЦ МП и многом другом
18 марта 2014, 12:02  
МОНИТОРИНГ СМИ: Старообрядческий Митрополит Корнилий назвал условия для диалога с Русской Православной Церковью. РПЦ МП должна признать иерархию староверов, считает глава РПСЦ
14 февраля 2014, 16:20  
ДОКУМЕНТ: Постановления Совета митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви. Москва, 4-5 февраля 2014 г.
14 июня 2013, 16:49  
ВИДЕО: Что общего у православных разных эпох и разных стран? Старообрядец-ученый-публицист Алексей Муравьев - гость программы "С христианской точки зрения" на Радио "Свобода"
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования