Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
25 января 2006, 14:19 Распечатать

МОНИТОРИНГ СМИ: Марионетка на Катерной. Их службы делают деньги на нашей вере


"Недалеко от нашего дома, на Полярке, по улице Катерная, стала работать церковь Святого Луки. Вроде бы удобно, можно пойти свечки поставить. Но, говорят, она не наша, не православная, а лютеранская. Слышала, что и лютеране там "не те", а какие? Марина Прохорова, Абакан".

На вопрос нашей читательницы мы попросили ответить со­ветника председателя правительства РХ по делам религий, кандидата философских наук Николая ВОЛКОВА.

—Я думаю, Николай Степанович, для ясности дела стоит хотя бы коротко рассказать о лютеранах как таковых.

- Естественно, с российским акцентом... Лютеране — традиционная для России конфессия, на нашей территории они появились еще во времена Василия Темного (начало XVI века). При Иване Грозном в Россию активно ехали толмачи (переводчики), лекари, типографщики, рудознатцы и так далее. А уж при известной любви Петра I к немцам — тем более. После победы Петра в Северной войне к России были присоединены прибалтийские земли, а значит, лютеране-финны и прибалтийцы. Здесь следует четко уяснить, что Евангелическо-лютеранская церковь стала развиваться как две параллельные структуры: этнические немцы и эти самые финны, так называемая церковь Ингрии (Ингерманландии — современной Ленинградской области). Причем подавляющее большинство лютеран в России — немцы, лютеран же Ингерманландской церкви очень немного.

В тридцатых годах прошлого века Евангелическо – Лютеранская церковь по вполне понятным причинам практически прекратила свое существование. Лютеран Ингрии выселили из Ленинградской области (рассеялись по Казахстану и Сибири). Немцев же из Поволжской республики, как всем известно из истории, депортировали, раскидали по всей стране, в том числе и в Хакасию. Республику немцев после войны не восстановили, и общины лютеран проводили свои богослужения полулегально — по новым местам жительства. И только в 1991 году в Москве была официально зарегистрирована Евангелическо- лютеранская церковь. Это, так сказать, основная лютеранская церковь России, имеющая семь региональных церквей (мы не говорим сейчас о республиках СНГ). Духовный ее лидер — Генеральный синод (с теологической семинарией) в Санкт-Петербурге Наш регион— церковь Урала, Сибири и Дальнего Востока. В Абакане же лютеранскую общину возглавилпастор Михаэль Фендлер.

— А церковь Святого Луки, о которой спрашивает Марина Прохорова к Евангелическо - лютеранской общине Абакана отношения не имеет?

— Ни малейшего. К сожалению, эта церковь — структура, параллельная "нашим" лютеранам и ведет политику раскола, это уже третья структура, так называемое Сибирское объединение евангелическо - лютеранских миссий, центр которого находится в Новосибирске. В отличие от немцев-лютеран здесь уже достаточно много русских.

— Почему?

— Здесь деньги делают. И не только... Эта новая структура финансируется скандально известной американской лютеранской церковью "Синод Миссури", которую через евангелическую церковь Эстонии содержат небезызвестные структуры США. Церковь маленькая, но финансируется очень хорошо! У нас здесь "заправляет" делами Павел Дмитриевич Заякин. (К слову сказать, учатся все пасторы в Америке и Эстонии.) В 1996 году эта церковь зарегистрирована в Ширинском районе, но при этом были нарушены законы. Как выяснилось из документов, из десяти учредителей только двое лютеран (Заякин и его жена), остальные - кто угодно: три бабки-баптистки, неверующие (один из них написал: "Мое вероисповедание — атеизм"). Прокуратура передала это дело в суд; Абаканский суд отменил регистрацию как незаконную. Но Заякин и К° пошли с жалобой к правозащитничкам, те обратились в Верховный суд России, и регистрацию признали законной.

- "Правозащитники"?

- Именно. Еще те организации... Все московские правозащитные организации находятся на содержании США (гранты разные и так далее, системы отлажены). Госдепартамент США по инициативе лравозащитничков надавливает на МИД России, те — на Верховный суд. Таким образом торжествует "справедливость" Так и регистрация общины Заякина признается законной в рекордно короткое время. Впрочем, о правозащитничках можно говорить много и по фактам. Например, какую галиматью они пишут в своих отчетах, как перевирают все и вся, чтобы отработать забугорные деньги. В частности, написали, как морозили на улицах Саяногорска членов церкви "Прославления", якобы по религиозным мотивам, на самом же деле они "морозились" совсем по другому поводу (что-то с коммуналкой связанное). Еще интересный факт: приезжали в Туим гости из США, из "Синода Миссури" (в 1999 году в Туиме была зарегистрирована евангелическо-лютеранская миссия Заякина), миссионеры в Туиме занимались далеко не только проповедями... Определенные структуры зря деньги не платят. И музыку заказывают соответственную.

— Но ведь Туим сегодня — забытое Богом место...

— Именно поэтому. Заякин, например, писал о том, что в селе Черное Озеро люди "питаются комбикормом, то есть удобрениями" (каково?). Цитирую: "В данной обстановке оказание гуманитарной помощи в совокупности со словом Евангелия могут оказать влияние на самые широкие неимущие слои населения" Думаю, мысль понятна? Рекрутируют людей не столько верой, сколько идет материальный подкуп. Благо деньги есть. Сегодня и в Сорске, который понемногу превращается в бомжатник, активно действуют финансируемые Западом "религиозные" эмиссары, старательно вербуя сторонников. Они занимаются прозелитической деятельностью: рекрутируют адептов из других конфессий, ведь индифферентная к вере часть населения почти исчезла, перетягивают из других "вер". Евангелическо же лютеранская церковь Святого Луки зарегистрирована в Абакане в 2003 году как альтернатива Михаэлю Фендлеру... Но лишь только сейчас президент заговорил о том, чтобы прекратить финансирование любых общественных объединений за счет иностранцев.

— Николай Степанович, наверняка в церкви Святого Луки не говорят вновь пришедшим: вот, мол, мы богатые за счет "Синода Миссури". Что же такого привлекательного в самой идее протестантизма, что наши люди ловятся?

— Лютеранство, как всякий протестантизм - это что попроще (Ведь православная вера трудна…)

Там только дав таинства – крещение и хлебопреломление, постов нет. Возник же протестантизм в начале XVI века в Западной Европе как ответвление от католицизма, В результате реформационного движения (антикатолическое движение). У буржуа была задача — сделать деньги, которые надо было вложить в развитие производства, а господство католической церкви ( с ее диктатом, несметными богатствами и постоянными поборами) мешало. Мартин Лютер был католическим монахом с правом толкования Библии. Не буду подробно рассказывать, экономя газетную площадь, скажу лишь, что истолковалон Писание "как надо". Нашел у Павла изречение, что человек оправдывается верой независимо от существующих властей. То есть Лютер "выступил" не против Бога, а против католической церкви. Коротко о принципах: духовенство не нужно, святые, Дева Мария — тоже не нужны, Лютер убирает посредников между человеком и Богом: каждый христианин — священник. На первое место была поставлена Библия – как единственный источник вероучения: каждый читает ее так, как она ему "открывается" (а по сути, как кому "кажется"). Это привело к великому субъективизму толкования Библии, к дроблению на церкви и секты, школы и школки, направления и направленьица ... Появились лютеране, кальвинисты, квакеры, менониты и так далее. Баптисты в XVII веке уехали из Англии в будущие США. В Америке от баптизма отделился адвентизм, от адвентистов- иеговисты и так далее ( "кому как кажется"). В конце XIX — начале XX века отделяются пятидесятники… Вот в чем сущность протестантизма.

- Ядерной бомбы на Россию не надо. Достаточно информационной войны, чтобы ко всему прочему переделать и наш менталитет?

Да, нравственное их учение поставило христианство с ног на голову. Человек, по их учению, спасается деятельностью; значит, чем больше он трудится, тем более хорош для Бога. Следовательно, чем больше зарабатывает денег тем более люб Господу. Показателем успешного труда, мерилом, эквивалентом оценки человека становятся деньги. Например, американский менталитет основан на пуританизме— это крохоборство, возведенное в степень ("В моем бюджете не предусмотрено 20 долларов, чтобы лечить маму". Дети той же монетой платят в свою очередь. В результате — жесточайший индивидуализм. ("Мой дом — моя крепость"), в отличие от нашего общинного, соборного менталитета.

Учтите, "удачно" разложить народ можно религией, часто она же — идеология. Менталитет любого народа в большей степени детерминирован религией, хотим мы этого или не хотим. Российский менталитет — душа (приоритет души, потребности души) —обусловлен православием.

...Вот такой "Святой Лука" на Катерной.

Беседовала Татьяна ПОТАПОВА

P.S. ОТ РЕДАКЦИИ. Читатели принесли нам и несколько афиш, снятых с разных заборов в разных частях города. Заякин и К° рекрутируют в свою церковь молодых новобранцев весьма находчиво. Например, проводят набор в скаутский клуб "Вершина": "Обращаться в помещение лютеранской церкви". Или видеоклуб ''Зеркало", где предлагается "шокирующее интеллектуальное кино". Из анонса: "…молодые люди боролись за свою жизнь. Убежищем им служили обломки самолета, пищей - тела погибших товарищей. Иногда приходится превратиться в зверя, чтобы остаться человеком".

Иногда (а скорее — всегда) миссионерам Запада "приходится превратиться" во что угодно, лишь бы вовлечь молодежь в свои финансово-политические "богослужения".

 Газета "Хакасия" № 23816 декабря 2005 г.


    В сюжете:

03 февраля 2006, 18:05  
Советник главы правительства Хакасии Николай Волков попросит прощения у лютеран после воскресного богослужения
03 февраля 2006, 16:24  
Газета «Хакасия» опубликовала опровержение оскорбительной публикации о Сибирской Евангелическо-лютеранской Церкви
03 февраля 2006, 15:54  
МОНИТОРИНГ СМИ: Расставим точки над "i". Ответ советника Председателя Правительства Республики Хакасия по делам религий Н. С. Волкова на открытое письмо пастора лютеранского прихода св. Луки г. Абакана П. Д. Заякина
03 февраля 2006, 15:09  
ДОКУМЕНТ: Требование Славянского правового центра об опровержении слов председателя правительства Республики Хакасия по делам религий Волкова Н.С
03 февраля 2006, 14:56  
МОНИТОРИНГ СМИ: Лютеране – не марионетки и не агенты ЦРУ! Открытое письмо настоятеля прихода Св. Луки Павла Заякина советнику председателя правительства РХ по делам религий, кандидату философских наук Волкову Н.С.
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования