Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
БиблиотекаАрхив публикаций ]
Распечатать

Любовные треугольники. Предисловие и фрагмент из книги "Любовь и страсть в Библии". Перевод Российского Библейского общества. [библеистика]


Предисловие

Любовь — удивительное и прекрасное чувство. Когда вы думаете о любимом человеке, по коже бегут мурашки, а внутри словно летают бабочки. Ладони вдруг становятся влажными — от волнения и от боязни все испортить. Вы томитесь днем и мечтаете в ночи. Искры вспыхивают, когда вы смотрите друг другу в глаза, а от случайного прикосновения вас бросает в дрожь...

Первую любовь не забыть. К одним она приходит в начальной школе, других настигает в подростковом возрасте. Первая "маленькая" любовь и первая "большая" любовь оставляют след в нашей памяти. И мы счастливы, когда влюбленность перерастает в настоящую, подлинную любовь. Познакомившись и сблизившись, люди открывают друг другу свои лучшие стороны. Постепенно их чувство становится глубже, и они решают: "Мы хотим прожить жизнь вместе", — и тогда они доверяют друг другу также худшие черты своего характера. Когда это происходит, случается чудо. Но кроме чуда появляется риск: никому не известно, что именно — хорошее или плохое — ждет двоих впереди.

Желание любить и быть любимым — главная эмоциональная потребность человека. Желание быть с кем-то в близких отношениях является основой существования человечества. Любовь — это высшая форма взаимоотношений между личностями. Другой человек похож на нас и в то же время дополняет нас; мы узнаем себя в нем или в ней и то же время мы сами меняемся в отношениях.

Любовь — Божий дар; Бог создал нас мужчинами и женщинами, научил нас доверять, быть открытыми, вложил в нас страсть.

Любовь движет нами. Многое из того, что мы делаем, — неважно, хорошее или плохое, — мы делаем по причине любви и ради любви. Чтобы нас любили мы совершаем немыслимые поступки, терпим, отказываем себе, пытаемся снова и снова. Ребенку для правильного развития необходима любовь, чувство близости и безопасности. Любовь поддерживает зрелого человека и дарит ему уверенность в себе. Те, кто знает, что их любят, способны преодолеть больше. Семьи лучше справляются с трудностями — они знают, что трудности сближают их, и их любовь, проходя через испытания, становится крепче.

Со временем любовь, связывающая двоих, меняется. Часто она становится менее страстной и, вместе с тем, менее капризной. Повседневная, в лучшем смысле этого слова, она становится только сильнее и сильнее. "Мы можем положиться друг на друга, — слышим мы от многих зрелых пар, — мы знаем о том, что мы разные, знаем о том, что может раздражать и ранить другого. Наш брак становится более гармоничным с каждым годом". Или: "Это восхитительно — жить и меняться вместе, вместе учиться и преодолевать трудности".

Отношения, достигшие зрелости, прекрасны — двоим не скучно вместе, они искренне радуются, уважают и интересуются друг другом. Они узнают близкого человека все больше и больше и при этом понимают, как многого о нем или о ней все еще не знают.

Подводя итог своей жизни, обдумывая, что в ней было ценным и важным, а что напрасным, человек часто приходит к выводу, что самое главное — это любовь, которую мы дарим и которую получаем в дар. Все деньги мира, самая успешная карьера или Нобелевская премия не заменят любви. Те, кого любят такими, какие они есть, по-настоящему богаты. Те, кто знает, что есть человек, в жизни которого они занимают центральное место — чувствуют себя по-настоящему в безопасности.

Но в любви бывают и трудности. Иногда они приходят извне: это может быть давление родителей, финансовые проблемы, болезни. Иногда возникают между самими любящими, выявляя различие в их личностях, особенностях характеров. Психологи утверждают, что люди влюбляются часто только для того, чтобы восполнить нехватку чего-либо в своей жизни. Или же — их притягивает человек, который напоминает им мать или отца, и они надеются, что любимый или любимая будет так же заботиться о них, или ожидают, что он или она даст им то, что родители дать не смогли. Из-за таких подсознательных мотиваций люди требуют слишком многого от другого, а ведь у другого тоже свой характер, своя личность, и он не соответствует ожиданиям и идеалам, сложившимся в голове первого. Требуется немало усилий, чтобы превратить влюбленность в подлинное глубокое чувство любви, которая осознает и принимает "другие стороны" любимого человека.

Любовь может потерпеть неудачу. Причины исчезновения любви нередко так же загадочны, как и причины ее возникновения. Это очень больно, когда отношения, начинавшиеся так красиво, вдруг рушатся. Когда сдерживаемое недовольство, накопившееся за долгое время, выходит наружу, оно сметает все на своем пути, даже то, что еще можно было бы сохранить и спасти. Разочарование и боль пускают в человеке глубокие корни. Требуется долгое время, для того чтобы полностью преодолеть последствия разрыва отношений. Боль от утраты длится не менее четверти того времени, что длились сами отношения. Но некоторые люди так никогда и не восстанавливаются после того, как отношения разрушились.

Такая ситуация немногим лучше неразделенной любви, когда один полностью поглощен желанием, а другой не разделяет его чувств или, что еще хуже, насмехается над ними. Безответная любовь может легко превратиться в противоположное чувство — всепоглощающую ненависть. Любовь настолько глубокое и сильное чувство, связанное с самыми сокровенными желаниями и потребностями человека, что внезапно она может стать причиной жестокости и насилия. Обычно ревность вполне безобидна, но бывает, что обманутая любовь становится причиной побоев и даже убийства.

Любовь сопровождает человека на протяжении всей жизни, и потому неудивительно, что в Библии тема любви становится центральной. Библейские истории о любви рассказывают о том, как мужчина и женщина находят друг друга; о бремени, которым становится для влюбленных обыденная жизнь; о любовных треугольниках и разочарованиях в любви. Не умалчивают они о связи любви и власти, не обходят такую больную тему, как изнасилование. То, что любовь слепа и люди нередко теряют голову из-за любви, было известно уже в библейские времена. Одна из книг Библии полностью посвящена любви, она представляет собой сборник удивительно красивых песен во славу любви мужчины и женщины.

Библия раскрывает внутреннюю связь Бога и любви. Она рассказывает, как Бог участвует в жизни многих пар и нередко спасает их любовь! Простую истину "Бог есть любовь" многие ветхозаветные пророки знали еще до того, как Иисус явил нам ее своей жизнью.

Мы желаем вам приятного и увлекательного чтения. Многие библейские истории о любви, возможно, вам знакомы, другие — станут для вас открытием.

Любовные треугольники

Любовь может быть красивой, нежной и чувственной, но порой она лишает человека рассудка, загоняет в тупик и очень усложняет жизнь. Такое случается, когда на сцене появляется третий. Или третья. Истории о любовных треугольниках расскажут о зависти и обмане, о ревности и горечи... и об убийстве.

Суррогатная мать

Авраам, Сарра и Агарь

Cappa (Capa) и Авраам (Аврам) уже были стариками, когда по повелению Бога покинули родину и отправились в землю обетованную. К большому огорчению, детей у них не было И когда Бог пообещал, что детей у них будет столько, сколько звезд на небе, им трудно было в это поверить. А Сарра просто рассмеялась, когда услышала, что у нее через девять месяцев будет сын.

Много лет ждали они своего первенца и наследника, который в будущем возглавит род. Годы шли, и, устав от ожидания, они решили взять дело в свои руки — подыскать суррогатную мать, которая вместо Сарры зачнет от Авраама. Такая практика не была необычной в то время. Бездетные богатые пары нередко так поступали, желая обзавестись детьми. Кандидатку на роль матери долго искать не пришлось — Агарь, служанка Сарры; рабыня вряд ли могла ответить хозяйке отказом. А скорее всего, ее и не спрашивали.

Родился мальчик, его назвали Измаил. Однако суррогатное материнство не решило проблем Авраама и Сарры, но, наоборот, только усугубило их. Биологическая и приемная мать не смогли мирно жить рядом. Пока Агарь была только беременна, ссоры, стычки и обиды стали ежедневным делом. Агарь презирала Сарру и смеялась над ней за неспособность зачать ребенка, а та в ответ все больше и больше загружала служанку работой. Доведенная до отчаяния, и не зная как ей быть, Агарь сбежала в пустыню. И если бы не чудесное вмешательство Бога, то Агарь, без всякого сомнения, там бы и,погибла.

Позднее у Авраама и Сарры все же родился их собственный сын — Исаак, прародитель израильтян. Измаил же, как утверждает Коран, стал прародителем арабов-мусульман. Некоторые даже усматривают в библейском рассказе о распре двух матерей, Сарры и Агари, аллегорию на религиозно-политическую напряженность на Ближнем Востоке, которую мы наблюдаем сегодня. Любовный треугольник между Авраамом, Саррой и Агарью дает о себе знать спустя тысячи лет! С другой стороны, тот факт, что у враждующих сторон был один отец, Авраам, может стать поводом к диалогу и примирению (Книга Бытия 16:1-16).

САРА, жена Аврама, была бездетна. У нее была рабыня, египтянка по имени Агарь, и Сара сказала Авраму:

— Господь не дает мне детей. Живи с моей рабыней — быть может, хоть она родит мне сына.

Аврам послушался Сары, и она отдала ему в наложницы свою рабыню, египтянку Агарь. В ту пору минуло уже десять лет, как Аврам поселился в Ханаане. Аврам стал жить с Агарью, та забеременела — и стала смотреть на госпожу свысока.

— Ты в ответе за мое унижение, — сказала Сара Авраму. — Я отдала свою рабыню тебе в наложницы, а она, забеременев, смотрит на меня свысока. Пусть Господь нас с тобой рассудит.

- Твоя рабыня в твоей власти, — ответил Аврам. - Поступай, как тебе угодно.

И Сара стала так притеснять Агарь, что Агарь убежалаот нее.

В пустыне, у источника, на дороге, ведущей в Шур, нашел ее ангел Господень и спросил:

— Агарь, Сарина рабыня, откуда и куда ты идешь? Та ответила:

— Я бегу от Сары, моей госпожи. Ангел Господень сказал:

- Вернись к госпоже и покорись ей.

— Я сделаю твоих потомков столь многочисленными, — сказал ангел Господень, — что их и сосчитать нельзя будет.

— Ты беременна, — сказал ангел Господень. — У тебя будет сын. Назови его Измаил, ибо в беде твоей Господь услышал тебя.

Сын твой будет — что дикий осел,

он на всех — все на него.

Будет жить он в раздоре с братьями.

Господу, который с нею говорил, Агарь дала имя: "Ты -Эл-Рой". Это означало: "Я воочию видела Видящего меня!" (Потому-то колодец и называется Беэр-Лахай-Рой. Он находится между Кадешем и Бередом.)

Агарь родила Авраму сына, и Аврам дал ему — своему сыну от Агари — имя Измаил. В ту пору Авраму было уже восемьдесят шесть лет.

Обман в брачную ночь

Иаков, Лия и Рахиль

Иаков, внук Авраама и Сарры, сын Исаака и Ревекки, попал в непростой любовный треугольник, женившись на двух сестрах, Лии и Рахили.

Его история началась тогда, когда Иаков обманом получил право первородства, принадлежавшее его брату Исаву. Иаков был вынужден бежать из дома. Он нашел себе пристанище в доме своего дяди Лавана, вдали от Исава. Иаков влюбился в Рахиль, дочь Лавана, и хотел взять ее в жены. Но поскольку заплатить за невесту ему было нечем, то он был вынужден семь лет работать пастухом у ее отца. Но во время свадьбы, а если быть уж совсем точным, то во время первой брачной ночи невесту подменили; утром Иаков увидел, что провел ночь с сестрой Рахили — менее симпатичной Лией.

На претензии Иакова у Лавана был уже готов ответ: не выдавать же замуж младшую прежде старшей! Через неделю Лаван отдаст Иакову и Рахиль, но потребует от Иакова работать за нее еще семь лет. Вот так Иаков женился на обеих сестрах. Лия родила ему шестерых сыновей, четырех сыновей родили служанки его жен. Рахиль же долгое время не могла зачать и родить сама. Когда это все-таки случилось, Иосиф, долгожданный сын Рахили, стал любимцем отца. Во время родов второго своего сына, Вениамина, Рахиль умерла. В память о любимой женщине Иаков поставил на ее могиле священный камень. Гробница Рахили, расположенная недалеко от Вифлеема, и сегодня почитаема и служит местом паломничества иудеев и христиан (Книга Бытия 29:14-30).

Минул месяц с тех пор, как Иаков поселился у Лавана, и Лаван сказал ему:

— Неужели, раз ты мой родственник, ты будешь работать на меня даром? Скажи, какую ты хочешь плату?

А у Лавана было две дочери, старшую звали Лия, а младшую Рахиль. У Лии глаза были некрасивы, зато Рахиль была прекрасна и лицом и станом. Иаков полюбил Рахиль и сказал

Лавану:

— Я буду работать на тебя семь лет за Рахиль, твою младшую дочь.

— Что ж, — ответил ему Лаван, — пусть лучше выходит

за тебя, чем за чужого. Оставайся.

Семь лет Иаков работал на него за Рахиль, но эти семь лет были для него что несколько дней, потому что он любил ее. И вот, наконец, он сказал Лавану:

— Где моя жена? Срок пришел, пора ей быть моей. Лаван созвал всех соседей и устроил пир. Когда стемнело, он привел к Иакову свою дочь Лию, и Иаков лег с ней. В служанки Лии Лаван отдал свою рабыню Зелфу. Настало утро — перед Иаковом Лия!

— Что ты сделал со мной? — сказал Иаков Лавану. - Разве не за Рахиль я работал на тебя? Зачем ты обманул меня?

- В наших краях не принято, - отвечал Лаван, - младшую дочь выдавать замуж вперед старшей. Вот кончится у этой свадебная неделя, мы и младшую тебе отдадим, а за это ты будешь работать на меня еще семь лет.

Иаков подчинился. Когда свадебная неделя кончилась, Лаван отдал ему в жены свою дочь Рахиль, а в служанки ей дал свою рабыню Валлу. И лег Иаков с Рахилью. Он любил ее больше, чем Лию, и работал за нее на Лавана еще семь лет.

Сложные отношения

Анна, Пенинна и Элкана

У Элканы тоже было две жены, Анна и Пенинна; в те времена ничего необычного в этом не было. Необычным было то, что он не отправил Анну восвояси. Пенинна рожала одного ребенка за другим, а у Анны детей не было. В то время главным предназначением женщины считалось рождение детей, и чем больше было детей, тем лучше. Это был ее вклад в дело продолжения рода. При тогдашней высокой детской смертности, бесплодная жена считалась обузой для мужа.

Хотя Анна не могла родить ребенка, Элкана любил ее. Это раздражало и злило Пенинну. Она рожала мужу детей, а вся его любовь доставалась другой. В конечном итоге все трое были несчастливы: Анна — потому, что была бесплодна; Пенинна — потому, что не любима; а Элкана — потому, что жил с двумя несчастными женщинами. Решение нашлось, когда все трое совершали ежегодное жертвоприношение в святилище в Шило. Вскоре Анна зачала и родила сына, Самуила, а когда ребенок подрос, она исполнила клятву, которую дала в Шило. Библия не рассказывает о том, изменились ли отношения Анны, Пенинны и Элканы, далее обстоятельно повествуется о сыне Анны — Самуиле, ставшем одним и величайших израильских пророков. Он помазал на царство Саула и Давида, его можно смело назвать одним из основателей израильского царства. Особые обстоятельства рождения Самуила предвосхитили его исключительное предназначение (1 Книга Царств 1 -.1-20).

В Раматаим-Цофиме, что в Ефремовых горах, жил один человек, из племени Ефрема. Его звали Элкана, он был сыном Иерохама, сына Элигу, сына Тоху, сына Цуфа. У него было две жены, одну звали Анна, а другую - Пенинна. У Пенинны были дети, а у Анны детей не было. Каждый год этот человек отправлялся из своего города в Силом, чтобы поклониться и принести жертвы Господу Воинств. Священниками Господа там были два сына Илия: Хофни и Пинехас. В день жертвоприношения Элкана давал Пенинне и всем ее сыновьям и дочерям по куску мяса. Анне он тоже давал один кусок, но любил ее больше, хотя Господь и сделал ее бесплодной. Соперница же не давала ей покоя и издевалась над ней за бесплодие, которое Господь послал Анне. Так повторялось из года в год: всякий раз, как Анна приходила в храм Господа, Пенинна издевалась над ней.

И вот однажды Анна плакала и ничего не ела, и Элкана, муж ее, сказал ей:

— Анна, отчего ты плачешь? И почему не ешь? Чем опечалено твое сердце? Ведь я для тебя лучше десяти сыновей!

Когда же закончился жертвенный пир, Анна в отчаянии стала молиться Господу, горько плача (священник Илий в это время восседал у входа в святилище Господа), и дала такой обет:

- Господь Воинств! Если ты обратишь свой взор на унижение рабы твоей, если вспомнишь обо мне и не забудешь меня, если дашь рабе твоей ребенка, то на всю жизнь я посвящу его Господу, и не будет он стричь своих волос.

Она молилась Господу долго, а Илий тем временем наблюдал за ней. Анна говорила про себя, беззвучно шевеля губами, и Илий решил, что она пьяна.

— Долго еще ты будешь стоять здесь пьяной? — сказал ей Илий. — Иди протрезвись!

— Нет, господин мой, — отвечала Анна, — ни вина, ни пива я не пила. Я в отчаянии и готова на все — вот и стала изливать свою душу перед Господом. Не подумай обо мне, рабе твоей, дурно. Печаль и обида переполняют меня, оттого я и говорила так.

Илий ответил:

— Иди с миром! Бог Израиля даст тебе то, что ты просишь у Него.

— Пусть будет раба твоя угодна тебе! — сказала Анна. Она пошла к себе, поела и с того момента перестала грустить.

Наутро они поклонились Господу и отправились к себе домой, в Раму. Элкана познал Анну, свою жену. Господь вспомнил о ней — Анна забеременела и родила, на следующий год у нее уже был сын. Она назвала его Самуилом, сказав: "Я выпросила его у Господа".

От чужой жены до убийства

Давид, Вирсавия и Урия

С высот царского дворца Давид увидел купающуюся женщину — Вирсавию. И хотя она была замужем, ее доставили к царю, и Давид переспал с ней. Ее муж, Урия, был в это время в военном походе. История, начавшаяся как мимолетное любовное приключение, закончилась для некоторых ее участников смертельным исходом. Вирсавия забеременела. Давид всеми возможными средствами старался устроить дело так, чтобы отцом ребенка считали законного мужа. Но его попытки провалились. Тогда Давид решил прибегнуть к крайней мере — убить Урию чужими руками.

Это бесславный эпизод из жизни Давида. Пророк На-фан объявил царю о Божьем наказании за совершенный грех: поскольку Давид признал свою вину, он не умрет, но умрет его ребенок. Позже Давид и Вирсавия поженятся, у них будет еще сын, Соломон, приемник Давида, который прославится великой мудростью. Удивительно, что историю об убийстве Урии не стали скрывать, она дошла до нас наряду с рассказами о славных делах Давида. При всем почтении к царю и герою веры, израильтяне не стали закрывать глаза на то, что этот большой человек совершил большую ошибку. Слепое преклонение перед царем было чуждо израильтянам (2 Книга Царств 11:1-12:24).

Через год после того, как началась война с царями, Давид послал Иоава, своих полководцев и всех израильтян, чтобы осадить Равву и разгромить аммонитян, а сам он остался в Иерусалиме. Как-то вечером Давид поднялся с постели, вышел на крышу царского дворца погулять и оттуда увидел купающуюся женщину — она была очень красива. Давид распорядился разузнать о ней, и кто-то сказал ему:

— Это же Вирсавия, дочь Элиама, жена Урии-хетта. Давид отправил своих слуг, чтобы те привели ее. Когда

Вирсавия пришла к Давиду, он спал с ней, — у нее как раз окончился срок очищения, — и она вернулась к себе домой. Женщина забеременела и послала известить об этом Давида.

Давид послал к Иоаву с приказом: "Пришли ко мне Урию-хетта". Иоав отправил Урию-хетта к Давиду. Когда Урия пришел к нему, Давид расспросил его об Иоаве, о войске, о ходе военных действий и сказал:

— Иди домой, освежись и отдохни.

Урия вышел из дворца, и вслед за ним отправили угощение от царя. Но Урия не пошел домой, а устроился на ночь у входа во дворец вместе со слугами своего господина.

Об этом сообщили Давиду.

— Ты же только что с дороги! — обратился он к Урии. — Почему не пошел к себе домой?!

— Ковчег, войска Иуды и Израиля живут в шалашах, - отвечал Урия, - мой господин Иоав и воины моего господина ночуют в чистом поле, а я пойду домой есть и пить и спать со своей женой?! Клянусь Господом и твоей жизнью клянусь — не могу я так поступить!

Давид сказал:

— Побудь сегодня здесь, а завтра я отпущу тебя.

Урия остался в Иерусалиме еще на один день. Давид пригласил его к себе за стол. Урия ел и пил, и напоил его Давид допьяна. Но вечером Урия снова вернулся ночевать на свое место рядом со слугами своего господина, а домой не пошел.

Утром Давид написал письмо и вместе с Урией послал его Иоаву. "Поставьте Урию там, где идет ожесточенная битва и отступите от него, чтобы он погиб в бою", — написал он.

Иоав знал, где защитники города наиболее сильны, и при осаде поставил Урию именно туда. И когда вышли жители города, чтобы сразиться с Иоавом, то многие из войска Давида погибли. Погиб и Урия-хетт. Иоав послал к Давиду с донесением о войне и приказал посланнику:

- Когда расскажешь обо всем царю, рассердится царь и скажет: "Зачем же вы начали штурмовать город?! Вы же знали, что со стены ответят вам! Как погиб в Тевеце Авимелех, сын Иеруббешета?! Какая-то женщина швырнула на него сверху ручной жернов и убила его! Зачем вы приступили к стенам?!" — ты скажи ему: "Твой раб Урия-хетт тоже погиб..."

Посланник пришел к Давиду и рассказал ему все, что передал Иоав.

— Сперва они теснили нас, - сказал он, - мы отступили на равнину, но потом отбросили их до самых ворот. И тогда стрелки со стены стали стрелять в рабов твоих и многие из рабов царя погибли. Твой раб Урия-хетт тоже погиб...

— Так скажи Иоаву, — отвечал Давид, — "не печалься из-за того, что произошло, меч забирает, кого пожелает. Усиль осаду и разрушь город". Ободри Иоава.

Жена Урии узнала, что погиб Урия, и оплакивала своего мужа. Когда закончился траур, Давид послал за ней, чтобы ее привели в его дом. Она стала его женой и родила ему сына. Господу было неугодно то, что сделал Давид.

Господь послал к Давиду пророка Нафана. Он пришел к царю и начал свою речь:

— В одном городе жили два человека: богатый и бедный. У богатого было огромное множество скота, овец и коров, а у бедного не было ничего, кроме одной единственной овцы. Он ее купил, выкормил, она росла вместе с его детьми, ела то же, что и он, из чаши его пила, спала рядом с ним — была ему как дочь.

Пришел к богачу гость, и тот пожалел взять овцу или бычка из своих стад, чтобы приготовить еду для путника. Он забрал овцу бедняка и сделал угощение для своего гостя.

Давид разъярился:

— Клянусь Господом, достоин смерти, сотворивший такое! — сказал он Нафану, - За то, что поступил без жалости, за овцу он должен заплатить вчетверо!

Сказал Нафан Давиду:

— Ты — этот человек! Так говорит Господь, Бог Израиля: "Я поставил тебя царем над Израилем и спас тебя от Саула, Я отдал тебе дом господина твоего и его жен, вручил тебе Израиль и Иуду и добавил бы еще столько же, если тебе мало. Зачем же ты пренебрег словом Господа и сотворил дело, ненавистное Ему? Урию-хетта ты послал на смерть, убил его руками аммонитян, а жену его взял себе. И теперь вовек не отступит меч от твоего дома за то, что ты пренебрег Мной и взял себе жену Урии-хетта". Так говорит Господь: "Я сделаю так, что из дома твоего придет к тебе беда. Своими глазами увидишь ты, как Я отберу у тебя жен и отдам их другому, и он ляжет с ними среди бела дня. Ты поступил тайно, а Я сотворю это перед всем Израилем при свете дня".

— Я согрешил, — сказал Давид Нафану.

— Господь загладил твой грех, ты не умрешь! — ответил Нафан, — Но сын, который родился у тебя, он умрет, потому что ты пренебрег Господом.

Нафан пошел домой, и Господь поразил болезнью ребенка, которого родила Давиду жена Урии. Давид стал молиться о младенце, постился, ходил одетый в дерюгу и спал прямо на земле. К нему приходили сановники и пытались поднять его на ноги, но он отказывался вставать и есть вместе с ними. На седьмой день ребенок умер, и придворные боялись сообщить Давиду об этом:

— Пока младенец был жив, — говорили они, — он и слышать не хотел, когда обращались к нему! Как же мы скажем ему о смерти мальчика?! Случится страшное!

Когда Давид увидел, что придворные перешептываются между собой, то догадался о смерти ребенка.

— Мальчик умер? — спросил он.

— Умер, — ответили ему.

Поднялся Давид с земли, умылся, умастил себя, переоделся, пошел в дом Господень и поклонился Господу. Затем он отправился во дворец, приказал - и приготовили ему пищу, и он поел.

— Почему ты так поступаешь? — спрашивали его придворные. — Пока младенец был жив, ты плакал и постился, а когда он умер, встал и ешь?

— Пока ребенок был жив я постился и плакал, потому что думал: "кто знает, может быть Господь помилует меня, и ребенок будет жить?" — А теперь, когда он умер, зачем мне поститься? Разве могу я вернуть его? Мне предстоит придти к нему, а не ему - ко мне.

Давид утешил Вирсавию, свою жену. Он вошел к ней и спал с ней. Она родила сына и дала ему имя Соломон. Господь полюбил его...

Публикуется по изданию: Любовь и страсть в Библии. Составление и вступительная статья Аннегрет Путткаммер, РБО, Москва, 2010 


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования