Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
БиблиотекаАрхив публикаций ]
Распечатать

А.Г. Мурачев. "Предатомные предвестии". [древлеправославие]


Афанасий Герасимович Мурачёв (р. 1916) -  видный старообрядческий писатель и один из духовных лидеров урало-сибирских часовенных. Два небольших сочинения, написанные А. Г. Мурачевым в 1983 и 1984 гг., - "Наука и техника - природе убийца" и "Предатомные предвестии", объединенные самим автором в небольшой сборник, дополняют цикл его эсхатологических произведений, в которых он рассматривает современность как движение по пути дальнейшей "порчи" мира слугами антихриста. Науку и технику цивилизации Новейшего времени таежный писатель оценивает как изобретение дьявола, призванное убить живую природу и нанести максимальный вред человечеству накануне конца света.

Небесныя знамении извещают перемены погоде, а также бывают знамении относительно войны и мира. Говорит Иоанн Златоуст: Желаешь ли узнать, какия знамения дает небо? Оно указывает на непогоду, на ветры, на дожди, а также и на вёдро. По повелению человеколюбиваго Бога небесныя светила указывают на такия явления (перемены) в природе с тою целию, чтобы мореплаватель, замечая знамении на небе, успел избегнуть угрожающей ему опасности, чтобы землепашец, зная время наступление зимы, заблаговременно обрабатывал землю. Бывают знамения на небе также и относительно войны и мира. Эти естественныя и удобопонятныя знамения, бываемыя на небе, утвердил и сам Спаситель нижеследующими изречениями, обращенными к июдеям. Лицемеры,— говорил он июдеям,— если вы увидите облако, поднимающееся с запада, то говорите, что зима будет. В действительности и бывает так. А если вы увидите вечером небо в багровом цвете, то говорите, что будет ведро на следующий день. В действительности и случается ведро. Если же вы увидите вечером небо покрытым облаками, то говорите, что будет ненастная погода. И на самом деле случается так. И засим добавляет Господь следующие слова: Лицо неба и земли распознавать умеете, а времени сего не можете узнать? (Матф. 16:2, 4; Лука 12:54).

Такия знамения на небе относительно лета, зимы, осени, весны (времен года), а также касательно дождя, ветров, вёдра, дурной или хорошей погоды всегда можно наблюдать без всякой опасности (в смысле благочестия и нравственности), так как они и благочестию не чужды, и Богу не противны. Конешно, и все это слово знать неплохо, так как некоторые неучи говорят ныне: "Нельзя примечать небесныя приметы и предузнавать погоду", считают ворожбой. Но Иоанн Златоуст низлагает такое неразсудное мнение, говоря: всегда можно наблюдать без всякой опасности в смысле благочестия. Но наш интерес заключается здесь в одной строке, в которой говорит:
"Бывают знамения на небе также и относительно войны и мира" .

Значит, во время мира нет никаких явлений на небе, а к войне бывают знамении, небесныя предвестии. Небо покрывается как огненными волнами, снизу к верху восходящими наподобие пылающаго огня, или столбы кроваваго цвета, или еще какие другие явления, как пожилыя люди повествуют о прошлых военных временах.

Небесныя предвестии обычно являются за год // ранее и многократно. Пред падением царизма в 1917-м году большая звезда (комета) ходила с метлой (с хвостом); это было в Росие и в Китае в 1945-м году. И вообще, крупныя событии и бедственныя случаи не были внезапны для верных и разумных людей, только бывают внезапны для неверных и неразумных. Всемирный потоп был предвозвещен Ною за сто лет (Быт 6:14), а потом еще пред концом за семь дней (Быт 7:4). Ной словами и делами, то есть проповедию и строением ковчега свидетельствовал, что будет потоп, особенно призывал к покаянию людей в последних семи днях. Как говорит Иоанн Златоуст на Бытия бесед, 25: Смотри же, как Он (Бог) врачевал и болезнь этих людей. Сперва Он дал им такую долговременную отсрочку для покаяния. Потом, когда увидел их безчувственность, по которой они не воспользовались столь долгим временем, уже пред самыми, // так сказать, дверями потопа, предсказывает, впрочем, не за три дня, как нинявитянам, но за семь. Зная безмерное человеколюбие Господа нашего, смело скажу, что они и в семь дней, если бы захотели искренно покаяться, отвратили бы от себя бедствие потопа. Когда ж ни прежняя продолжительная отсрочка, ни последний краткий срок не могли отклонить их от греха, Бог и навел на них потоп, когда Ною было шестьсот лет.

Разрушение Ниневии было предсказано за три дня пророком Ионой (Ионы 3:4). Погибель Содома и Гомора была Лотом объявлена (Быт., глава 14, стих 12, 13, 14). Разрушение и запустение Иерусалима было предвозвещено. Пишется в Баронии на листе 62-м обороте: Приспеваше время отмщения Божия на неблагодарных и неверных распинателей Сына Божия... прежде, неже разорение и пагуба их наступи. Увещеваше их Господь Бог чудесами явственными, о которых Иосиф евреин написал: Видеша единою в церкви во Иерусалиме свет, аки во дни, даже до полунощи. Самая врата, яже едва дванадесять мужей двигнути можаху, со замками и запорами в церкви отверзошася. На воздусе видеша колесницы и воинство конное и пешее, прежде западения солнечнаго, обходящее окрест град. А в праздник, егда вхождаху священницы на службу Божию в нощи в церковь, слышаху гласы сия: Изыдем отсюду, изы-дем отсюду. Того лета начася война июдейская с римляны. Дозде из Баронии.

Война эта окончилась полным разрушением и опустошением города Иерусалима, город возсмердел от изгнивших трупов. Изчисляет Иосиф евреин: Яко плененых бе 97 тысящь, а умерших и убиенных во время всего облежения 11 сот тысящь и безчислен-ное множество продано в работу. Во время осады в городе люди гибли от голоду как травленые мухи, даже всему человечеству того времени было на ужас такая казнь на июдеов, как описывается в Бароние на 69-м листу, а еще страшнее и подробнее в Гранографе.

И вот говорит Писание, что было в Иерусалиме распинателям Христа июдеом при римских кесарех Тите и Веспесиане в 72-м году по Рожестве Христове, то еще должно повториться с преувеличением на богоотступных языках во всем мире пред концом века.

Июдеи, хотя Христа ненавидели, но Бога Творца признавали, не были вконец безбожны. Современные атеисты превзошли дерзость и нечестие июдейское, отнюд не признавая и хуля творца Бога. Господь терпел нечестие июдейское 40 лет, а потом навел казнь. Так и теперь Господь терпит богоотступничество языков, но и казнь атомной войны неизбежна.

Прежде атомной войны (основное и первое) евреи изо всех стран должны собраться в Израиль, а теперь их еще полна Америка. Они прекрасно знают о том, что в етой войне капиталистической Америке будет крах. Поджегание атомной войны — это массоны и сионисты; евреем необходимо нужна атомная война, как воздух: для них враждебна и опасна такая масса народов, иначе им не востановить и не удержать свое независимое царство, как они располагают на 1000 лет. Но Господь оттягает сию бойню на то время, когда среди языков не останется верующих людей или, может, будут только слабоверующие, которые не будут считать нужным крещение, причащение, покаяние и бракосочетание.

В современной книжке под названием "Враги мира и прогресса", писатель Лев Корнеев, № 7, изд. 1978 // года, он говорит на 4-ой странице: "Израиль — государство с населением в три с половиной миллиона человек". И вот такая численность невелика, это еще только от шубы рукав. Как муравьи к зиме уходят в землю, так и евреи к войне все уберутся в Израиль, как уже стало извесно из печати, что страна Израиль будет вне атомной зоны. И вот это будет первый признак преже атомной войны.

Подойдем ко второму, здесь мы полагаем Апокалипсис, стих 90, говорит: И по сем видех четыре ангелы, стоящия на четырех углех земли, держащия четыре ветры земли, да не дышет ветр на землю, ниже на море, ниже на всякое древо. Стих 91: И видех инаго ангела, восходяща от востока солнца, имущаго печать Бога живаго, и возва гласом велиим к четырем ангелом, им же дано бысть повредити землю и море, глаголя, // стих 92: Не повредите землю, ниже море, ни древеса, дондеже запечатлеем рабы Бога нашего на челех их. Стих 93: И слышах число запечатленных сто четыредесять четыре тысящи запечатленнии от всякаго колена сынов Израилевых.

Как предполагается и ожидается всеми атомная война всемирная от четырех стран света, так и четыре ангела на 4-х углах земли держат 4 ветры, то есть военныя силы, чтоб не могла она вспыхнуть ранее Божия срока. И пятый ангел, той есть архангел Михаил, бывший вождь Израиля прежде Христова Рожества, а по Рожестве Христове, когда июдеи отреклись Христа, а языки приняли евангельскую проповедь и веру во Христа, тогда архангел Михаил стал вождь язычной соборной церкви. И теперь, когда исполнятся времена язык, в конце пятаго времени, и они все отступят от веры во Христа, то он, изходя от восток // солнца, то есть от первопросвещенных языков евангельским светом, имея печать Бога живаго, еже есть седмь церковных таинств, ими же печатлеется християнин, и воззва к 4-м ангелом, которые держат атомную войну, говоря: "Не повредите землю, ниже море, ни древеса, дондеже запечатлеем рабы Бога нашего", то есть не пускайте атомную войну, прежде обратим июдеев в веру Христову, и слышах число запечатленных, то есть обращенных, 144 тысящи от всякаго колена сынов Израилевых.

И вот, когда языческое християнство скатится к единице, а к тому времю евреи все соберутся в Израиль, и вот тогда Господь пошлет к ним пророков: пророки должны опередить войну и антихриста, такую мысль дают нам сии 4 прочтенныя стиха. А после атомной войны власть и победу возмет соцыализм, востановит коммунизм и передаст права и власть зверю антихристу. Так нас научает Апокалипсис, стихи 218, 219, 220. Мы, имея в виду // речение Ипполита, папы Римского (слово 3 в Больш. Соборнике), он на кончине века одну седмицу делит пополам. В первой половине сказует так: И убо полседмицы возмут оба пророка со Иоанном, еже проповедати во всем мире о антихристове пришествии, сиречь дний 1200 и 60. Говорит: проповедати о антихристове пришествии, так как его в том времени еще не будет, еще не пришол, но слух о нем и ожидание будет. Поетому пророки опередят его приход, объявят его, врага, и уверят людей знаменми и чюдесами к вере Христове. И даже люди будут восхищаться тем, что противники будут покушаться пророков схватить, но будут умерщвлены, как током. Говорит Апокалипсис, стих 131: И аще кто их хощет обидети, огнь исходит изо уст ею, и снедает враги ею, и аще кто хощет их обидети, сице подобает ему убиену быти.

Евреи все напряжены теперь той мыслию, что месия Христос еще впереди, и если бы // промыслитель Бог не послал пророков, то они все как один ринулись бы кланяться прелестнику антихристу. А теперь уже как прелестник будет объявлен, то простолюдие пойдут за пророками, а массоны и сионисты будут поклонники антихриста. Но пророки, как мы сказали, опередят антихриста, и потом, дождавши его, и все продолжение его существования будут людей уверять и укреплять в течении второй полседмицы, то есть три лета и пол. Говорит Апокалиписис, стих 132: И егда совершита свидетельство свое, зверь, восходяй из бездны, сотворит с ними брань, и победит я, и убиет я... И узрят от людей, и от язык, и от колен и племен телеса ею, дни три и пол, и трупу ею не оставит положити во гробе... И по трех днех и пол дух животен внидет в ня от Бога, и станета оба на ногах своих, и страх велий нападе на зрящих ею. И слышах глас велий, с небесе глаголющ има: // взыдита семо, и взыдоста на небо во облаце, и зряху я врази ею. И во он час бысть трус велий, и десятая часть града паде, и избиени быша трусом имен человеческих седмь тысящь.

И вот вы слышали, сколько антихрист и все враги дольше прожили пророков? Три с половиной дня, пока были мертвы пророки, а когда они ожили, бысть страх велий, а когда они взошли на небо, бысть трус велий, и избиени быша трусом имен человеческих 7 тысящь. А у нас на Руси по календарю насчитывается всего только 8 сот 8 имян мужских и женских, но а здесь ведь идет речь не о одной Руси, а о вселенной, потому что во всякой нацыи свои имена. И вот в этом избиении антихристу и всем поклонникам его будет конец, вот это и есть всегубительство.

Далее говорит Апокалипсис, стих 136: И прочий пристрашни быша и даша славу Богу небесному. // Горе второе отиде, се горе третие грядет скоро. Если, говорит, горе 2-е отиде, то действительно и мучительство антихристово отиде. Второе горе в шестом времени, в котором будет царствовать антихрист, а прочий пристрашни быша и даша славу Богу небесному: здесь останутся исключительно одне верующие, которые будут жить в 7-м времени. Здесь останутся избраннии, их же ради Господь скратит дни антихристу. Здесь останется сущий останок Израилев, о котором пророки с восторгом восклицают и невероятную нам радость возвещают, о чем пространно мы описали в сочинении на 21-й век.

Говорит Апокалипсис: се горе 3-е грядет скоро. Не сразу после втораго да и третие горе, но с продлением, с промежутком. В других пророчествах говорит, что в останке Израилевом будет тишина, покой. Как говорится во отрешении 7-я печати: И егда отверзе седмую печать, бысть молчание на небеси, // яко полчасие, то есть полвремени: молчание прознаменует тишину, покой. Третиим горем может назнаменати второе пришествие Христово.

Вот здесь я объяснил второй признак прежеатомный. А о третием признаке, кажется, нет надобности и объяснять: если уж евреи соберутся и если их пророки в веру обратят, то пророки и о войне известят. Конешно, также должны быть знамении небесныя ужасительныя, которые за год ранее будут видеться и многократно повторяться. Даже в животных могут быть предвестии; они, чувствуя бедствие, могут двигаться в север, это польския, а домашние будут реветь замирающим голосом.

Собр. ИИ СО РАН, № 15/88, л. 1-8 об.

Опубликовано в кн. "Духовная литература староверов востока России XVIII-XX вв.", -  Новосибирск, 2005 


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования