Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Комментарий дняАрхив публикаций ]
Распечатать

Привьется ли «екатеринбургский иммунитет»? Конституционность против нового ОМОНовского наезда на протестантов


С тех пор, как на фашистском режиме в Европе мировым сообществом был поставлен крест, называть Германию страной-неудачницей и считать ее население ущербным стало признаком идиотизма. Сегодня Германия - одно из наиболее стабильных и процветающих государств, широкие перспективы развития которого не вызывают сомнений. Впрочем, с точки зрения иного "православного общественника", верить своим глазам, глядя на Германию, не стоит. Ведь эта страна страдает тяжелым поражением психики, потому что она, страшно сказать, наполовину, если не более, протестантская.

В православной же России принадлежность к протестантизму вызывает недоверие не только потому, что "эта вера не наша". Все чаще те структуры, которые ограничивают деятельность "нетрадиционных конфессий", ссылаются на свои представления о психической норме, о том, как должен вести себя в России "нормальный человек". С их точки зрения, ни один "нормальный человек", не желая стать "зомби", не пойдет на протестантские собрания.

Но и из этого правила есть исключения. Вот, например, администрация Екатеринбурга, в соответствии с действующим Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях", бездумно препятствует православным антикультистам в проведении антирелигиозной акции в отношении протестантской евангелической церкви "Новая жизнь". Вероятно, исполняющие предписания закона екатеринбургские юристы не придают должного значения мнению лидера екатеринбургского православного братства "Кирилл и Мефодий" Ильи Александрова. А заключается оно в том, что протестантизм – зло и болезнь, потому что участие в богослужениях и обрядах неправославных христиан наносит серьезный ущерб "психологическому здоровью человека", а обращение кого-либо в протестантизм, или, по его словам, "процесс вербовки", способен мгновенно разрушить психику, в чем убеждены, по словам того же И. Александрова, эксперты факультета психологии Санкт-Петербургского университета.

В отличие от странного поведения чиновников-екатеринбургжцев, их коллеги из столицы Удмуртии действуют "правильно". Вечером 14 апреля матерящийся отряд православных ОМОНовцев под командой зам. начальника Первомайского РОВД Бахтиярова ворвался во время богослужения в здание церкви христиан веры евангельской (пятидесятников) "Дело веры". Не долго думая, пьяный офицер милиции, угрожая огнестрельным оружием, при содействии боевиков в масках выгнал верующих на улицу и для начала подверг их обыску. Бойцы русского воинства ощупывали мужчин и женщин, выстроенных вдоль забора в позе, известной по западным кинобоевикам о терроризме, в поисках оружия, взрывчатых приспособлений и наркотиков. В церковных помещениях, тем временем, тоже шел обыск, приправляемый угрозами, руганью и заявлениями о том, что никакой санкции для такого святого дела налетчикам не требуется.

В результате, более сорока человек верующих мужчин и женщин были отвезены в названное РОВД и помещены в общую камеру, после чего начались "допросы". Вопросы "охранников православия" интересовали соответствующие: "Почему ты ходишь в эту церковь, а не в нормальную? Кто тебя туда привел? Где хранятся в церкви оружие и наркотики? Сколько получает твой пастор?" Затем у всех задержанных сняли отпечатки пальцев, сделали фотоснимки в профиль и анфас. А заодно показательно избили одного из прихожан, который пытался воспротивиться беззаконно применяемому насилию.

После событий в Ижевске стало известно, что аналогичный инцедент едва не произошел ранее на Камчатке, где все началось с того, что верующие из евангельской церкви объединения "Благовестие" подобрали на улице помирающего бомжа, выходили его, откормили, а затем поставили условие: либо прекратить пьянствовать и воровать, либо идти дальше своей дорогой. Бомж, вероятно, оказался не менее православным, чем ижевские ОМОНовцы и, выбрав последнее, пошел жаловаться к местным православным антисектантам. Те быстренько организовали излишне милосердным христианам "маски-шоу", но защита "православия" в лице паразитствующего единоверца не состоялась. По сообщению свидетелей, дело кончилось тем, что с трудом узнав в отъевшемся и приодетом мужичке известного своими "подвигами" бомжа, сотрудники милиции извинились перед верующими и искренне возмутились приключившейся с ними историей…

Не секрет, что в последнее время основным объектом внимания антикультистской кампании были организации "Свидетелей Иеговы". Причем, одним из наиболее серьезных аргументов, свидетельствующих об опасности этого религиозного направлении, был тот факт, что их организации находились под пристальным судебным вниманием в Германии, где "Свидетелей", якобы, намеревались "запретить". Однако, Германия – страна европейская, где целью судебного расследования, в отличие от российской практики, является не выполнение чьего-либо заказа, а установление истины. И когда организация "Свидетелей Иеговы" была признана в судебном порядке религиозной и не представляющей никакой опасности для общества, аргумент дворкиных, разумеется, приказал долго жить. Но инерцию антирелигиозного процесса остановить было уже невозможно ‑ последователи идеологической кампании, основанной на использовании православия в качестве главной цементирующей идеи восстановления тоталитарного порядка, уже, как говорится, вошли во вкус.

Избрание протестантов в качестве главного объекта преследования не случайно. В христианской этике протестантов большое место занимает уважение к созидательному труду и праву частной собственности, предполагающее высокую степень ответственности и бережное отношение верующего к интересам остальных. То есть, к примеру, ответственное хозяйствование, которое никак не предполагает "революционного раскулачивания", по-русски ‑ грабежа, на котором, по сути, были построены все материальные принципы большевизма. Включая единомыслие, которое тоже было и остается (теперь уже у "православных большевиков") всего-навсего отнятием и лишением инакомыслящих прав на их духовные и культурные ценности, не совпадающие с "единственно верными". Поэтому, сопротивление городской администрации Екатеринбурга беззаконным требованиям "братчиков" опосредованно оказывается защитой Божия порядка. В то время, как доходящее до уголовщины насильственное "наставление" верующих "на путь православия" боевиками ОМОНа в Ижевске – деянием, аналогичным антирелигиозному беспределу революционной матросни.

Но наиболее серьезная угроза происходящего в том, что и исполненные нетерпимой ненависти к иным ценностям проповеди антикультистов в штатском или рясах, и насильственные акции спецназа в отношении верующих представляют собой звенья одной и той же цепи. Это разные методы осуществления единой, целенаправленной и только набирающей обороты программы. Результатом ее окончательного успеха может оказаться та Россия, которая не могла присниться нам даже в ужасном сне.

Ведь религиозные войны, транспонированные в XXIвек с его техническими возможностями, это вам будет почище гитлеровских зверств или террористической угрозы.

Михаил Ситников,
для "Портала–
Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования