Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Комментарий дняАрхив публикаций ]
Распечатать

"Бульдозерная" политика на чужой территории. Осуществимо ли желание Шарона стать Моисеем французских евреев?


В информационном потоке последних дней хотелось бы обратить внимание на казус Шарон – Франция с религиоведческой точки зрения. Израильский лидер, открыто и определенно призвавший французских евреев срочно иммигрировать в Израиль, наткнулся в результате на столь же определенное неприятие этой идеи французскими евреями и охлаждение отношений по линии глав государств. Известно, что наиболее значительные потоки алии (иммиграции в Израиль) европейских евреев-ашкенази дают страны бывшего СССР и Франция. Причем, если иммиграция из СНГ, очевидно, имеет первоочередными "экономические причины", то алия из Франции мотивирована, не в последнюю очередь, религиозно-этическими соображениями.

И еще один момент, только уже взятый не из информационного потока сегодняшнего дня. Израильский премьер Ариэль Шарон носит кличку Бульдозер. И это прозвище очень точно характеризует не столько внушительную комплекцию премьера, сколько его политику, часто ведущуюся напролом и совершенно не учитывающую, порой, не только нормы права, но и, что самое важное, политические реалии.

Одним из политических дебютов, тесно связанного с хасидами премьера Шарона, было демонстративное восхождение на Храмовую гору в Иерусалиме и поддержка хасидского проекта по восстановлению Иерусалимского Храма. Результат не замедлил сказаться: в перманентном арабо-израильском конфликте резко усилилась религиозная составляющая. Мусульманская община Иерусалима и Израиля на весь мир резко заговорила о том, что одной из главных святынь ислама - мечети аль-Акса угрожает опасность разрушения (под ее фундаментом израильские археологи производят раскопки), а также резко запротестовала против решения властей страны о допуске на Храмовую гору, а, значит, и на территорию мечети аль-Акса, ортодоксальных иудеев и иностранных туристов .

В решении израильско-палестинского политического вопроса религиозная составляющая вроде бы отошла на второй план. До тех пор, пока израильтяне не ликвидировали лидера исламского движения ХАМАС, слепого шейха Ахмеда Ясина, и его, едва заступившего на пост, преемника д-ра Рантисси. В сухом остатке результат этого следующий - ХАМАС сегодня фактически контролирует положение на "мусульманской улице", особенно в секторе Газа, а администрация Арафата активно теряет последние остатки политического авторитета и влияния.

При этом последняя очевидно стремиться найти конструктивный компромисс. Так Арафат некоторое время назад решился на беспрецедентный для мусульманского политика шаг - признал Израиль как еврейское государство. Но израильский "Бульдозер" и его окружение по-прежнему идут напролом.

Чего стоит, одно только публичное обсуждение вопроса о том похоронят ли пока еще живого 75-летнего Арафата на Храмовой горе, и каковы возможные последствия этого. Шаг сомнительный не только с политической, но и религиозно-этической точки зрения. Теперь, видимо, на расспросы о здоровье глава палестинской автономии будет отвечать, как в известном еврейском анекдоте: "Не дождетесь!".

В последнее время также стала очевидной неразбериха в руководстве палестинской автономии, которая, очень вероятно, может кончиться приходом к власти ХАМАС или "Исламского джихада", как сил наиболее организованных и хорошо вооруженных. Однако израильское руководство ничего не предпринимает по этому вопросу.

В то же время, оно с бульдозерным упорством продолжает терять и без того шаткие позиции в Европе. У Израиля есть проект по перспективной интеграции, в той или иной мере, в евроструктуры. Но...известный соцопрос, проведенный в странах ЕС, поставил Израиль как угрозу миру в мире даже перед Северной Кореей, Ираном и Соединенными Штатами.

Несмотря на то, что рост антисемитских настроений в Европе вообще, и во Франции в частности, реально имеет место, все же их значение и опасность не следует преувеличивать. А публичные утверждения о том, что все сегодняшние беды Европы происходят из-за роста количества мусульман в этой части света и о том, что есть среди них "хорошие" мусульмане, которых Израиль поддерживает, и "плохие", которых Израиль не поддерживает, только усилят "брожение умов" среди мусульман и окончательно запутают ситуацию.

Все равно французские евреи срочно и в массовом порядке не поедут в Израиль, несмотря на призыв лидера этой страны, проблемы с шапочкой-кипой в учебных заведениях, и намалеванные свастики на еврейских могилах. Ведь предстоит вернуться не только на Землю Обетованную, но в страну, вставшую благодаря такой вот "бульдозерной" политике, перед целым рядом "зависших" проблем, решение многих из которых может оказаться жестко силовым. А евреи, как известно, отличаются не только приверженностью своей религиозно-национальной традиции, но и практичностью. Вряд ли в массе своей они захотят стать заложниками складывающейся на Ближнем Востоке ситуации.

Валерий Емельянов,
для Портала–
Credo.Ru


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования