Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Комментарий дняАрхив публикаций ]
Распечатать

И в гроб сходя, благословил… Воинственно настроенные палестинцы восприняли гибель слепого шейха как благословение на тотальный джихад


Убийство нынешним утром духовного лидера движения ХАМАС шейха Ахмеда Ясина станет не просто очередным актом ликвидации "террористического активиста". За этим, безусловно, знаковым событием может последовать не "очередной виток" эскалации напряженности на Ближнем Востоке, но тотальная и полномасштабная война.

Напомним, что ХАМАС в свое время образовался как альтернатива Арафату и его ООП. Арафатовцы, изрядно "раздобревшие" сначала на советской, а потом на международной помощи, "страшно отдалились от народа". Чем и не замедлили воспользоваться исламисты. Лозунги воинствующего ислама куда более понятны и приемлемы на палестинской "улице", нежели, скажем, простое стремление к политической независимости и созданию собственного государства. Последнее пока что представлено в виде шикарных особняков палестинских чиновников и генералов посреди нищей Газы. А исламские лозунги, как показывает практика последних лет, получают эмоциональную поддержку масс (что весьма важно на Востоке), консолидируют их (что просто важно) и подвигают на действия (что очень важно). И "отрегулировать" наэлектризованную "исламскими" лозунгами толпу практически невозможно.

Ныне произойдет мощнейший и, может быть, беспрецедентный всплеск недовольства. Ведь убитый - не снайпер и не создатель "адских машинок". Слепой шейх в смысле вооруженной защиты беспомощен как ребенок, и совершенно очевидно, что очень скоро он станет в глазах не только палестинцев, но и мусульман всего мира, мучеником, подобным имамам первых веков ислама. А, значит, стимулом и знаменем тотальной войны.

И еще. Именно в недрах ХАМАС и близкого ему "Исламского джихада" сформировалась своеобразная "теология самоубийств ". Ислам, как и любая другая религия, запрещает самоубийство, а также террористические акты против мирного населения. Об этом имеются ясные фетвы (постановления богословов), в том числе ведущего современного суннитского авторитета шейха Юсуфа Кардави. ХАМАС и арабская "улица" толкуют проблему камикадзе широко, утверждая, что все население Израиля – потенциальные солдаты, а потому взрыв в пиццерии или дискотеке равнозначен смерти на поле боя. В последние годы хамасовцы утверждали, что даже имеются богословские заключения, оправдывающие террористов-смертников. И хотя таких фетв до недавнего времени не было вовсе, богословские авторитеты Палестины и соседних стран по этому вопросу предпочитали отмалчиваться, боясь "улицы".

А затем... палестинские богословы дали подобные заключения. Сначала престарелый, но авторитетный сирийский муфтий Ахмад Куфтаро в общей форме одобрил "акты самопожертвования", а позднее более определенно высказался европейский богослов Фейсал Моулави. Смысл его рассуждений примерно таков: да, терроризм и самоубийство вещи плохие, но имеется хадис (высказывание пророка) о том, что о всяком действии на Высшем суде будут судить по намерению, с которым оно совершено. Из этого логически следует, что любое действие, совершенное во имя ислама, мусульман, Палестины, является религиозно оправданным. И появление подобной тенденции среди богословов можно обозначить как активное подливания масла в тлеющий огонь.

С другой стороны – израильской - тоже заметен боевой настрой. В первые часы после убийства слепого шейха Шарон заявил в свойственной ему резкой манере, что Арафат еще хуже Ясина...

Неужели bellum omnium contra omnes?...

Валерий Емельянов, для "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования