Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Комментарий дняАрхив публикаций ]
Распечатать

Умри, но православным. Активисты РПЦ МП продолжают с завидным упорством препятствовать даже антинаркотическим акциям евангельских Церквей России


Одни христиане стараются изо всех сил, чтобы другие христиане не помогали наркозависимым и их семьям, а также алкоголикам, бомжам и сиротам. Одни христиане привлекают чиновников и милицию для того, чтобы молодежь ничего не узнала от других христиан о вреде наркотиков и иных пагубных привычек, которые часто приводят к физической смерти человека. Смерть других, таким образом, становится если не целью, то неизбежным итогом такой "священной борьбы". Это смерть средневековая – ради спасения души, но не своей, а другого человека. Только раньше сжигали на кострах, а теперь мучительно проводят человека через наркотический, алкогольный или социальный ад. Лишь бы "понаехавшие" еретики не донесли ненароком до одурманенного сознания больного человека свои кощунственные миссионерские идеи о "Боге живом". Вот она, инквизиция современного русского мира!

Все это звучит достаточно абсурдно, в особенности для жителей больших мегаполисов и недепрессивных регионов. Но такова правда – православные христиане часто выступают против того, чтобы другие христиане, протестантского исповедания, занимались реабилитацией, прежде всего, наркозависимых. Серьезность проблемы состоит в том, что стали множиться случаи открытого противодействия антинаркотическим лекциям, фестивалям и центрам, при том, что скрытое сопротивление – через звонки чиновникам - оказывалось всегда, но его было трудно зафиксировать.

Активисты РПЦ МП видят огромную опасность в том, что с помощью реабилитационных центров протестанты укрепляют свое влияние в российском обществе (что на самом деле соответствует истине). Пятидесятники и баптисты с евангелистами с начала 1990-х годов активно занимались социальным служением и помогали домам престарелых, детским домам, интернатам, больницам и школам. Изначально помощь состояла в основном в передаче социальным учреждениям гуманитарных грузов от единоверцев из-за рубежа. Однако усложнение правил получения гуманитарной помощи и ее оформления после 1999 года, которое стало чрезвычайно дорогим для большинства евангельских Церквей, отнюдь не положило конец социальной работе протестантов. Несмотря на то, что протестантские общины обвиняли в злоупотреблении гуманитарной помощью и "покупке верующих" за "жалкие подачки", без американских и европейских грузов Церкви не вымерли и не стали менее щедрыми. Социальное служение стало более осознанным, основанным на личной (порой самоотверженной) деятельности каждого члена общины в больнице, при усыновлении или патронате над сиротами, при шефстве через отделы социальной защиты над неимущими и престарелыми и т.д.

В одной из социальных сфер протестанты смогли стать практически монополистами – это работа по немедицинской реабилитации нарко- и алкозависимых. Сотни баптистско-евангельских и пятидесятнических центров такого рода действуют по всей России, хотя бы небольшой такой центр есть сейчас в каждом регионе страны. Многолетняя работа самых крупных таких центров признана Госнаркоконтролем РФ. Среди самых известных таких центров - центр "Новая Жизнь" во главе с Сергеем Матевосяном в Кингисеппском районе Ленинградской области, служение и центры "Исход" во главе с Сергеем Ощепковым, баптистские центры в различных областях и т.д. Антинаркотическая программа "Поезд в будущее", инициаторами и организаторами которой стали протестанты, была включена в федеральную целевую программу Госнаркоконтроля РФ. Уже во многих городах в разных уголках России прошла евангельская общепротестантская социальная акция "Ощути силу перемен" – яростное сопротивление епархии РПЦ МП она вызвала только в Архангельске.

Боязнь "нетрадиционных" конфессий вполне естественна для государственного служащего, однако антинаркотические акции протестантов встречают яростное сопротивление именно со стороны православных. И это не просто антисектантские выступления, а стремление довести дело до полного разгрома противника – изгнать иноверцев с земли русской любой ценой, хотя они такие же русские люди.

По инициативе местного православного священника в мае этого года в поселке Ревда Мурманской области была пресечена попытка открыть реабилитационный центр для наркозависимых и людей без определенного места жительства, несмотря на то, что и те, и другие в поселке и в области есть, и РПЦ МП ими особо не занимается. Во время публичных слушаний, прошедших 3 мая, было принято решение прекратить деятельность Заполярной христианской миссии милосердия христиан веры евангельской (пятидесятников). Отказ помогать наркозависимым и бомжам был выдан организаторами слушаний по причине их "борьбы за души наших детей". Причем реабилитационный центр закрыли под тем предлогом, что он занимается медицинской реабилитацией, хотя в рамках миссии принята всемирно известная система "12 шагов", предполагающая скорее психологическую работу и трудотерапию.

Произошедшее в поселке Ревда, наверное, можно списать на поспешность, вызванную безотчетным, почти суеверным, страхом перед инославием и невежеством. Однако в Республике Коми против двух реабилитационных центров, в поселках Месью и Иоссер, выступил "просвещенный" секретарь Сыктывкарской епархии РПЦ МП игумен Филипп (Филиппов). Он – врач по образованию, который совмещал одно время практику в поликлинике со служением священника. Игумен Филипп организует конференции для врачей, создал православное братство врачей и готовит различные околоцерковные медицинские проекты. Он же возглавляет сыктывкарское отделение Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Работа пятидесятнической церкви "Исход" по противодействию наркомании и алкоголизму вызвала возмущение у представителей Сыктывкарской епархии РПЦ МП, и именно епархия стала главным инициатором гонений на Фонд "Возрождение", который занимается социальной работой от имени протестантской церкви.

Еще в марте этого года в газете "Епархиальные вести" появилась провокационная и клеветническая заметка о том, что сотрудники Фонда "Возрождение" не лечат, а наоборот побуждают людей употреблять наркотики. 13 апреля 2007 года вышла оскорбительная для протестантов статья в газете "Красное Знамя" (Сыктывкар). В ней содержалось обращение секретаря Сыктывкарской епархии РПЦ МП игумена Филиппа к УФСБ по Республике Коми с просьбой "заняться" проповеднической деятельностью евангелиста из Англии Дэвида Хасавея и с предостережениями к гражданам, чтобы они опасались протестантских христианских Церквей.

На одном из республиканских совещаний по взаимодействию власти и религиозных объединений, на котором, от лица последних, присутствовал только представитель епархии РПЦ МП, игумен Филипп подал жалобу на имя главы Республики Коми Владимира Торлопова. В жалобе утверждалось, что Фонд "Возрождение" подлежит тщательной проверке, так как две "духовные дочери" игумена Филиппа - Мищенко и Попова - считают, что сотрудники Фонда якобы "учат молодежь колоться". В прокуратуре Республики главе Фонда пастору Виктору Дудину сообщили, что именно жалоба игумена Филиппа и неких его "учениц" повлекла за собой все проверки. С самим игуменом Филиппом, с его "ученицами" или с другими представителями епархии Виктор Дудин, по его словам, никогда не сталкивался.

В Тульской области казенное православие стало также оправданием для срыва молодежного фестиваля против наркотиков, организованного баптистами. Церковь евангельских христиан-баптистов "Воскресение" города Узловая (входит в Российский союз ЕХБ), тульская церковь ЕХБ, а также целый ряд других церквей и общественных организаций при участии Управления Госнаркоконтроля предполагали провести фестиваль христианской музыки "Слово" с 6 по 10 июня под девизом "Время верить, время жить". Разрешение на проведение фестиваля и установку палатки было получено от администрации города Узловая. Однако 6 июня фестиваль был сорван, а установленная палатка по требованию властей разобрана. По словам организатора фестиваля Алексея Афонина, городская администрация отозвала свое разрешение под давлением как из Управления ФСБ, так и из местного отделения партии "Единая Россия", о чем верующим сообщили некоторые представители правоохранительных органов. Священнослужители православной епархии отказались участвовать в антинаркотическом концерте, после чего чиновники, ссылаясь на православность государства (?!), закрыли мероприятие.

Возможно, все происходящее выглядело бы не так дико, если бы обосновывалось только религиозными соображениями – ведь евангельские верующие и правда читают отрывки из Библии во время социальных акций. В соответствии с протестантским мировоззрением, социальная поддержка человека бессмысленна без духовного слова, основанного на Библии. Однако для активистов РПЦ МП, для ксенофобски настроенных священников, "православных" чиновников и политиков важна и другая мотивация. Они "спасают государство", то есть свою тепленькую коррупционную систему, от иноверцев, они не дают размывать православие, которое, по их мнению, в конечном счете, только и должно "спасти" эту страну, то есть, опять-таки, эту их систему. Тысячи наркоманов, бомжей, пьяниц и беспризорных, живя в притонах и в коммуникационных колодцах, принадлежат к православной культуре, они - "православные по рождению". РПЦ МП молится о них. Зачем же протестанты хотят изменить их жизнь и оттянуть их смерть?

Роман Лункин,
для "Портала-
Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования