„Флаг Пензенской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из одной вертикальной и одной горизонтальной полос: вертикальной - зеленого (травяного), горизонтального - желтого (золотистого) цвета. Отношение высоты флага к его длине 1:1,6. Ширина вертикальной полосы равна 1/4 ее высоты. По центру желтой (золотистой) полосы с небольшим смещением вверх и влево к древку флага располагается символическое изображение Спаса Нерукотворного" — таково описание флага, утвержденное в качестве областного закона депутатами законодательного собрания Пермской области. В Российской законодательной практике — это, видимо, первый случай законодательного принятия в государственную символику столь очевидного конфессионального символа. А изображение "Спаса Неруковтворного" - очевидный конфессиональный символ, несмотря на странные попытки экспертов из протестантского альянса области сделать вид, что это не так — утверждая, "что предложенный проект не выделяет какую-либо конфессию, но удовлетворяет духовности всего народа (Иисус Христос, во плоти будучи иудеем, для христиан является Господом, а для мусульман - пророком)". Пророк Иса — мусульманства не может изображаться на флаге (и вообще – где либо), к тому же – в православной интерпретации. Для иудеев же изображение того, кто считается в Талмуде страшнейшим отступником от иудаизма, колдуном и лжеучителем, прямо оскорбительно, если, конечно, спрашивать их мнение и относиться к нему как к решающему, а не поставить перед фактом государственного решения. Речь идет, конечно же, о принятии в Пензенской области в качестве государственного именно православного символа, устанавливающего прямую преемственность "пензенской государственности" с эпохой древней русской государственности, со Святой Русью, для которой Спас Нерукотворный на стягах был национальным воинским символом. Пензенские депутаты, не мудрствуя лукаво с межконфессиональной толерантностью и "светским государством", попросту вознесли Спасителя на свой стяг, и, тем самым, вернули вполне исконно русскую область (давно и прочно отвоеванную у Казанского ханства) в Святую Русь. В условиях когда "этнически православное население" - русские составляют в области 82% решение достаточно логичное. Получилось путешествие в духовную старину у Пензенской области заметно легче, чем у федеральной власти, попытавшейся вернуть нас в Святую Русь в форме изучения детьми "основ православной культуры", которые, после бурной кампании в прессе, оказались все же факультативными, то есть никакими. Подобные предметы, долженствующие воспитывать национально-цивилизационную идентичность должны быть либо обязательными, либо никакими… И это при том, что в России в целом русских (то есть опять же тех, кто на официальном уровне считается "православным населением") вполне наберутся те же самые 82%, но оставшиеся 18% (среди которых "этнически-православных" тоже немало) в одном случае оказываются уважаемым меньшинством, а в другом — основанием для утверждений о многонациональном федеративном государстве. Федеральная структура России, которая является, одновременно, и предметом гордости и забот (и разговоров о "федерализме"), и предметом беспокойств, тревог и напряженных сокрушений об "удельных ханствах, делает включающую в себя множество национальных республик Россию "федеральной" по факту и налагает ограничение на любые конфессионально-национальные проекты. И это препятствие вряд ли будет преодолено, по крайней мере — воли к действительной дефедерализации сегодняшние власти не проявляют и даже, похоже, предпочли "договориться" с большинством недавних "удельных князей", а не "мочить в сортире". Однако и тенденция к известному подтягиванию этноконфессиональной обстановки к "русскому стандарту" также налицо и проявляется, не только в попытках введения основ Православия, но и в защите прав кириллицы и других столь же серьезных решениях. И здесь просматривается конструктивное решение проблемы преодоления "многонационального" барьера в руссификаторских попытках. Если использование федерального уровня для проведения соответствующей политики оказывается невозможным ввиду жестких конституционных ограничений и неблагоприятного информационного фона, то на областном и краевом уровне такая политика не только возможна, но и встретит в лице областных чиновников исполнителей не просто ревностных, но иногда и ревностных не по разуму, которые охотно построят святую Русь в рамках отдельно взятой области. А таких потенциально святорусских регионов в России опять же большинство. Не исключено, что стяг со Спасом, взметнувшийся над Пензенской областью – это только первая ласточка подобной руссификации снизу, которая может оказаться не в пример эффективней, чем руссфификация сверху. |