Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
05-01-2009 19:41
 
МОНИТОРИНГ СМИ: Епископ Диомид: "Кого бы они ни выбрали в первосвятители, он все равно будет еретик и поведет народ не ко Христу, а к антихристу"

- Владыко Диомид! Многих православных жителей Чукотки, да и не только Чукотки, а и всей России живо интересует та ситуация, которая разыгралась вокруг Вас. И мне бы хотелось задать Вам несколько вопросов. С чего началась кампания по Вашей "травле"?

- Мы неоднократно поднимали вопросы, которые волнуют русских людей. Такие как саммит, совместная молитва Патриарха с католиками в Нотр Даме, служение католиков в православных храмах. Накануне Архиерейского Собора 2008 года мы провели епархиальное собрание, на котором был поднят ряд важных вопросов. Один из них – о необходимости упразднения отдела ОВЦС, возглавляемого митр. Кириллом (Гундяевым), как наследие советского прошлого, и назначения на это место викария Московской епархии, с тем, чтобы он занимался внешними связями, и был под контролем Патриарха. ОВЦС был создан, как рычаг для проведения политики Советского Союза за границей. Через него осуществляли свою деятельность спецслужбы. Этот отдел мог устроить в Церкви революцию, и посадить на Патриарший престол своего человека, что мы сейчас и  наблюдаем.

Митрополит Кирилл озлобился на меня за то, что я покусился на его "святая святых". Человек он жестокий и коварный. Архиерейский Собор не собирался заниматься моей персоной, но митр. Кирилл убедил Патриарха со мной разделаться. Собор вынес решение отстранить меня от управления епархией и запретить в служении.
После проведения Собора мне была предложена тайная аудиенция с Патриархом, но я от нее отказался, видя в этом компромисс.

4 июля с.г. на Чукотку высадился ряженый "десант" во главе с архиепископом Марком. Ожидая с нашей стороны провокаций, на ноги были подняты все силовые структуры города. Органы милиции даже запретили нашим прихожанам держать плакаты в мою поддержку, чем нарушили демократическую свободу граждан. Кафедральный Собор люди Марка заняли безпрепятственно, но наши прихожане отказались молиться с захватчиками. Четверо моих священников перешли на сторону Марка, за что впоследствии были награждены им золотыми крестами.

А другие пятеро священников остались верными мне и своей пастве, за что впоследствии были лишены сана. 5 июля мы совершили вечернее богослужение Владимирской иконе Божией Матери в храме Преображения Господня. После богослужения священники и прихожане обратили внимание  на то, что старинная икона 19 века Владимирской Божией Матери, лежащая на аналое, заблагоухала. Как мы знаем, такие знамения, как правило, бывают перед скорбями. На утро мы планировали совершить Литургию, но - увы, в 6-30 утра 6 июля, в присутствии милиции, замок с храма был сорван хабаровскими священнослужителями. Храм был ими захвачен. В храме находились мои личные облачения, митры, книги, а также личные вещи наших батюшек, которые удерживаются до сих пор. С тех пор наши прихожане молятся на квартирах, в храмы не ходят.

Во время моего отсутствия (я находился в п. Мыс Шмидта, окормляя паству) люди Марка при содействии силовых структур творили беззакония в епархии. Будучи ВРИО, архиепископ Марк, в нарушение Устава РПЦ, захватил все имущество и документацию храмов и епархии. Его люди сжигали иконы, называя их мусором, и оправдывая свои действия тем, что эти иконы не имеют материальной ценности. Таким образом, все имущество, нажитое нашими прихожанами, уничтожалось и разворовывалось. Марк вел себя агрессивно, грозил, что всех посадит и не выпустит с Чукотки. Им неоднократно подавались заявления на возбуждение уголовных дел против меня. Он говорил, что выполняет заказ митрополита Кирилла. Его представители похвалялись тем, что таким образом они захватили уже четыре епархии. Действия архиепископа Марка напомнили мне события 30-х годов прошлого столетия.

После всего этого мною 17 июля было сделано обращение, в котором были даны ответы на все обвинительные пункты Архиерейского Собора РПЦ МП, и были высказаны анафемы ересям цареборчества, экуменизма, глобализации. Анафемы были произнесены иерархам-еретикам, чтобы они перестали безчинствовать и принесли покаяние.

- Владыко, Вы признали решение Синода законным?

- Нет, не признал. Признать незаконное решение Синода – значит придать ему статус законности, а мы должны противиться беззаконию. Еще ни один из обращающихся ко мне людей не обратился ко мне, как к монаху Диомиду. То есть люди не приняли беззаконное решение Синода. Если еретик Гундяев заявил, что каноны в Церкви не работают, то как он мог меня канонически осудить? Меня обвинили в раскольнической деятельности, но раскольник не я, а они, так как они сами устраивают саммиты и совместные моления с иноверцами, чем соблазняют паству. Раскольники не живут на Чукотке, они живут в Москве, в ОВЦС.

Еретик Гундяев отступает от канонов, а меня называет раскольником, потому что я верю так, как учит Священное писание и святоотеческое учение. Но меня преследуют за то, что я обличаю те отступления, которые сегодня существуют в Церкви. В истории всегда были люди, которым была небезразлична судьба Церкви и чистота ее вероучения. Конституция РФ защищает свободу вероисповедания. Даже деструктивные секты находятся под защитой закона, нас же, исповедующих чистоту и полноту Православия, подвергают яростным гонениям. Я не могу верить так, как меня заставляют верить еретик Гундяев, Путин, Медведев, которые даже не могут правильно осенить себя крестным знамением. У Гундяева для достижения своих целей все средства хороши: шантаж, угрозы, заявление в милицию. Митр. Виталий (Устинов) (РПЦЗ) говорил: "Хуже беса чекист в рясе". Это яркая характеристика еретика Гундяева.

-Владыко, митр. Кирилл обвиняет вас в клевете на священноначалие.

- В 1992 г. в западных СМИ появилась информация, о том, что Гундяев является тайным кардиналом Римо-Католической церкви. Он не подал в суд на СМИ. В одном из интервью я об этом факте упомянул. Позже подобная информация была опубликована в "Русском вестнике", а также сообщение о том, что он на освящение православного храма в Испании пригласил католического епископа, сказав при этом: "Ваше преосвященство, это ваша каноническая территория, приступайте к освящению". Это значит, что митр. Кирилл признает каноническую территорию католической церкви. В прошлом году, в той же газете, читаем, что Гундяев давал благословение на крещение 35 россиян в костеле Непорочного зачатия в Москве. Что это, не прозелитизм? Так кто он, православный или еретик?

- Архиепископ Марк грозил отлучением от Церкви Вас и Вашей паствы. Как Вы к этому относитесь?

- Я продолжаю окормлять паству, которая сохранила верность Господу. Я не нахожусь в юрисдикции Марка, а нахожусь в юрисдикции Русской Православной Церкви, которая является преемницей царской Греко-Российской Поместной Церкви. Даже Преподобный Серафим Саровский говорил: "Прошу и молю Вас: ходите в церковь Греко-Российскую. Она во всей Силе и Славе Божией! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управляется Святым Духом". А Марк находится в РПЦ МП, которая была создана по указанию Сталина Берией в 1943 г. Поэтому у Марка такие же методы работы, что и у Берии. Гражданин Тужиков грозится отлучить нас от церкви, за то, что мы не ходим в захваченные им храмы и не причащаемся в них. Однако, он награждает церковными наградами тех, кто дорогу в храм никогда не знал и тех, кто откровенно называет себя атеистами. Были награждены те люди, которые активно участвовали в разгроме нашей епархии. По логике Марка, в первую очередь нужно отлучать от церкви именно их и еще большую часть крещеных жителей Анадыря, которые вообще не появляются в храме и не участвуют в церковных таинствах. Что-то не видно их у Марка на исповеди, может быть, они ему не доверяют?

- О каком нападении на его персону говорит в своих интервью архиепископ Марк?

- Прихожанам больно молиться на квартирах, потому что они привыкли к своим храмам, прикипели к ним. Но когда храмы были захвачены филокатоликом Марком, то благодать их покинула. Те, кто и пошел было в храмы, вскоре престали посещать их, и сказали, что не хотят идти к лгуну Марку, что в храмах пустота. Мы сознавали, что служение на Чукотке очень ответственно, так как здесь начинается день в России. Лично я благодарен закалке, которую получил в Свято-Троицкой Лавре, и молитвенному предстательству прп. Сергия Радонежского, благодарен за то, что там воспитали во мне ответственность за Веру и Отечество. Поэтому мы неукоснительно совершаем суточные богослужения как воины, несущие боевое дежурство на охране своей страны.

Хабаровская семинария, ректором которой является Марк Тужиков, не способна привить любовь к молитвенному подвигу за Отечество. Лже-патриот Марк на деле даже не выступил за сохранение исконно русской земли – острова Тарабарова, который сдали китайцам. В Хабаровской семинарии сегодня, видимо, другие ценности. Сейчас в храме Преображения Господня богослужения не ведутся, из него сделали столовую. В Соборе сокращен суточный круг богослужений, введена плата за все требы. Прихожане высказали желание прийти в храм и вытащить Марка за бороду, но я сказал не трогать этого хабаровского бухгалтера, а предать мщение в Руки Божии. Единственными нашими средствами борьбы с беззаконием является - пост, молитва и обращение к государственной законности, которая, к сожалению, работает не на нас, а на сильных мира сего в наше демократическое время. 

А нападения никакого не было. Галина Симонова лишь попыталась вернуть документ (договор дарения  на контейнер), захваченный Марком. Но, получив удар по руке от Марка, пошатнулась и ухватилась за его рукав, чтобы не упасть. А он пошел и снял "побои", которые сам себе нанес, и написал заявление в милицию о нападении. Что для него очень характерно. Даже участковый, который верно служил хабаровским  захватчикам и в угоду им врал, и то за глаза называл их вурдалаками. А другой милиционер даже сделал замечание, как гражданин Тужиков позволяет себе обращаться с женщинами. Вопрос только возникает: за что он наградил сотрудников милиции, если они не смогли его уберечь от нападения? Со стороны Марка это была явная провокация. И поэтому игумен Петр (Путиёв) и послушники из окружения Марка в момент "нападения" не бросились на помощь своему "патрону", а с ухмылками снимали его на камеры и мобильные телефоны.

- Ваше отношение к предвыборной кампании на Патриарший престол?

- Свое отношение к РПЦ МП я выразил своей анафемой. Кого бы они не выбрали в первосвятители, он все равно будет еретик и поведет народ не ко Христу, а к антихристу, так как никто из анафематствованных и им сочувствующих покаяния не принес. Сейчас еретик Гундяев проводит свой предвыборный марафон в поездках и богослужениях, пытаясь явить себя "душечкой", чтобы расположить к себе людей. И многие клюют на его дипломатические уловки. Если его изберут первосвятителем, это будет русский вариант Римского папы, жесткого тирана. Он заявляет, что нет у нас экуменизма. А сам ведет российскую паству к подножию еретика – Римского папы. Кирилл – человек слова, а не дела. Все, что он обещает, он выполнять не будет. Его называют интеллектуалом, а он просто человек недалекого ума. Я говорю это не для того, чтобы нанести человеку обиду, а для того, чтобы констатировать болезнь. За все время нахождения в Церкви он так и не смог вызубрить Православное догматическое учение о Боге-Троице, если он утверждает, что у него один всевышний с иудеями  и мусульманами.

Я прибег к помощи микроскопа, и не увидел Троицы ни в иудаизме, ни в исламе. Свое демоническое лицо Гундяев явил еще на Архиерейском Соборе 2000 года, когда рявкнул на архиепископа Вениамина за то, что тот предложил выйти из Всемирного Совета церквей и прекратить заниматься экуменической деятельностью. А на Архиерейском Соборе 2008 года Гундяев откровенно лгал в мой адрес, что я не по причине болезни не прибыл на Собор. Если бы я хотел явить демарш, я бы справку вообще не предоставлял. Но находясь и в таком болезненном состоянии 24.06 (начало работы Арх. Собора), я совершил богослужение в честь иконы Божией Матери "Достойно есть", в этот день я родился. А сейчас я и этого не могу себе позволить по причине перелома ноги.

- Владыко, а как Вы смотрите на кандидатуру митрополита Климента?

- Климент – это будет Алексей Михайлович Ридигер-2.

- А как, Вы считаете, должны проходить выборы Патриарха?

- Я считаю, что если имеют право быть выбранными в Патриархи 160 архиереев, то нельзя их лишать этой возможности. Нужно сделать 160 жребиев, а архимандрит Кирилл Павлов вытащил бы один из них. Тогда никто никого не обвинит в узурпировании церковной власти.

- Действует ли анафема, и как ее действие остановить?

- Анафема в действии, и остановить ее можно только путем покаяния в вышеуказанных грехах тех, кому она произнесена. А также путем покаяния мировой закулисы, которая приложила все усилия для свержения Царя в России. 

- Владыко, а как объяснить такую смерть Патриарха?

- Все мы ходим под Богом, у каждого свой час. Я молился свщмч. Арсению (Мацеевичу), которого я особо почитаю, о том, чтобы Господь рассеял моих обидчиков. У нас в храме в алтаре находилась икона свщмч. Арсения, которую хабаровские рейдеры вынесли оттуда. Может, поэтому кончина Патриарха Алексия схожа со смертью Екатерины 2? Но только Господь знает…

Марк сокрушался и лил крокодильи слезы, что не смог выехать на похороны Патриарха. А сам вместе с иконами сжег два портрета святейшего, которые висели у нас в воскресной школе. Марк попал под анафему святых отцов 7 Вселенского Собора, когда распорядился сжигать иконы, и сам себя этим лишил сана.

- Как Вы можете объяснить обморок митр. Кирилла на отпевании Патриарха?

- Вполне возможно, что Господь услышал слезные молитвы моих прихожан и всех, истинно верующих в разных странах, поддерживающих нас, так как все, что творилось на Чукотке, делалось по прямой указке Гундяева и под его патронажем. Все во власти Божией. И я верю, если мои прихожане искренне помолятся, то Господь и Кирилла призовет к ответу за все его деяния. Хороший еретик – это искренне покаявшийся либо мертвый, который уже никого не соблазнит.

- Владыко, как объяснить покаяние епископа Ипполита?

- Я не знаю. В будущем я видел епископа Ипполита, как человека высокодуховного, даже Патриархом. Он сошел с этого узкого, тернистого пути, но я думаю, что он на него вернется…

- Чем нам может помочь Поместный Собор, который собирает Кирилл Гундяев?

- Ничем. Церковь больна ересью. Пока они (ереси) не будут осуждены, на соборе не будет никакой Истины, а только соборное заблуждение, соборная ересь. Такой Собор не сможет восстановить истину. Собор собирается для решения вопросов, а не для галочки. Поместный собор, который хочет собрать еретик Гундяев – это карманный собор, театрализованный "лохотрон" для православных.

Гундяев говорит, что мы призываем к изоляции Церкви от общества. Но это не так. Церковь не может быть изолирована, Она должна являть свою спасительную миссию в этом мире. Кирилл хочет заниматься любовью с католиками в подворотне, а мы говорим, что это надо делать в каноническом поле. Для меня было откровением, что у Гундяева одни и те же ценности с мусульманами. Что, и многожёнство? Возможно, и он хочет устроить гарем, но в отличие от мусульман не из женщин, а из епископов РПЦ МП. Уже сколько лет своими проповедями "оплодотворяет" Запад, но хоть один пришел к Православию? Это говорит о том, что его "великая миссионерская деятельность" равна нулю. Он утверждает, что апостасию остановить невозможно, а сам является активным катализатором апостасийных процессов в Церкви. Церковь должна сохранить внутреннюю чистоту, тогда Она в полноте будет являть Свою благодатную силу для преображения этого мира. А если привнести в Ее внутренний мир ересь, то она потеряет свою благодатную Силу и связь с Богом, и превратится в светское учреждение. Кирилл – враг Церкви, он хочет разрушить Ее изнутри. Но не надо забывать, что духовным наставником Кирилла Гундяева был Никодим Ротов, который скончался у ног Римского папы, как верный пес у ног своего хозяина. Не надо быть пророком, чтобы предсказать такой же "славный" конец его "достойному" ученику. Кирилл хочет канонизировать своего учителя, как мученика. Это все равно, что канонизировать предателя-иуду. В свое время, находясь еще в монастыре, я слышал рассказ, что кому-то из братии явился покойный Никодим Ротов и сказал: "На земле я имел две Панагии, а у Бога не имею даже подрясника". Это говорит о той награде, которой удостоился еретик за гробом.

Отступление от Веры отцов продолжается. Диалог с католиками и ближайшая встреча с папой повлечет за собой унию, тайную или явную. И сейчас идет спор Константинополя и МП за обладание первых мест у ног римского первосвященника.

- Что Вы посоветовали бы своим прихожанам в сложившейся ситуации?

- В данной ситуации, когда развалили церковную жизнь на Чукотке, я советую своим прихожанам продавать квартиры, уезжать на материк, чтобы приобрести надел земли и дом, чтобы хоть как-то выжить в годину мирового кризиса. Жизнь на Чукотке будет хиреть, после нового года пойдут массовые сокращения, люди будут оставлены на выживание. Мы уже получили предписание от мэра города освободить квартиры, в которых проживаем и прописаны. Церковные и государственные власти объявили мне войну. Но они не знают, что объявили войну не мне, а Богу. Бог им судья. Их удел – болезни и скорби.

- Ваши дальнейшие планы?

- Я бы уже давно покинул Чукотку, если бы мне вернули мои личные вещи. Но их удерживает Марк, в чем ему содействуют правоохранительные органы. К сожалению, права человека у нас в России как нарушались, так и нарушаются.

- А чем Вам дороги эти облачения и митры, которые удерживает арх. Марк?

- Они мне дороги тем, что многие из них были мне подарены людьми, которых уже нет в живых. Это - память о них. Например, две митры – желтая и голубая – были подарены мне р.Б. Маргаритой, жительницей Петропавловска-Камчатского. Спустя 2 года моего служения на Чукотке, ее на Пасху сбила машина, и в четверг на Светлой седмице она скончалась. 

Мои прихожане сказали мне: "Пусть они пользуются на здоровье этими облачениями, мы Вам новые купим". А мне дорога память об этих людях.

- Владыко, можно ли посещать храмы, оскверненные священниками, вступившими в общение с ересью, и занимаемые ими?

- Нельзя. Одно дело – прийти, приложиться к мощам, другое дело – молиться вместе со священниками, которые прилагаются ереси. Прп. Феодор Студит так отвечает на этот вопрос: "Отнюдь, не должно входить в такие церкви для указанных целей, ибо написано "се, оставляется дом ваш пуст". По словам Василия Великого, "подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-Хранитель тех мест, и такой храм стал обыкновенным домом". "И не вниду, - говорит пророк Давид, - в церковь лукавнующих". О Православном священнике, который лично в ереси не был, но лишь поминал своего епископа, который имел общение с еретиками, прп. Феодор Студит говорит, что "и за это он же лишился право совершать богослужения". Общение с еретиками прп. Феодор Студит называет отречением от Христа и душевной смертью. Причащение у еретиков не освящает, а оскверняет. Также нельзя просить и принимать благословение у еретиков и неизвестных.

- Что бы Вы пожелали своей пастве в наступающем году?

- Не унывать, не отчаиваться, молиться, оставаться верными Христу, ибо на пике кризиса может прийти антихрист. Не исключена и война, так как именно ею многие кризисы и разрешаются.

Беседовала Анна Леонова,

"ДИОМИД.ИНФО", 1 января 2009 г.


© Портал-Credo.Ru, 2002-2020. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]