Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
26-12-2016 19:00
 
АРХИВ: Канонические препятствия "стираются" с принятием монашества? Будущий Митрополит РПЦЗ(А) объясняет, каким образом можно рукоположить человека, дважды состоявшего в браке

Дорогие о Господе прихожане [киевского] храма свв. Бориса и Глеба!

Вы меня весьма порадовали тем, что стоите за чистоту Православной Церкви и готовы всем миром выступить в ее защиту.

Однако, хочу вас успокоить, в случае рукоположения в священный сан мона­ха Алексия (Пергаменцева) [ныне - наиболее влиятельный епископ РПЦЗ(В-В) - прим.ред.] нет никаких нарушений свв. канонов и правил. Пострижение в монашество есть, по учению Православной Церкви, священнодей­ствие, равное по своей очистительной силе таинству крещения (кроме избавле­ния от проклятия первородного греха). Таким образом, вы даже невольно хули­те это священнодействие, когда пишете, что монах Алексий имеет помянутые вами грехи [второбрачие и др. - прим.ред.]. Если бы он их действительно имел, то, безусловно, не был бы дос­тоин священного сана. Мы верим и исповедуем, что в священнодействии по­стрижения в монашество, человек полностью отрекается от своей прошлой жизни и принимает жизнь новую, с новым именем. Причем, от грехов человек избавляется прежде всего в таинстве покаяния, а в монашестве именно при­нимает новую жизнь. Если кто согрешит по принятии монашеского пострига, тот, безусловно, достоин самых строгих церковных прещений. Причем, если вы, дорогие мои, с этим не согласны, то ваше духовное состояние или воспитание вызовет у меня самые серьезные опасения. Хочу напомнить, что мы не секта, где каждый может учить так, как он хочет, но мы Святая, Соборная и Апостольская Церковь. Никогда еще на Руси не попрекали монаха за его прошлую жизнь. Церковные правила, если вы их внимательно рассмотрите, поста­новляли многое, что Церковью впоследствии не принималось (например, пра­вило Собора, проходившего в храме Премудрости Слова Божия, запрещает епи­скопу быть монахом <Премудр. 2>). В то же время, есть ряд правил ,косвенно обосновывающих существующую практику («От языческого жития пришедше­го и крещенного, или от порочного образа жизни обратившегося, несть правед­но вдруг производить во епископа» <Ап. 80>). Поэтому Православная Церковь рассматривает св. Предание не как буквальное подчинение тому или иному правилу, но как живую жизнь Христовой Церкви. Причем в наши дни монашество принимает особое значение, являясь сознательным обращением ко Христу тех, кто был крещен в детстве по языческому обрядоверию.

Хочу также поставить вас в известность, что наша Церковь не признает ника­ких «священнодействий» групп Филарета (Денисенко) и Димитрия (Яремы), как явных, сознательных раскольников. У нас нет, и не может быть «рукоположенных», или «постриженных», или неправильно «крещенных» в этих группиров­ках.

Таким образом, хочу вас уверить, что Церковь наша твердо стоит на святоотеческом предании и будет стоять на нем до скончания времен.

Примите мое архипастырское благословение и напутствие внимательно и непредвзято изучать Предание нашей Святой кафолической Церкви.

С любовью о Господе

23 июля/5 авг. 1998 г.                                             

+ Епископ Агафангел

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


© Портал-Credo.Ru, 2002-2020. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]