Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
14-12-2010 14:08
 
"ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ЯКОВА КРОТОВА": Наши имитации... И почти ничего о Манежной. О перспективах жизни в России

Ключевский писал: "У нас нет ничего настоящего, а все суррогаты, подобия, пародии: quasi-министры, quasi-просвещение, quasi-общество, quasi-конституция, и вся наша жизнь есть только quasi una fantasia".

Настоящие очки в руках мартышки превращаются в псевдо-очки. Особенно это противно в Церкви - и особенно противно не номенклатурно-гламурное православие, которое как раз не заёмное, не подражает Западу, а копирует разве что персидские или китайские средневековые формы. Это не обман, это просто самодовольный откровенный грех. Это подлинное насилие, подлинное варварство. Если в этой подлинной азиатчине есть европеоидные алфеевские блёстки, так это не "квази", не имитация, а - маскировка, военная хитрость. Это не противно, это скучно и опасно. А вот что противно - хотя безобидно: как западная благотворительность, набожность, иниативность в условиях России превращаются в настоящие фальшивки. Казалось бы, какая разница - в Риме волонтёры католические, в Москве - православные. А вот ведь огромная разница.

Разница то, что в Риме волонтёр - за свой счёт волонтер. В Москве волонтёр почти всегда быстро доходит до дна своего кошелька и прилепляется к государству - а к кому ещё! Государство же омертвляет и отравляет всё. В Риме волонтёр - вне волонтёрства обычный гражданин, со своими политическими взглядами, со своей частной собственностью, со своими правами. В Москве волонтёр - бесправное существо, обычный русский человек, что означает - либо государственный чиновник либо государственный чиновник в маске частного работника. Иметь политические взгляды и им следовать, быть "политическим существом" - недопустимо. В Риме нормальный человек помогает инвалиду и бомжу, в Москве инвалиду и бомжу помогает человек, сам находящийся в ненормальном положении - с точки зрения западной. Это ненормальность государственного иждивенца. Шаг вправо, шаг влево считается побегом, раскачиванием лодки. диссидентством, бузотёрством.

И вот едут в Риме православные знакомиться с католической благотворительностью. Символом пропасти (при внешнем сходстве) может служить тот простой факт, что в Риме русским православным дарят землю под храм, а то и храмы дарят (в Бари), а в Москве католикам не возвращают костёл (где старостой был Гааз). И молчат - как католики, так и их большие православные друзья. Потому что - "политика". В кавычках, псевдо-политика - деспотизм есть псевдо-политика. Но тем усерднее и тщательнее молчат. Это называется - предательство - ездить к католикам (за их счет) просвещаться и млеть, но не помогать им вернуть собственность в Москве.

Это я ворчу, прочтя очередные репортажи православных профсомольцев про визит в общину св. Эгидия в Италии. Напоминает советский "Клуб кинопутешественников", когда людям, которым было запрещено выезжать на Запад, рассказывали, как живут на Западе. Попытка создать в Москве подобие общины св. Эгидия была бы пресечена быстро и радикально - ведь это приватная инициатива, неподконтрольная номенклатуре, в отличие от всех гламурно-православных "милосердцев".

Сегодня листал журнал "Наследник". Еще один гламурный орган православия. Девять десятых - призывы не бояться мечтать, не бояться улыбаться (с рассказом о том, какие были улыбчивые советские люди в 60-е годы!). Молодым везде у нас дорога... И в середине этой сахарной ваты - стержневой блок о модернизации и некий "православный политолог" объясняет, что ученые без надзора правительства друг с другом дерутся, и чтобы создать что-то путное, типа компьютера, государство должно учёных малость лишить свободы, сосредоточив в Сколково. И это - матрица, так и в семье, и в приходе - облако белого и пушистого навоза, а в середине ржавая грязная вертикаль деспотизма.

P.S. Что до событий на Манежной, не вижу предмета для комментария. Нацисты низовые, нацисты верховые... Нацист Кураев, одобрительно хвалящий искренний порыв молодых нацистов... Анти-МПшный священник из Питера, при всей своей оппозиционности, говорит ровно то же, даже смелее - про благодетельность русского национализма...

Ну, ещё просели на несколько трупов в выгребную яму... А что бы вы хотели? А что чувствовала чеченская семья, когда в её двор медленно вползал танк? Даже сперва - в село, потом к ограде, потом во двор, потом убивали по очереди всех? И нас всех по очереди убьют, кто слишком умный - сперва либералов, а потом и до высоколобых евреев-черносотенцев доберутся. Если, конечно, сперва не сопьёмся или от рака или старости (танк не торопится, они по пути ещё и воруют) не помрём. Повода для истерики или гордости в этом нет. Смерть - имитация жизни, доведённая до предела, скучное и бездарное явление, слишком неуникальное, мягко говоря, чтобы представлять интерес для мыслящего человека. Как говорил Кейнс, когда его спрашивали, каков его долгосрочный прогноз: "В долгосрочной перспективе мы все покойники". Или, для православистов, - как говорил преп. Амвросий Оптинский, когда его спрашивали нервные барышни, что будет: "А то и будет, что нас не будет".

"ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ЯКОВА КРОТОВА", 13 декабря 2010 г.


© Портал-Credo.Ru, 2002-2019. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]