Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
24-01-2008 18:54
 
"ЭКСПЕРТ ONLINE": Миссионерские соцсети. Место для проповеди или "ярмарка тщеславия"?

Социальные сети, созданные в сети интернет, для большинства их пользователей превращаются в возможность хотя бы в виртуальности создать образ успешного человека. Так считает настоятель домового храма Святой Татьяны при МГУ протоиерей Максим Козлов. "Когда через сайты типа "Одноклассники" или "Контакты" реализуется возможность личностного общения, это можно оценить позитивно. Но, с другой стороны, конечно же, сайты, подобные этим, являются "ярмаркой тщеславия„", — отметил отец Максим в интервью "Интерфаксу".

По его словам, чрезвычайная популярность "Одноклассников.ру" свидетельствует сегодня о "колоссальном дефиците общения у самых разных людей – и молодых, и старых, и только что закончивших школу или институт, и уже давно находящихся на пенсии". "При всей толпообразности нашей жизни люди ощущают себя одинокими. Существующих связей – семейных, социальных, профессиональных – им явно не хватает для того, чтобы ощущать какую-то личностную самодостаточность. И этот сайт как раз свидетельствует, что человек стремится к большей интенсивности или, точнее, к иному пласту общения, не зацикленного на быте или каких-то профессиональных моментах, к личностному общению", — считает отец Максим. По его словам, "девять десятых пользователей данного сайта оказываются успешными и благополучными". "С фотографий на нас смотрят люди улыбающиеся, радостные, окруженные детьми, демонстрирующие главным образом свои успехи. Это попытка, если не удалось в реальности, то хотя бы в виртуальности создать образ успешного человека", — заявил священник. Он считает, что такое стремление показывает, насколько актуальной для россиян за последние 15—20 лет стала западная психология "успешности, реализованности в земной жизни".

А вот глава московского отделения Союза православных граждан Кирилл Фролов считает, что социальные сети важны и с миссионерской, и с гражданской точек зрения. "Сетевые сообщества типа „Живого журнала" и „Одноклассников" представляют для православных апологетов и миссионеров как раз возможность встретиться и вести диалог с теми, кто очень далек от Церкви. То, что вы были знакомы с тем или иным человеком, учились вместе, служили, путешествовали, пили вино, — это первый повод для того, чтобы поговорить о главном", — отметил Фролов. Кроме того, по мнению Фролова, подобные ресурсы сегодня играют еще и "нациеобразующую роль", поскольку "в эпоху всеобщей атомизации восстановление социальных связей является необходимым условием построения гражданского общества и многоэтничной русской нации". Представитель союза посетовал, что возможности православной миссии в интернете "не используются и на десятую долю процента". Большинство из нескольких сотен православных сайтов оказываются ресурсами для "внутрицерковного общения", тогда как "главная миссионерская возможность сети – диалог с теми, кто не только не переступал порог Церкви, но и не понимает, зачем его нужно переступать". "Господь даровал православным бесплатное и эффективное миссионерское подспорье – интернет. И весь вопрос в том, насколько православные будут убедительны в сети", — отметил Кирилл Фролов.

"ЭКСПЕРТ ONLINE", 23 января 2008 г.


© Портал-Credo.Ru, 2002-2019. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]