Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
18-01-2008 13:02
 
"ВЕДОМОСТИ": Coca-Cola стирает памятники. Впервые за время работы в России Coca-Cola вынуждена прервать маркетинговую кампанию. Этого добились ревнители православия

Экспертный совет при УФАС Нижегородской области рекомендовал вчера "Кока-кола Эйч-Би-Си Евразия" убрать изображения церквей и исторических памятников с промо-оборудования, так как они неоднозначно воспринимаются "отдельными группами общественности", сообщила секретарь совета Ольга Швецова. В прошлом году компания разместила в магазинах Нижнего Новгорода фирменные холодильники, на которых были изображены заключенные в силуэт фирменной бутылки купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол. В декабре группа православных нижегородцев обвинила Coca-Cola в распространении "кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства". Верующих возмутило то, что на некоторых холодильниках встречались "умышленно перевернутые изображения" соборных крестов и они пожаловались в областную прокуратуру и администрацию нижегородского губернатора, требуя "убрать кощунственную рекламу" и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды. Те передали жалобы в нижегородское УФАС.

Перевернутые купола появились случайно: в нескольких точках дверцы холодильников были перевернуты, самой же акцией компания хотела привлечь внимание горожан к памятникам культуры, объясняет директор по связям с общественностью "Кока-кола Эйч-Би-Си Евразия" Яна Гуськова. Однако, узнав о претензиях, компания начала снимать изображения храмов, хотя акция была согласована с местными властями, уточняет она. Сотрудник администрации города Геннадий Дурдаев подтвердил, что власти не усмотрели в изображениях ущемления чувств верующих. Тем не менее после заседания совета компания демонтирует и изображения с памятниками, говорит Гуськова. По ее словам, до сих пор "Кока-кола Эйч-Би-Си Евразия" "не приходилось в России снимать рекламу из-за общественного недовольства". Потери от прекращения маркетинговой акции в компании не раскрывают. Чем она заменит изображения, еще не решено: это будет обсуждаться с властями. Такие же холодильники, как в Нижнем Новгороде, стоят еще в нескольких городах, например в Уфе, но их компания демонтировать не будет, потому что претензий они не вызывают.

Екатерина ЧИЧУРИНА

18 января 2008 г.


© Портал-Credo.Ru, 2002-2019. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]