Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
17-07-2015 21:29
 
«А я вашу ручку и не поцелую!» — не скажут герою гей-скандала, потому что забыли: пересадка органов в Церкви не предусмотрена

Любопытнейший документ появился в сети. Обращение «клириков и паствы Симбирской епархии», впрочем, не подписанное конкретными именами, к митрополиту Феофану (Ашуркову), недавно переведенному решением Синода РПЦ МП в Казанскую митрополию. Видно сразу, что обращение составлено активными, грамотными и неравнодушными людьми.

Суть обращения в двух словах: не хотим нового епископа, о котором говорят, что он - гомосексуалист (назначенный тем же решением Синода РПЦ МП на Симбирскую кафедру митрополит Анастасий (Меткин) является центральным персонажем «Казанского гей-скандала», разгоревшегося в конце 2013 г.).

В этом обращении «клирики и паства» обнаруживают недюжинные знания канонического права. Углубляясь в канонические глубины они доказывают, что присылаемый им епископ не должен занимать Симбирскую кафедру, поскольку он не приложил усилий к обелению своего имени и не опроверг публичную «клевету» в свой адрес. В конце обращения «клирики и паства» просят своего бывшего митрополита передать Анастасию просьбу либо уйти на покой, либо заняться, согласно канонам, опровержением «клеветы».

Вызывает удивление, что столь образованные в канонической области «клир и паства» не заметили в церковном Предании и канонических правилах чего-то большего и несомненно более важного. А именно: перемещение епископа от паствы вообще противоестественно. Апостольское правило (14) отображает саму суть епископского служения: епископ - плоть от плоти своей паствы, он с ней одно тело. Пересадка органов в Церкви не предусмотрена.

Исключение возможно в самом крайнем случае, очевидно, при уже совсем полном одичании бесхозной паствы в другом месте: «Разве когда будет некоторая благословная причина, понуждающая его сие творить, как могущего словом благочестия большую принести пользу там обитающим».

Очевидно, именно эта причина и подвигает Синод на уже четвертое перемещение митрополита Феофана за последние несколько лет. Плохо дело, значит, в епархиях РПЦ МП, если епископам приходится метаться по всей стране, меняясь местами и восполняя скудость друг друга в «слове благочестия». При этом, правда, они почти всегда получают благодарности за прекрасное служение, как и в данном случае, так что непонятно, почему при таком примерном служении необходимо заставлять другого архиерея  ради «слова благочестия» оставлять свою сиротеющую паству. Но, похоже, теперь все случаи – самые крайние, а все исключения – уже правила.

Создается впечатление, что для авторов послания являются нормальным явлением такие вот назначения-переназначения епископов без ведома и согласия паствы. Проблема лишь в пререкаемой личности нового «ангела Симбирской Церкви». То есть, в сознании даже активной части паствы РПЦ МП епископ – это некий дар «свыше» (из Чистого переулка), который нисходит с Синодальных высот на грешные головы паствы без всякого с ней совета. Сама же паства к выдвижению, избранию и рукоположению своего нового отца и главы не имеет никакого отношения. «Аксисос» — признание достоинства своего жениха - поет не невеста, а дежурные певчие какого-нибудь столичного храма, которые, впрочем, как и будущая паства, не знают ни веры, ни жизни ставленника, поэтому свидетельствовать о его достоинстве или недостоинстве никак не могут…

Между тем, участие церковного народа в выдвижении и избрании епископа (как и священства вообще) было нормой Церкви. Общенародное «Аксиос!» («Достоин!») в ответ на «Аксиос» возглавляющего рукоположение архиерея — это признание паствой достоинства рукополагаемого, знак того, что Церковь – это именно община или общины, а не столичное «церковное начальство».

Возникает вопрос: если «клир и паства» полностью согласны с тем, что ее голос не требуется при избрании (назначении) их иерарха, и если сама порочная практика перемещений епископа стала нормой, то почему они возмущены какими-то мелочами, вроде «неопровержения клеветы»?

Неужели количество перешло в качество, и обнаружился некий предел, за который послушные и безгласные в остальных случаях «клир и паства» не могут перейти, и этот предел – почти открытая гомосексуальность «преемника апостолов»? Трудно в это поверить.

Скорее всего, это просто выплеск эмоций — клирики Симбирской епархии не дерзнут не целовать руку «главному герою гей-скандала». Проявить верность своим принципам вплоть до исповедничества смогут только заключенные какой-нибудь поволожской колонии, если новый архиерей запланирует туда свой архипастырский визит.

Епископ Игнатий (Душеин),

для «Портала-Credo.Ru»

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 

© Портал-Credo.Ru, 2002-2020. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]