Портал-Credo.Ru Версия для печати
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
21-09-2005 17:37
 
Настоятель прихода ИПЦ Греции в Берлине СХИАРХИМАНДРИТ ТЕОДОР (ПЕОТРОВСКИЙ): "Осел – милое создание и человек тоже милое создание, но осел никогда не сможет стать человеком"
"Портал-Credo.Ru": Отец Теодор, как Вы стали православным?

Схиархимандрит Теодор: Я немец, вырос неверующей семье, а к Православию пришел в возрасте 15 лет. Я тяжело болел, и вынужден был много времени проводить в постели. Дома читал книги, и через них понял, что истина и красота в Православии. С тех пор я стал посещать церковь РПЦЗ – других православных церквей в моем городе – Дюссельдорфе — не было.

В 22 лет я стал послушником в Гааге, в монастыре, открытом св.Иоанном Шанхайским.

Тогда много людей из Европы стали проявлять большой интерес к православию под влиянием таких людей, как св. Иоанн Шанхайский. Но позже многие разочаровались и отхлынули под влиянием того, что они увидели, а увидели они, как быстро после смерти отца Иоанна было разрушено то, что он успел создать. Также и потому, что приезжавшие из России архиереи рассказывали, что у них все хорошо, нет никаких религиозных преследований, в тюрьмах и ссылках находятся лишь уголовные преступники, а потом поток послевоенных эмигрантов рассказывал совсем другое и молодые люди разочаровались в том, что священнослужители так явно лгут.

- А чем Вы занимаетесь в свободное от богослужений время?

- Работаю в травматологической хирургии в одной из крупнейших больниц Берлина, занимаюсь самообразованием. Раньше активно занимался политикой, но потом ушел из политики – 23 года назад, с тех пор, как стал настоятелем берлинского прихода Православной Церкви Греции, возглавляемой Архиепископом Афинским Хризостомом. Перевожу на немецкий литургически тексты и работаю над немецким синаксарем. Но самое главное при всей работе - не забывать молиться Господу.

- Как Вы относитесь к РПЦЗ?

- Мой Синод вынужден был прервать общение с РПЦЗ ввиду их намерения объединиться с МП. РПЦЗ(В) мы симпатизируем, но не имеем общения.

- А к РПАЦ?

- РПАЦ я признаю истинной церковью, но с большой настороженностью отношусь к ее первоиерарху м.Валентину. О нем сложилась дурная слава, ни в одной юрисдикции его не уважают и именно из–за него не стремятся к контактам с РПАЦ. Особенно возмутили всех своей неканоничностью и неграмотностью последние его указы. К сожалению, так часто бывает: человек хорош в начале какого-то дела, в организации этого дела, а потом его эго начинает раздуваться и все портит. Если этот человек хочет блага для своей юрисдикции, у него один выход – уйти в затвор простым монахом и молиться Господу.

- Почему?

- Как можно всерьез относиться к подобным прещениям: запрещать монахине ностить монашескую одежду? Да еще из-за того, что она указала, что обвинения в адрес ее пастыря несправедливы? Или упрекать священника в том, что он взял на себя заботу о трудных подростках? Кому же ими заниматься, как не пастырю? И, конечно, пастырь должен говорить с ними на том языке, который они понимают, чтобы они его услышали. Если в данном случае это язык современной музыки, то и слава Богу, что есть пастыри, которые могут на нем разговаривать, и, следовательно, помочь детям найти путь к Истине. Мы имеем перед собой такой замечательный пример св.Иоанна Кронштадтского, занимавшегося всю жизнь социальной работой.

А еще мы должны помнить:
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Матф, 25)

В России дореволюционная церковь была занята отношениями с государством и полностью игнорировала простой народ, последствиями этого стали коммунизм, анархия и революция. И сейчас Церкви в России наплевать на простой народ, а священника за социальную работу еще и призывают к ответу. Это снова может плохо кончиться.

А самим гнушающимся социальной работой с простыми, невоцерковленными людьми надо бы подумать о том, чтобы хотя бы не препятствовать другим, ею занимающимися.

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

- Что бы Вы могли пожелать православным из других стран?

Истинные церкви должны преодолеть глупые, национальные и всякие прочие земные раздоры и помнить, что Церковь – одна. Не нужно воевать друг с другом.

С нами должны быть Христос и Богородица, но одно человек тоже не должен забывать: осел – милое создание и человек тоже милое создание, но осел никогда не cможет стать человеком, а глупый человек ведет себя иногда как осел.

Беседовала Нуне Барсегян
для Портала-Credo.Ru


© Портал-Credo.Ru, 2002-2020. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: [email protected]