Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
04 марта 2012, 21:41 Распечатать

МОНИТОРИНГ СМИ: Анти-торжество православия. Из летописи Сергиевской Церкви


Патриарх Сергий в 1942 г. заявил, что "наша Патриаршая Церковь... доселе неизменно признает советскую власть богоустановленной в СССР"  (Послание митр. Сергия от 22 сент. 1942 г.).

Патриарх Алексий I именовал Сталина "богодарованным Вождем" ("ЖМП". 1944. № 2, стр. 12), а священник М. Зернов со страниц официального патриархийного журнала назвал Сталина "идеалом людей" ("ЖМП". 1946. № 1, стр. 30).

В Обращении Поместного Собора РПЦ 1945 г. к Правительству Союза ССР иерархи свидетельствовали, что "Собор выражает нашему Правительству свои искренние благодарные чувства", "усердно молит Господа... об умножении сил, здоровья и лет жизни нашему любимому Вождю... Иосифу Виссарионовичу Сталину" ("ЖМП". 1945. № 2, стр. 11).

Патриарх Алексий І от имени всей иерархии убеждал в письме к Сталину "глубокочтимого и дорогого Иосифа Виссарионовича... верить чувствам глубокой к Вам любви и благодарности, какими одушевлены все, отныне мною руководимые, церковные работники" ("ЖМП". 1944. №6, стр. 48).

Митрополит Николай (Ярушевич) в 1952 г.  в своей речи на конференции всех церквей и религиозных объединений:

"Неприступной цитаделью міра возносится Советский Союз над мутными волнами взбаламученного океана. Наша цитадель выше Монбланов и Эверестов. На сторожевой башне ее безсменно стоит первый человек міра. Зорки очи его, крепка рука, указывающая людям дорогу жизни, мерно бьется его всеобъемлющее сердце, вобравшее в себя всю боль страждущих, исполненное спокойного, но неутомимого гнева к мучителям и великой любви к людям. Он не даст обречь на новые муки человечество, им недавно спасенное... Слава Великому Сталину!" (Конференция всех церквей и религиозных объединений в СССР. Изд. МП. 1952, стр. 89).

Митрополит Вениамин (Федченков)

В богослужебных заметках, названных им "Сорокоуст на Родине":

"Нужно молиться за власть. Кто молится, у того неизбежно отпадает недоброжелательство к тем, о ком он молится, даже может появиться доброе чувство к ним" (Литургия 5-я);

"Нужно просить у Господа дар любви к власти и даже просить о самой молитве за них. И это больше даст сил к любви, чем всякие наши желания и усилия..." (Лит. 18-я);

"Начал молиться Богу о даровании любви ко властям больше, чем прежде было. И удивительно: тотчас же в сердце начинает теплиться чувство" (Лит. 19-я);

"...Молиться о любви к власти... Это заповедь Божия! И счастье для души" (Лит. 21-я);

"К власти требуется не одна холодная лояльность, но и почитание, и даже любовь (при всяких условиях). Несомненно: иначе скрытая любовь" (Лит. 22-я).

 "Я поминаю (и на проскомидии) и Иосифа Сталина, и Георгия Каткова, и нашего уполномоченного Никиту Смирнова, как заповедывал апостол (?!) и как требует этого сердце мое" (Лит. 32-я).

"Советская власть и ее прочность (помимо ее значения для Родины) имеет очень большое значение и для Церкви, и для Православия... Нужно и поэтому молиться за успехи нашей страны и власти" (Лит. 35-я);

"Много раз вспоминал с добрым чувством советскую власть и, в частности, Сталина" (Лит. 36-я)... "При близком сношении с ней она оказывается не только нужной, но и дружественной и даже помогает Церкви нашей... Власть эта полезна Церкви в міровом масштабе, и во вселенско- православном. Нужно поддерживать ее за одно это" ("К свету". № 13, стр. 79, 85-87, 92, 93, 95).

Патриарх Алексий І заявил на 5-ой Всесоюзной конференции сторонников мира в Москве 11 мая 1955 года: "Русская Православная Церковь едина со всем нашим народом. Она всецело поддерживает миролюбивую внешнюю политику нашего Правительства не потому, что, как говорят наши недруги, она якобы несвободна, а потому, что эта политика справедлива и соответствует христианским идеалам, проповедуемым учением Церкви" (Журнал Московской Патриархии, 1955, № 6, с. 27).

Патриарх Алексий І, за верное и продолжительное служение советскому режиму, получал: правительственные ЗИЛ, дачу, отдых в Крыму, круизы на комфортабельных пароходах, спецвагон для железнодорожного передвижения, продовольственное и медицинское спецобслуживание. До самого распада СССР Московская патриархия снабжалась деликатесами и алкоголем с кремлевской базы. Все руководители сталинско-брежневской церковной иерархии награждались за заслуги в деле строительства коммунизма орденами, медалями и почетными грамотами, в том числе и от КГБ СССР. Патриарх Алексий I стал рекордсменом среди советских архиереев по орденам: 4 ордена Трудового Красного Знамени!" (Иеродиакон Феофан. Церковное лицо Патриарха Алексия II. Вертоград-Информ. 2000 г., № 4).

В патриаршем и синодальном Послании по случаю празднования 50-ти-летнего юбилея Октябрьской Социалистической Революции было заявлено, что начинания этой революции "созвучны евангельским идеалам" ("ЖМП". 1971. № 7).

Патриарх Пимен в подобном Послании вещал: "Святая наша Поместная Церковь радуется... общей радостью и благословляет... - Союз Советских Социалистических Республик" ("ЖМП". 1973. № 1, стр. 2-3).

Митрополит  Алексий (Ридигер) в 1966 г. в своей речи на конференции в Москве перед делегацией Германской евангелической церкви заявил, что "Иисус Христос считает Своими, то есть христианами, всех, кто верует в Него и Ему повинуются, ... а это больше, чем Православная Церковь" (Иеродиакон Феофан. Церковное лицо Патриарха Алексия II. Вертоград-Информ. 2000 г., № 4).

На Поместном Соборе РПЦ в 1971 г.  митрополит  Алексий (Ридигер) в своем докладе призвал православных христиан к деятельному участию в міровой революции: "Мы, - говорил он, - за преобразование социальных структур, угнетающих народы и не позволяющих им свободно развиваться, за преобразование, включающее, если потребуется, и революционные пути низвержения существующих режимов порабощения" ("ЖМП". 1971. № 7, стр. 61-62).

Митрополит  Алексий (Ридигер): "Хотя единство и единственность Церкви – это аксиома экклезиологии,…невидимое единство как единство Христа и Духа Святого живет в видимом множестве Церквей, имеющих каждая свое особое лицо" (Журнал Московской патриархии. 1980 г., № 3, с. 59).

Патриарх Алексий ІІ в 1990 г.  в своем первом программном интервью газете "Правда" заявил: "Вся европейская цивилизация эволюционировала на нравственных принципах христианства. Коммунистическая идеология тоже восприняла их, взяв многое из Нового Завета" ("Правда" от 17.07.1990).

Патриарх Алексий ІІ перед раввинами г. Нью-Йорка (США) 13 ноября 1991 г.: "мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще не вполне христиане, а иудеи потому отделяются от нас, что они не вполне иудеи. Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство... Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон — это наш закон, ваши пророки — это наши пророки". Патриарх призвал иудеев к совместному строительству "нового мирового порядка": "совместными усилиями мы построим новое общество — демократическое, свободное, открытое, справедливое... где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога — Отца всех, Бога отцов ваших и наших".

БЛОГ "PISMA08", 3 марта 2012 г.

 

    В сюжете:

25 января 2018, 16:06  
Использовать РПЦ МП для организации голосования россиян за рубежом на выборах президента РФ предложили в Госдуме
25 января 2018, 15:43  
Сотрудничество со светскими вузами делает исламское образование фундаментальным, заявил Путин, пообещав и в дальнейшем госфинансирование исламского образования в РФ
25 января 2018, 14:32  
На полуночной встрече с муфтиями в Казани Путин посоветовал им готовить себе замену "на национальной базе"
24 января 2018, 19:54  
Патриарх Кирилл (Гундяев) фактически использовал трибуну Рождественских чтений для агитации за Путина
23 января 2018, 20:05  
МЫСЛИ: Александр Нежный. ВАЛААМСКИЙ БАЯН. Историческое и религиозное «мифотворчество» вечного президента
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования