Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
28 июня 2010, 14:32 Распечатать

ДОКУМЕНТ: "Только после признания своей клеветы посредством СМИ против своего архиерея, да и всех архиереев РПЦ, может быть взаимное прощение и примирение". Из переписки митрополита Евсевия со священником Павлом Адельгеймом


Первое письмо о. Павла Адельгейма

Опубликовано в его ЖЖ 1 июня 2010 года http://adelgeim.livejournal.com/39823.html

Ваше Высокопреосвященство!

Поводом к моему смиренному письму послужило решение Общецерковного суда о взаимном примирении. Хочется надеяться, что долгожданное событие осуществится. Христос Спаситель призвал: "мирись с соперником твоим скорее" (Мф.5, 25).
Примирение не означает отказ от своих принципов. Можно иметь разные взгляды, и жить в мире. Примирение я понимаю как преодоление вражды и агрессии в сердце. Восемь лет между епископом и священником разорвано личное общение. Вы не отвечаете на мои письма, посылаемые к Вам лично. Несколько раз я исполнил Ваше требование попросить прощения за причинённые огорчения публично через СМИ, опубликовал свои просьбы о прощении в газетах. Моя просьба о прощении не означает признание за собой вины. Это просьба о примирении, ради которого можно, жертвуя своим самолюбием, сказать "прости меня". Мое стремление к примирению наталкивалось на стену непонимания. Меня просили не посещать епархиальные собрания и торжества, не попадаться Вам на глаза, не писать писем. Я был вынужден жить в изоляции. После снятия меня с настоятельства исчезла необходимость деловых отношений, а служебный подлог о.Сергия Иванова и судебное противостояние вовсе разделили нас, и всякая возможность общения утратилась. Год за годом угасала надежда на примирение.

17 мая 2010 года состоялся Общецерковный суд. Он принял решение нам с Вами примириться. Решение суда вынесено в специальное определение и оживило мою надежду на Ваше благое произволение. Примирение заповедует Христос, предлагают уважаемые нами иерархи, я тоже хочу примирения и отзываюсь на него своей совестью. Моё сердце готово забыть всяческие обиды и вместить Вас. Двери моего дома открыты так же, как и двери сердца. У меня нет ни секретаря, ни охраны.
К Вам не войти без Вашего соизволения. Остаётся ожидать с надеждой, что моё нынешнее обращение пробудит к примирению Ваше сердце, и Вы тоже отзовётесь пастырской любовью. Дай Бог нам всем взаимного прощения и примирения. С любовью во Христе, свящ. Павел. 27 мая 2010 года, Псков.

Второе письмо о. Павла Адельгейма

Опубликовано в его ЖЖ 21 июня 2010 года http://adelgeim.livejournal.com/42518.html

Высокопреосвященному Евсевию,митрополиту Псковскому и Великолукскому.

Ваше Высокопреосвященство!

"Снисходя друг другу и прощая взаимно,если кто на кого имеет жалобу:
как Христос простил вас, так и вы"(Кол.3,12-13).

По внушению христианской совести, вновь прошу Вашей милости и терпения к моему настойчивому и многолетнему поиску примирения. Теперь мои усилия обрели поддержку в решении Общецерковного суда. Рекомендательное решение ни к чему не обязывает совесть. Но мнением пяти прелатов, облечённых судебной властью, нельзя пренебречь. Может ли христианин иметь врагов? Может, если Христос Спаситель заповедал:"любите враги ваша". Как понимать слово "враг"? По определению В.Даля, "недоброжелатель"- человек, который желает мне зла, старается причинить неприятности и злорадствует, когда со мной случается несчастье. Христианин может иметь врагов, но сам не может быть врагом никому. Отношение к другому -другу или врагу- которое заповедал Бог, называют "любовь": "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас"(Мф.5,44). Кто любит и прощает, не может быть врагом. Понятие "враг" в словах Христа Спасителя выражает одностороннее, а не взаимное отношение. Имея врагов, христианин сам не может быть врагом никому. Я отказываюсь быть Вашим врагом и желаю Вам блага. Жития святых Никифора и Саприкия, Тита и Евагрия выражают церковную традицию: благодать Божия оставляет тех, чьё сердце затаило месть и не умеет прощать. Эта новозаветная традиция запечатлена в Священном Писании.

"Дети Божии и дети диавола узнаются так: не есть от Бога не любящий брата. Не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата, есть человекоубийца"(1Ин.3,10- 15). "Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец. Мы имеем от Него заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (Ин.4, 20-21).

Если мы верим словам апостола Любви, а не только используем их для проповеди, как может совесть наша оставаться безмятежной, пока в сердце живёт вражда?
Вы и я предстоим одному и тому же Святому Престолу, совершаем Божественную Литургию и зовём: "возлюбим друг друга"! Встаёт неизбежный вопрос: наши слова выражают крик души или ханжество, за которое Христос осуждал фарисеев? Да не будет! Я не подхожу под определение "врага", поскольку постоянно молюсь Богу о Вас, Вашем здоровье и благополучии и желаю Вам искренне прощения и милости от Бога.

Много раз я письменно просил у Вас прощения за огорчение, невольно причинённое публикацией книги. Мои письма к Вам безответны. Только раз Вы ответили на моё покаяние письмом, содержавшим обличения, оскорбления, вечное осуждение на "место, всем клеветникам и диаволу уготованное от вечности" и пожелание "принести всенародное покаяние через средства массовой информации"*(*"Благодатные лучи" №2 (81) 2005 г. стр.9-11).

Понимаю Вашу обиду. Не понимаю её неутолённости в течение восьми лет.
Я давно готов придти к Вашему Высокопреосвященству, чтобы просить примирения, но Вы отказали мне в "кабинетном примирении". Вы требуете, что бы я отрёкся от написанной книги, поскольку считаете её личной инвективой против Вас. Это не верно. Книга состоит из трёх частей. Первая часть раскрывает православную екклезиологию. Вторая часть раскрывает учение о Церкви с позиций действующего Устава РПЦ, а третья показывает, как Устав РПЦ осуществляется и нарушается в практике епархиальной жизни. Достоверность требует свидетельства очевидца, готового отвечать за свои слова. Поэтому я пишу о том, что вижу своими глазами и слышу своими ушами. Разве удивительно, что я привожу факты из жизни Псковской епархии? Когда я служил в Ташкентской епархии, то писал о деятельности архиепископа Ермогена Голубева, которая оставила неизгладимое впечатление. Теперь я служу в Псковской епархии и пишу о Вашей деятельности, которая совершается на моих глазах.
Много раз я писал Вам в своих письмах, докладных записках и прошениях обо всём, что повторила книга. В книге нет ничего нового, о чём бы Вы не прочли в предыдущие годы. Моя книга возникла из внутренней необходимости пережить десятилетнее гонение, воздвигнутое Вами с 1993 года, понять причины и духовный смысл событий недопустимых, но происходящих в церкви Христовой.

Мне пришлось вторично пережить нелепую ситуацию, когда меня вынуждали озлобляться и вытесняли в ряды врагов. В те времена моим злым гением было Советское государство, Коммунистическая партия и их репрессивный аппарат. Логика преследования была проста. Расстреляли дедов и отца, посадили в тюрьму мать. Отсюда вывод-сын должен озлобиться и мстить. Нужны превентивные меры. Вот и поехал восьмилетний преступник в казахстанскую ссылку следом за матерью. А затем, пожизненная опека госбезопасности всюду, где бы ни жил. Выгнали из средней школы, выгнали из Духовной семинарии, препятствовали венчаться, препятствовали служить, осудили, посадили, отрезали ногу – всё было понятно: сын "врагов народа" должен погибнуть, хотя никто из нашего рода не причинил вреда советской власти. Напротив: дед, отец и мать созидали её материальные и культурные ценности.
Впервые моё уважение к епископу подверглось испытанию при ознакомлении с судебным делом, когда я прочёл донос, написанный епископом Макарием Свистуном, другом моей юности. Это была очевидная клевета. Она положена в основу моего приговора. Весь лагерный срок я молился Богу, чтобы мне не озлобиться и благодушно понести крест. Бог услышал мою молитву и даровал мир моему сердцу. Слава Богу за всё.

С Вашим приходом в Псковскую епархию репрессивная история повторилась. Как не задуматься о смысле происходящего? За десять лет совместного служения я Вас ничем не огорчил. Вы не можете сообщить ни одного порочащего меня факта или причинённой Вам обиды. Свои обиды я забыл, когда родилась книга. Ваше Высокопреосвященство!

На закате наших дней вспомним путь, пройденный за 70 лет служения в церкви, и примиримся на пороге грядущего суда Божия! Вместе попросим у Бога прощения грехов, веруя, "если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного" (Мф.18,19). Благодать и милость Божия да пребудут с Вами, свящ. Павел Адельгейм 20.06.2010 года.

Письмо владыки Евсевия

Было опубликовано в Интернете: http://www.religiopolis.org/publications/668-pismo-v-redaktsiju-pskov-20062010.html

Протоиерею Павлу Адельгейму

Ваше Высокопреподобие отец протоиерей

Получил Ваше обращение о якобы Вашем намерении примириться со мной за нанесенные обиды. Но как смотреть на это? Вы желаете примирения и тут же Ваша новая клевета в мой адрес о том, что я Вас не допускал на епархиальные собрания, на общие церковные торжества, откуда все это Вы взяли? Мы с Вами не встречались, по телефону не разговаривали. От кого Вы это распоряжение получили? Уж если примиряться, нужно признать своию сатанинскою клевету, изложенную в Вашей книге "Догмат о Церкви", где Ваша черная, ядовитая клевета в мой адрес распространяется в книгах и в интернете на весь мир. Вот Вы теперь заявите на весь мир о том, что это была Ваша клевета на правящего архиерея. Ведь в Вашей книге ни одного слова правды нет. Ведь только осознанная раскаянность и просьба о прощении может быть основанием для примирения, иначе это будет просто формальность, С новой клеветой, Вы говорите, что я отнял у вас приход, в п.Богданово, но ведь это было после отказа Вашего от этого прихода, о чем свидетельствовали персонал психиатрической больницы п. Богданово. Вы говорите, что я отнял приход в п. Писковичи, но ведь это было после Вашего скандала с о.Евгением Найдиным. Ради мира пришлось вас разделить и дать каждому из вас приход. Это же было при свидетелях всего Епархиального совета. Вы говорите, что я отнял у Вас настоятельство в храме свв.Жен Мироносиц, но это было после невыносимого Вашего отношения к клирику прихода свв.Жен Мироносиц священнику О. Владимиру Будилину. Имеется его письмо об этом. А Ваши клеветнические письма, газетные публикации - что это? Просите о прощении и тут же с новой клеветой в мой адрес. А Ваш отказ преподавать в Псковском Духовном училище - тоже виноват архиерей? Всё это лукавое Ваше - изворотливость и изощренные Ваши уловки. Так вот только после признания своей клеветы, посредством СМИ против своего архиерея, да и всех архиереев РПЦ, может быть взаимное прощение и примирение, и я готов простить и примириться с открытым христианским сердцем. Ожидаю Вашего согласия. Божией помощи Вам, МИТРОПОЛИТ ПСКОВСКИЙ И ВЕЛИКОЛУКСКИЙ ЕВСЕВИЙ.


    В сюжете:

05 августа 2015, 18:32  
ВИДЕО: Сегодня псковичи вспоминают трагически погибшего 2 года назад отца Павла Адельгейма. Телевизионный сюжет "Вести-Псков"
05 августа 2013, 23:40  
СПРАВКА: Священник Павел Адельгейм: страницы биографии
05 августа 2013, 21:17  
В Пскове убит священник Павел Адельгейм
29 мая 2012, 15:59  
ДОКУМЕНТ: «По правде суди ближнего твоего». Обращение клирика Псковской епархии РПЦ МП священника Павла Адельгейма к Патриарху Кириллу (Гундяеву)
03 мая 2012, 15:52  
МНЕНИЕ: «Объявляя прихожан псковского храма св. Жен-мироносиц должностными лицами, экспертная справка Московской патриархии не ссылается на закон или канон" - клирик Псковской епархии РПЦ МП, богослов, священник ПАВЕЛ АДЕЛЬГЕЙМ
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования