Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
14 января 2009, 14:00 Распечатать

ДОКУМЕНТ: Рождественское Послание Святейшего Правительствующего Синода Русской Православной Церкви, возрожденного епископом Диомидом, верующим людям Земли Русской


БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ

Святейший Правительствующий Синод
верующим людям Земли Русской

Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!

(Лк. 2, 14)

Возлюбленные о Христе Иисусе, Господе нашем!

Преосвященный Диомид, епископ Анадырский и Чукотский, в прошедшем 2008 году совершил ряд канонических действий, возвращающих Русскую Православную Церковь к тому состоянию, в котором она пребывала до великого отступления многих русских людей от Православия в начале ХХ века.

В своем архиерейском Обращении от 4 (17) июля 2008 года[1] Преосвященный епископ Диомид анафематствуя цареборцев 11-ым анафематизмом Недели Православия засвидетельствовал о чуждости этих еретиков Православной Церкви. Все церковные общины, считающие своим духовным отцом Преосвященного епископа Диомида, подчиняясь его определениям, в отвержение цареборческой ереси, осуществляют переход на Православные богослужебные чины, не испорченные цареборцами. Людям, ищущим Истину, следует помнить, что во время совершения февральского антимонархического бунта в 1917 году священнослужители-цареборцы, прельщая русских людей, призвали их признать и принять его итоги, а также произвели цареборческое искажение богослужебных чинов, внедрив эти чины в монастырскую и приходскую практику. На сегодняшний день некоторые из этих священнослужителей канонизированы как РПЦЗ, так и Московским Патриархатом в качестве святых этих юрисдикций, а искаженные и внедренные ими богослужебные чины используются этими юрисдикциями вплоть до настоящего времени.

Преосвященный епископ Диомид как истинный Православный архиерей своим Указом № 1 от 12 (25) октября 2008 года[2] осудил великое безнаказанное богохульство, открывавшее двери мiровому злу на Русскую Землю, а именно имяборческую хулу на Имя Господне. Почти 100 лет назад, в еретическом послании синодальных членов от 17 мая 1913 года Имя Божие богохульно и еретически было названо тварью, а Православные Христиане, исповедующие Божественное Слово и следующие учению святых Отцов, лживо обвинены в вероучительном новшестве. Имяборческое богохульство наиболее четко изложено в следующих словах указанного послания: "Новые учителя явно смешивают Энергию Божию с Ее плодами, когда называют Божеством и даже Самим Богом и Имена Божии (...). Но ведь это уже обоготварение твари...". Однако Православное святоотеческое учение полностью противоположно лжеучению цитированного еретического послания. Знаменательно что итогом Деяний всех семи Вселенских Соборов, Отцы VII Вселенского Собора уложили целый раздел, посвященный Имени Божию, озаглавив его "Как следует понимать, что Имени Божия нельзя ни смешивать, ни обобщать ни с чем, – и как должно смотреть на всякое пророческое изречение, порицающее идолов". В этом разделе святые Отцы совершенно ясно утвердили Православное учение о нетварности Имени Бога, написав о Нём следующее: "...Имя Которого не имеет ничего общего с тварями (...). Итак Бог находится вне всякой сотворенной твари и потому Имя Его не имеет ничего общего ни с чем"[3]. Посему, каждому Православному человеку, желающему Божественного спасения, невозможно согласится с богохульным учением, будто бы Имя Господне есть тварь. Православным Христианам надлежит исповедовать Имя Господне извечным, как свидетельствует Священное Писание: "рече Господь к Моисею: (...) живу Аз, и присно (то есть вечно) живет Имя Мое" (Чис. 14, 20-21), и, посему, нетварным. Однако в роковые годы начала ХХ века, невозбранение на Русской Земле имяборческого еретического учения, которое с того времени стало официальным, явилось главнейшей причиной тех страшных событий, которые произошли затем в Русском Государстве. Во всех осколках прежней РПЦЗ, точно так же, как и в Московском Патриархате, имяборческие богохульные акты до сих пор не отменены. Главными из этих имяборческих актов является упомянутое синодальное послание от 17 мая 1913 года, а также "постановление Святейшего Патриарха и Священного Синода Российской Церкви" от 8 (21) октября 1918 года, подписанное рядом архиереев во главе с патриархом Тихоном (Белавиным).

После открытого осуждения ересей Господь Бог укрепил Преосвященного епископа Диомида возсоздать Указом № 3 от 12 (25) октября 2008 года[4] Святейший Правительствующий Синод Русской Православной Церкви "в качестве высшего, действующего на основе Священного Писания и Священного Предания, Священных Канонов и постановлений Поместных Соборов Православной Церкви властного органа ее Соборного управления", который непричастен к имяборчеству, цареборчеству, экуменизму, глобализму и прочим ересям и отступлениям. Настоящим Указом Преосвященный епископ Диомид являясь членом Святейшего Синода возложил "на возрожденный Святейший Правительствующий Синод в качестве главнейшей задачи содействие искоренению этих отступлений для окончательного рассмотрения и решения этих вопросов Поместным Собором Русской Православной Церкви".

Святейший Правительствующий Синод утвердил Обращение от 4 (17) июля 2008 года Преосвященного епископа Диомида, а также его Открытые ответы "читателям газеты "Дух Христианина"[5] и "последователям русских зарубежных юрисдикций"[6] вместе с его Указами № 1 и № 3 в качестве официальных актов Русской Православной Церкви.

Прежде издания Указа № 3 ни один епископ Московского Патриархата и ни один епископ из осколков РПЦЗ, открыто отвергая господствующие ереси, официально не поддержал Преосвященного епископа Диомида в его борьбе за чистоту Православной веры. Посему Преосвященным епископом Диомидом, вследствие складывающихся обстоятельств, была вынужденно совершена первоначальная единоличная хиротония во епископа Богородского старейшего по иерейской хиротонии и монашескому постригу клирика Анадырской и Чукотской епархии игумена Феофила (Дзюбана).

1-е Апостольское Правило определяет что "Епископа да поставляют два или три епископа". Это Правило являет Соборный способ поставления епископа, но, при этом, оно никак не порицает единоличной епископской хиротонии, не отрицает ее действительность, а, посему, и не назначает никакого наказания за ее совершение. 42-ая глава Кормчей патриарха Иосифа, именуемая "От свитка Божественных новых заповедей, иже в Божественном наследии Царя Иустиниана", содержит раздел "О творящих суды и избрания епископом, како подобает быти". В этом разделе определено, что "аще три епископа не обрящутся, достойно есть при двою и при едином избранию быти на епископство". Во время созидания Церкви Христовой Апостолы и святители Христовы единолично рукополагали епископов для Поместных Церквей. Так, Жития святых свидетельствуют, что "святой Кирилл (его же память 21 марта) был родом из Антиохии; он был ученик Апостола Петра и им был поставлен епископом Катанским в Сицилии". О святом Савве Сербском (его же память 12 января) в Житиях повествуется, что "самою первою и главною заботою святого Саввы, ставшего теперь архиепископом было устроение Сербской Церкви. Все пространство сербских владений Савва разделил на двенадцать епархий, и поставил для них епископов, избрав достойных лиц главным образом из своих учеников и сподвижников. Новопоставленных епископов он научил, как следует править паствою, и вручил им книги законов для церковного управления. (...) А сам, наставивши паству, снова пустился в дальнее странствование".

Также единоличные епископские хиротонии имеют место в Православной Церкви при гонениях и при господстве различных ересей. Такие хиротонии совершались Православными епископами даже для чужих епархий, что, казалось бы, не соответствует Священным Канонам. Объясняя и оправдывая такие действия Православных епископов, святитель Никифор Исповедник, патриарх Константинопольский, в своем Первом ответе учит, что "Во время ереси, по необходимости, не все бывает непременно по Правилам, установленным во время мира"[7]. Поэтому Жития святых и книга Про́лог свидетельствуют что во времена гонений Диоклетиана священномученик Автоном (его же память 12 сентября) "поставил Корнилия епископом, а сам отправился в Асийскую страну, где стал искоренять терние безбожия и распространять святую веру в Единого Бога". Епископ Кизический Феодосий при гонениях императора Декия "посвятил блаженного Никона (его же память 23 марта) сначала во диакона, потом во пресвитера, наконец рукоположил и во епископа". Во время гонений на Христиан в городе Визадин, взятом персским царем Саворием, "внегда же убо хотяше преставитеся епископ Илиодор, Дисана пресвитера хиротониса вместо себе" (их же память 9 апреля). Во время арианской ереси, смущающей всех правоверных во вселенной, император-идолопоклонник Юлиан Отступник воздвиг новое гонение на Христиан. Как свидетельствуют Жития святых, "эти гонения привели к тому, что многие Православные церкви (в это время) остались без своих служителей, святительские престолы – без архиереев, из которых одни были умерщвлены, а другие разогнаны или арианами – в царствование Констанция, или идолослужителями – в царствование Юлиана. Было до того тяжело, что если бы Господь не прекратил жизнь и царствование Юлиана, то едва ли осталось бы в целости какая-либо церковь со своими служителями. В такое лютое время святый Евсевий (его же память 22 июня), утаив свой сан святительский, оделся в воинские одежды и в таком виде стал обходить Сирию, Финикию и Палестину, утверждая Христиан в Православной вере. Где он находил церковь без служителей, там он поставлял иереев и диаконов и прочих клириков, и везде поставлял епископами только тех, которые отвергали ересь Ария и мудрствовали Православно". Святитель Стефан Сурожский (его же память 15 декабря), почувствовав приближение смерти в условиях господствующего иконоборчества "поставил вместо себя архиепископом для Сурожа клирика своего Филарета".

Кроме того, "Памятники древней Христианской Церкви или Христианские древности", изданные в Санкт-Петербурге в 1829 году, свидетельствуют, что: "когда арианство угрожало Церкви опасностью, Афанасий Великий, возвращенный из заточения, в разных городах, через которые проходил, хотя они были и не его епархии, рукополагал не обинуяся. То же делал Евсевий Самосатский во время гонения от ариан при Валенте. Он, по свидетельству Феодорита, одетый в воинское платье, прошел всю Сирию, Финикию и Палестину, рукополагая пресвитеров и диаконов, поставляя на другие церковные степени, и исправляя все бывшие в церквах безпорядки. Равным образом в Сирии, Киликии и других местах, которые исчисляет Феодорит, рукополагал он епископов. Все сие было противно общим правилам, но требовало того благосостояние Церкви, которая в таких случаях давала им власть поступать, как епископам целой Вселенской Церкви. (...) Рукоположения, совершаемые одним или двумя только епископами, хотя почитались неправильными, но имели свою силу. (...) Сидерий, епископ Палебисциский, рукоположен был одним только епископом; однако Афанасий (Великий) не только одобрил и подтвердил его рукоположение, но и возвел его на престол епископа-митрополита Птолемандского, узнав, что он был полезен. Итак, рукоположение и от одного только епископа почиталось действительным".

Посему, возрожденная Преосвященным епископом Диомидом в условиях господства ересей имяборчества, цареборчества и прочих лжеучений иерархия Русской Православной Церкви является каноничной. Ее благодатность в отвержении ереси на примерах из деяний святых Соборов, творений святых Отцов и Житий святых доказана Преосвященным епископом Диомидом в его двух Открытых ответах, упоминаемых выше. Ныне, после многодесятилетнего господства имяборческой, цареборческой, экуменической ересей Русская Православная Церковь, управляемая ныне Святейшим Правительствующим Синодом, возрождается Божией милостью как некогда Константинопольская Церковь после многодесятилетнего господства в Константинополе иконоборческой ереси.

Подтверждением такого возрождения Поместной Церкви в отвержении верующими ереси и прекращении церковно-литургического общения с упорствующими еретиками нам служит наставление преподобного Феодора Студита об отвергающих свою ересь еретиках, еще лично не осужденных Православным Собором. В этом наставлении Преподобный Феодор объясняет одному неразумному ревнителю, что следует признавать епископами и прочими клириками тех, которые отвергают иконоборчество, но приняли рукоположение от патриархов-иконоборцев (Анастасия, Константина и Павла), друг за другом занимавших Константинопольский престол после святителя Германа до святителя Тарасия. Это назидание преподобного Феодора таково:

"А для чего нужно обращение назад, к Божественному Герману, и требование, чтобы рукоположение непременно было совершено тогда? Ибо что значат три еретика, которые были в промежутке? Разве есть хоть один епископ, который не был бы рукоположен ими или рукоположен через них, так как рукоположение преемственно передавалось до Тарасия? Сколько людей с востока и запада, с севера и моря, приходили за это время и вступали в общение с нашей церковью в священном звании? И сколько тогда было рукополагаемых и рукополагавших без денег, хотя и были еретиками? Все это может знать только Бог, человек же не может утверждать и по этой причине считать всех низложенными. Мы люди, и поэтому, давайте смотреть на дела, увещеваю вас; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце (1 Цар. 16, 7). Надобно требовать только исповедания веры устами, когда оно не произносится с явной ложью, по которому и сам Тарасий принял рукоположение, и относительно которого тогдашние ревнители и строгие исполнители согласились с Тарасием и были в единомыслии с ним. (...) Итак, будем исследовать и познавать, с кем мы должны вступить в общение, исповедует ли он Правую веру, не рукоположен ли он за деньги, и не справедливо ли что-нибудь другое худое, что подозревают в его жизни или что передает молва. Если же справедливо то, что он получил рукоположение от такого-то еретика или рукоположенного за деньги, но сам не еретик и по неведению возведен в сан рукоположенным за деньги, то есть симонианином, а сам исповедует всю Истину, соблюдает веру и Правила неизменными и уклонившихся от того и другого отвергает, то нам нет никакого основания удаляться от него. Ибо такой не подлежит осуждению, по мнению вышеупомянутых святых, а значит и по общему мнению. В таком случае мы сами имеем с ним общение и вам советуем делать то же. Ибо если исследование продолжить, то будут отвергнуты увещания святых и становится тщетным великий дар священства, с помощью которого мы становимся Христианами. Таким образом мы можем впасть в язычество, что было бы безрассудно. К тому же, предпринимающие такое исследование, путешествуя по западу и востоку, не нашли бы достойного, так как все один от другого оказались бы подлежащими низложению по причине взаимного служения вместе. (...) Таким образом, священство уничтожилось бы, и чтобы не случилось сего, мы, в согласии со святыми, станем соблюдать вышеупомянутую меру"[8]. Это святоотеческое учение, изложенное преподобным Феодором Студитом, следует относить не только к Таинству священства, но и ко всем остальным Таинствам Православной Церкви.

Отцы, братья, сестры!

Глобальный экономический кризис, поразивший мiровую экономику, с каждым днем всё сильнее проявляется в жизни нашего народа. Мы должны помнить, что слово "кризис" греческое, и его значение переводится на русский язык словом "суд". Поэтому, в нынешнем мiровом кризисе Господь Бог являет Свой суд мiру, углубившемуся в богоотступничество. И русский народ, имевший прежде Божественной милостью безценный дар Православной веры, которую надлежало свято хранить, в большенстве своем уклонился в богоотступничество, принятием богохульных ересей и добровольным участием в апостасийных глобализационных процессах. Оттого и гнев Божий начиная с ХХ века вплоть до сего дня особо сильно наказывает наш народ, призывая нас к покаянию.

И тем людям, которые уразумели причины гнева Божия и желают обратиться к Истине, отвергнув свое заблуждение, никак не следует впадать в отчаяние и уныние. Господь есть Бог, от века творящий чудеса ради славы Имени Своего и спасения Своих людей. Он обещал спасение людям Своим на Небе и милость Свою на земле. Дух Святый свидетельствует через пророка, что "…Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира. Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими: Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его. Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить идущих прямым путем: меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся. Малое у праведника – лучше богатства многих нечестивых, ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь. Господь знает дни непорочных, и достояние их пребудет вовек: не будут они постыжены во время лютое и во дни голода будут сыты; а нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут. Нечестивый берет взаймы и не отдает, а праведник милует и дает, ибо благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся" (Пс. 36, 11-22). Посему мiровые "финансовые пирамиды", построенные мошенниками не на праведном труде, а на финансовых махинациях и обмане, точно также как и "духовные пирамиды" – лжецеркви, построенные лжепастырями не на Истине Христовой, а на ересях и неправде, неизбежно рухнут, хороня под своими обломками всех своих устроителей.

Ради остатка истинно верующих Православных людей Господь в силе спасти и помиловать Русскую Землю. Для того, чтобы привлечь Божественную Благодать для всестороннего возрождения Русской Православной Церкви, которая есть единая незыблемая основа крепости Православного Русского Государства, нам необходимо с покаянием в тех великих грехах отступления, в которые впал наш народ в ХХ веке, припасть к Подателю всяких благ и Очищению нашему – Богу. Все без исключения сословия нашего народа, начиная с самых высших и духовенства, заканчивая простым людом, тяжко согрешили перед Богом. Посему Святейший Правительствующий Синод по благословению Преосвященного епископа Диомида ныне полагает почин истинному Всенародному покаянию, вставая во главе этого дела как высший Соборный орган власти Русской Православной Церкви, – той самой Поместной Церкви, которая имеет своим началом крещение русских людей в водах Днепровских, совершенное более 1000 лет назад Православными греческими иереями по усердию святого Равноапостольного Великого Князя Владимира. Эта Поместная Церковь руководствуется Правилами святых Апостолов, святых Отцов и святых Вселенских и Поместных Соборов. Она наименована в "Духовном регламенте" 1721 года "Всероссийской Церковью", а в "Своде Законов Российской Империи" – "Православной Российской Церковью". Эта Поместная Церковь, являющаяся Матерью нашей, обозначается в Церковных и Государственных актах также и другими наименованиями, такими как "Русская Православная Церковь" и "Православная Греко-Российская Церковь". Чин Всенародного покаяния вскоре должен быть утвержден Святейшим Правительствующим Синодом и определен к совершению в епархиях Русской Православной Церкви. Плодами покаяния нашего народа должно стать наше полное отвержение ересей имяборчества, цареборчества и прочих, а также в искоренении всех их проявлений при полном прекращении церковно-литургического общения с отступниками, упорствующими в ересях.

Святейший Правительствующий Синод, возрожденный Преосвященным епископом Диомидом, зовет под свой омофор всех людей Русской Земли, ищущих Божественную Правду, и Именем Господним противоборствующих злу. Святейший Синод желает церковного воссоединения со всеми общинами верующих, для которых превысшей ценностью является хранимая Православной Церковью Истина, которую явил людям Господь наш Иисус Христос. Церковные общины и отдельные верующие для разрешения своих духовных вопросов имеют возможность обращаться в Святейший Правительствующий Синод по адресу: 117042, г. Москва, а/я 85, Преосвященному епископу Феофилу (Дзюбану). Всем верующим, желающим войти под омофор Святейшего Синода, благословляется, по возможности, объединяться в общины, которые, если не имеют священнослужителей, должны избрать старост, и уже общиной обращаться в Святейший Правительствующий Синод.

Благословение Господне да пребудет на всех взыскующих Божественную Правду, и желающих Соборного единения верных для совместного Ее исповедания. Радость о воплотившемся от Пречистой Богородицы Марии Спасителе нашем Иисусе Христе и Его Божественная Благодать да пребудет со всеми вами. Аминь.

Рождество Христово

25 декабря 2008 года (7 января 2009 года)


 


[1]http://www.vospryani.narod.ru/DOC/410.htm

[2] http://www.vospryani.narod.ru/DOC/412.htm

[3] Деяния Вселенских Соборов. Том 7. Изд. 3. Казань, 1909, с. 329-332.

[4]http://www.vospryani.narod.ru/DOC/413.htm

[5]http://www.vospryani.narod.ru/DOC/411.htm

[6]http://www.vospryani.narod.ru/DOC/414.htm

[7] Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Том 2. М., 2001. С. 596.

[8] Преподобный Феодор Студит. Послания. Книга 1. М., 2003. С. 182-184.


    В сюжете:

06 января 2018, 22:22  
ДОКУМЕНТ: Поздравление с Рождеством Христовым Митрополита Сиднейского и Австралиско-Новзеландского Филарета (Семовских), первоиерарха РПЦЗ(В-В-Ф)
06 января 2018, 22:15  
ДОКУМЕНТ: Рождественское послание Архиепископа Омского и Сибирского Тихона (Пасечника), первоиерарха РИПЦ(Т)
06 января 2018, 17:24  
ДОКУМЕНТ: Рождественское послание архиепископа Севастопольского и Южно-Российского РПЦЗ(В-В-Ф-М) Мартина (Лапковского)
06 января 2018, 17:16  
ДОКУМЕНТ: Рождественское послание Митрополита Московского и Всероссийского Дамаскина (Балабанова), первоиерарха РосПЦ(Д)
06 января 2018, 17:12  
ДОКУМЕНТ: Рождествеское послание Архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Владимира (Целищева), председателя Синода РПЦЗ(В-В)
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования