Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
21 ноября 2008, 12:48 Распечатать

ДОКУМЕНТ: Не будем молиться с еретиками, остаемся с владыкой Диомидом... Письмо прихожан храма св. Николая в поселке Беринговский Чукотского АО


В нашем поселке всех взволновала ситуация, сложившаяся в православном храме свт. Николая. Жители не могут понять, почему произошло разобщение. У нас, как в одном из осколков, отражены события последних месяцев в духовной жизни Церкви.

Всеобщее внимание было приковано к епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду. Этот честный архиерей посмел выступить за правду, не взирая на лица. Епископ - это страж Православия, он ответственен пред Богом за чистоту веры. Церковь – невеста Христова, свята и чужда всякого порока.

От апостолов и святых отцов нам заповедано блюсти те догматы и каноны, которые являются фундаментом веры. Ни один камень не может быть вынут. Изложены они в апостольских правилах, утверждались на Вселенских соборах. Например, догмат о Воскресении Христовом, если его убрать или исказить, то вере просто нет места в человеческом обществе. "Если Христос не воскрес, то тщетна наша вера", - говорит апостол Павел (1Кор., 15,14).

Канонами Церкви строго запрещается совместная молитва с иноверцами и еретиками: "Молитва еретиков повреждает исповедание веры и не может быть угодна Богу" (33 апост. правило), "Епископ или пресвитер, с еретиками молившийся, да будет отлучен" (45 апост. правило). Правило 6 Лаодикийского собора гласит: "Не попускай еретикам входить в храм Божий", а Архиерейский собор 2008 г. одобрил такое присутствие в 36 пункте своих заключений. Ересь - это богоотступничество. Поэтому возвысил свой голос в защиту истины и против других нарушений владыка Диомид. У апостола Павла сказано: "Если бы даже ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема".

Любой мирянин должен сверять преподанное ему вероучение со Св. Писанием и Св. Преданием. А сегодня усиленно вводятся новшества, которые разрушают устои Церкви, размывают форму, от чего утрачивается и содержание. Прп. Анатолий Оптинский (Младший) в начале 20 века произнес страшное пророчество: "Ереси распространятся повсюду и прельстят многих. Еретики возьмут власть над Церковью. Первым делом будет гонение на истинных пастырей, благочестие будет в пренебрежении. Горе будет тем монахам, которые обязались имуществом и богатством, и ради любви к покою готовы будут подчиняться еретикам. Они будут усыплять совесть, что сохранят обитель. Но с ересью в обитель войдут бесы, и будет она не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать. Истинные христиане будут пребывать в уединенных, пустынных местах. Не бойтесь скорби, а бойтесь пагубной ереси". Господь сказал: "Будь верен до смерти и дам ти венец жизни" (Откр., 2, 10).

Всем известный прп. Серафим Саровский говорил похожее: "Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будет великое бедствие, вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и др. духовные лица отступят от чистоты Православия… ибо языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня". По этому пророчеству Господь воскресит Батюшку Серафима, который будет обличать отступников. И это известно всем православным.

Православный патриарх, по традиции, любим всем народом, как отец родной. Но, если действия Святейшего, например, совместный с католиками молебен в Париже (чему удивились даже светские журналисты), вызывает смущение церковного народа - главного носителя веры, почему же не прекратить эти нарушения, не успокоить нарастающую волну непонимания, недоумения, несоответствия с устоями Церкви?

И почему к тем, кто с болью, по-братски, выразил несогласие, не прислушиваются, а разворачивают мощное гонение? На подавление мятежного епископа была прислана команда священников во главе с архиепископом Марком. Духовенство епархии ожидало большое испытание - кто останется верным Христу и духовному отцу, а кто перейдет на сторону его гонителей. К большому сожалению, наш бывший настоятель храма оказался в числе последних.

Также и прихожане нашего храма - половина осталась верной своему епископу, а часть стала служить новому, не пренебрегая клеветой на бывшего.

С потерей статуса юридического лица прихода свт. Николая была основана религиозная группа (община), взявшая на себя обязанности по храму. На приходском собрании были выбраны староста и казначей. Арх. Марк первым делом назначил (хотя эти должности выборные) своих старосту и казначея, которых никогда не видел. Потом у общины был отобран храм и под нажимом и угрозами нам пришлось передать документацию и имущество людям, не имеющим никакого статуса. Сейчас храм лишился части своих прихожан. Такое же положение еще раньше сложилось в Анадыре. Из-за отсутствия прихожан один храм был закрыт, а в соборе молятся единицы. В то время как основная община, верная еп. Диомиду, ютится вне храма.

Истинная церковь всегда гонима. Господь не зря говорил о малом стаде, о том, что Его гнали и вас будут гнать, и о том, найдет ли Он веру на земле в будущее Свое Пришествие. Церковь - это мистический Богочеловеческий организм, Глава которой - Христос, а верующие составляют Тело Христово. Церковь земная - это прежде всего люди, и стенами храма не ограничивается. Православные богослужения совершались и под открытым небом и в тюрьмах в годы гонений. Где паства, там и церковь.

Обязанность православного христианина - строго подчиняться канонам и правилам Церкви, которые строго запрещают молиться с еретиками, а в нашем храме на каждой службе поминают арх. Марка, который молился с католиками (этому есть подтверждающие материалы).

Мы считаем себя православными, находящимися в Русской Православной Церкви, но еретических вероучений отрицаемся. Были в истории Православия эпохи, когда целые Поместные Церкви уходили в ересь, оставалась лишь горстка православных, которые сберегали веру в чистоте до времени искоренения ереси и возвращения Православия. Владыка Диомид не нарушал каноны, не внес ничего нового в вероучение, не служил с инославными, также и верные ему священники не нарушили ничего вероучительного, - за что их лишать сана. Господь их сана не лишал. Лишение сана еп. Диомида и его сторонников просто расправа над неугодными. Мы с этим несогласны. Наоборот, подлежат Суду Божиему те, кто вопреки 31 апостольскому правилу перешел от своего епископа прежде суда над ним к другому. Как видно, существуют веские причины пока невозможной совместной молитвы в нашем храме, так как больше следует слушать Бога, чем людей, в которых есть лукавство. Посещение храма – добровольное дело и каждый решает сам, как поступить в данной ситуации.

С уважением
Котловская, Чернышева, Орлов, Щекина, Терновые, Шушпанникова
и др., разделяющие это мнение.


    В сюжете:

25 сентября 2009, 17:25  
ИНТЕРВЬЮ: Глава "Антикризисного расчётно-товарного центра" ГЕРМАН СТЕРЛИГОВ о главной "тайне" пензенских затворников, Диомиде, об Истинной Церкви и будущем России
25 июня 2009, 14:25  
Священноначалие РПЦ МП отправляет очередные «миссионерские десанты» на Чукотку из Белгородской епархии
18 июня 2009, 15:00  
МОНИТОРИНГ СМИ: "Не может быть союза диавола со Христом". Интервью епископа Диомида "Газете.Ру" - полная версия
28 мая 2009, 12:55  
МОНИТОРИНГ СМИ: "Дон Кихотом меня называют духовно слепые люди". Интервью епископа Диомида "Газете.Ру"
27 мая 2009, 19:52  
Брат епископа Диомида (Дзюбана) совершает публичные богослужения у памятника царю-мученику Николаю под Москвой
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования