Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
31 марта 2008, 13:13 Распечатать

МОНИТОРИНГ СМИ: Родоначальник чего-то нового. Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый - на кончину митрополита Лавра


Наша последняя статья " Беззаконники в рясах " была написана после посещения нашего каннского собора в середине февраля внезапно скончавшимся Вл. Лавром по случаю его последнего путешествия в Москву. Эта поездка, как бы символически завершила тот путь, по которому Вл. Лавр сам пошёл и увёл Церковь за последний десяток лет. Ныне предстал он на Суд Божий, который ожидает каждого из нас. Да будет милостив ему Господь !

Правильно говорится, что об усопшем говорить или ничего, или вспоминать только доброе, но немного по иному предстоит дело, когда речь идёт об общественном деятеле, каковым был Вл. Лавр. Остался бы он простым смиренным монахом, занимавшимся издательством столь полезных джорданвилльсих книг, то только доброе можно было бы о нём говорить. Но иначе сложилась его судьба ...

Итак, не будем говорить о личных качествах или недостатках покойного, а о его "вкладе" в историю и судьбу Русской Зарубежной Церкви даже если, говоря о Вл. Лавре, возможно вполне применимы евангельские слова "егда же состареешися, инъ тя пояшетъ и ведетъ, аможе не хощеши" /Ин. 21,18/.

Всем, даже самым критически к нему настроенным, понятно, что если бы не нашлось в его окружении более сильных, и не побоимся сказать – вредных людей, умело использовавших его слабости как и то представление "архиерея старой зарубежной закалки", которое многие о нём имели – не бросился бы он сам в такую авантюру. Но, как ни странно, с удивительной откровенностью он решительно отбросил эти смягчающие для себя обстоятельства собственным признанием о своём двуличии, о том что, давая о себе "респектабельное представление белого архиерея" он в течении десятилетий обманывал всех и вся, чем удалось усыпить бдительность людей, среди которых многие до конца не могли поверить, что он их предаст. А когда всё же предал, эти люди тем не менее с ним не порвали на том основании, что он, мол, "наш". Кто знает – может быть теперь очнутся и поймут, что то, где они сейчас находятся ничего общего с Зарубежной Церковью не имеет.

В Курске, ровно 5 дней после подписания Акта, не находясь под чьей либо угрозой, он спокойно объяснил журналистам, почему объединение с МП не могло раньше состояться. Это его памятное заявление, сущее откровение, даёт настоящий ключ к пониманию, кем на самом деле был покойный архиерей, много лет считавшийся Зарубежным. Итак, по словам самого Вл. Лавра, если так долго пришлось дожидаться объединения, это потому что "препятствовала старая эмиграция, к которой я не отношусь. У её представителей очень распространено настроение недоверия к советской власти, и тому, что с ней было связано. Трудно было переубедить их в психологическом плане".

Из этого ошеломляющего откровения следует сделать 3 вывода : он сам себя не считал принадлежащим к старой, т.е. Белой Эмиграции ; в отличие от неё он не имел предубеждений к советской власти и всему тому, что было с нею связано ; понадобилась особая обработка, чтобы психологически сломить Белую Эмиграцию.

Сразу встаёт вопрос : каким чудом удалось человеку с такими незарубежными убеждениями и міровоззрением занимать в течении многих лет ответственные должности в Белой Церкви?

Лучших доводов не найти, чтобы доказать, что если он и был первосвятителем, то чего-то совсем иного, нежели Зарубежной Церкви, и уж никак преемником Блаженнейших Митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия не мог считаться, так как они ни малейшего доверия к советской безбожной власти не питали и тому же учили свою паству.

Кем же тогда является новопреставленный Вл. Лавр ? Если найти человека с похожей судьбой, то, с немалыми оговорками, можно провести параллель с основоположником советской Церкви митр. Сергием Страгородским, несмотря на то, что это был человек совершенно иного научного масштаба. Оба были долгие годы уважаемыми в воспитавшей их Церкви ; оба показали идеологические слабости, один примкнув к живоцерковникам, другой своей неопределённостью к советской действительности ; оба заняли первосвятительскую должность в весьма спорной обстановке, провозгласив свое главенство при жизни законных глав Церкви, отчего ни один, ни другой не мог пользоваться безспорной легитимностью ; оба, и это самое главное, повели Церковь по несвойственному ей курсу, отчего оба имели своих шумных последователей и обличителей ; оба, изменив курс Церкви прервали преемственную церковную цепь и стали, каждый в своей области, родоначальником чего-то нового, до них не существующего ; оба, несмотря на старания специалистов переписывания Истории и прочих кадильщиков-льстецов, никогда не станут преемниками и наследниками один – св. Патриарха исповедника Тихона, другой – четырёх благочестивейших и блаженнейших Первоиерархов Зарубежной Церкви.

В обоих случаях, никогда и никому не удастся облагородить нравственные проступки, выдать желаемое за действительное, поскольку речь тут идёт о попрании Истины, которая, как известно, не определяется количеством последователей.

Но недавно прозвучало ещё одно сходство, связывающее обоих "родоначальников" : не исключена возможность прославить их со святыми !... В нашем павшем мiре ничему не надо удивляться, но всё же ... С возможным прославлением м. Сергия и сергианства, о котором многие в Патриархии ратуют, давно уже зарубежная МП не борется, приняв сергианские принципы. Для виду, и только для виду, временами будто продолжает бороться с экуменизмом, но в то же время послушно проглатывает все недопустимые выходки, творимые в этой области Кириллом Гундяевым и другими сановниками из Патриархии. Поэтому ничуть не исключено, что в благодарность за признание правильности курса "спасшего Церковь" Сергия, решат прославить и Лавра. Почему не поиздеваться лишний раз над людьми ... Им же ведь ничего не стоило прославить самого святого Царя-Мученика.

Между прочим небезынтересно отметить кто именно заговорил о прославлении Вл. Лавра ? – Его злой гений под именем от. Серафим Ган, неотступно стоявший при нём все эти последние годы и исподлобья за всем наблюдающий и всё направляющий. Явно недостаточно отмечается роковое, первостепенное влияние на ход событий этого человека со странной биографией, к тому же понимающий русскую психологию, куда лучше нежели какой-то немец. Итак – кто такой этот молчаливый юный протоиерей ? В семье Ганов был один выдающийся священнослужитель, крупный уставщик и литургист, протоиерей Ростислав, родной дедушка молодого Серафима. Увы, внук не оставит о себе такое же благодарное воспоминание в Зарубежной Церкви. Если кто захочет сегодня более подробно ознакомиться с биографией Серафима Гана, то, судя по тому что имеется на интернете, ничего особенного не найдёт. Однако, хорошо помнится как, несколько лет назад, до его "политического взлёта", о молодом Серафиме Ган говорилось что, послужив некоторое время в Австралии, он бросил РПЦЗ и перебрался в РФ, но через некоторое время снова вернулся в Церковь своих отцов. Сам по себе факт уже не ординарный, но самое любопытное что не вернулся опальным священником служить в каком-то периферийном, провинциальном приходе, а прямо попал в личные секретари Вл. Лавра и с этого дня, как тень за ним стал ходить, за него думать и за него говорить ! ... Если так на самом деле было, то многое становится понятным. И не следует удивляться, что отпевание т.н. "пятого первоиерарха РПЦЗ" в Джорданвилльском монастыре, этой некогда Зарубежной цитадели, прошло под председательством "митр." Ювеналия, широко известного агента КГБ под кличкой "Адамант", прославившегося в брежневские времена, как лютый гонитель церковных инакомыслящих в Московской области.

Если кто ещё питал иллюзии о том, что несмотря на объединение удалось спасти чистоту риз и определённую самостоятельность заграничной Церкви, эти наши братья – а их больше, чем часто думают – окончательно, надеемся, протрезвеют и откажутся послушно поминать будущего "первоиерарха", который, как известно, будет назначен советским патриархом. Покойный Вл. Лавр не прожил полных 10 месяцев после сдачи своей Церкви советам. Своё дело сделал, может передать эстафету более молодому. Если его, старого Зарубежника, могущего ещё пользоваться авторитетом старшего поколения удалось так легко прикарманить, то что сказать об оставшемся архиерейском составе ...

Фикция о некой Зарубежной Церкви под омофором советчиков окончательно приказала долго жить. Обманутыми останутся только те, кто хотят быть обманутыми.

протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

"ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЕСТНИК", 28 марта 2008 г.


    В сюжете:

20 апреля 2008, 16:36  
СПРАВКА: Архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион (Капрал), местоблюститель первоиерарха РПЦЗ МП
31 марта 2008, 16:43  
МОНИТОРИНГ СМИ: После Лавра. Смерть митрополита Лавра, несомненно, вызовет большие перемены в церковной жизни РПЦЗ МП
31 марта 2008, 13:13  
МОНИТОРИНГ СМИ: Родоначальник чего-то нового. Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый - на кончину митрополита Лавра
27 марта 2008, 20:01  
ДОКУМЕНТ: Заявление управляющего Северо-Американским округом ВВЦУ РПЦЗ епископа Андроника (Котлярова) в связи с кончиной первоиерарха РПЦЗ МП митрополита Лавра
27 марта 2008, 17:15  
Колокола собора в Сан-Франциско звонили в момент смерти митрополита Лавра, утверждает декан православной академии им св. Иоанна Шанхайского
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования