Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
01 ноября 2007, 13:54 Распечатать

ДОКУМЕНТ: Окружное послание архиепископа Этнийского Хризостома, управляющего Американской епархией "киприанитского" Синода противостоящих ИПЦ Греции, по поводу сближения с официальной Элладской Церковью и "переворота" в Синоде


Господь благословит.

Я получил две экстренных записки от двоих из вас и от одного клирика новостильников, который очень симпатизирует нашему Синоду. Я воспроизведу здесь большую часть каждой из записок, одновременно на них отвечая. Оба послания имеют отношение к протоколам заседания нашего Синода, которые появились на нашем сайте по-гречески, и, я думаю, появятся по-английски в ближайшие несколько дней.

Вопрос:

1. "Я не знал, что происходят переговоры об объединении нашего Синода Противостоящих и государственной Церкви Греции. Я был удивлен и немного испуган, прочитав об этом. Не говорит ли это о Синоде Противостоящих и об осуждении им РПЦЗ(Л), что на самом деле Синод ведет тот же курс, что и РПЦЗ(Л)?"

Комментарий:

а) Никаких переговоров об объединении нашего Синода епископов и государственной (новостильной) Православной Церкви Греции не ведется. Никаких переговоров такого рода никогда не велось и никогда не планировалось.

б) Наш Синод епископов всегда поддерживал открытое и дружественное отношение к так называемой "официальной" Церкви Греции. Мы действительно отрицаем фанатизм, закрытость и растущие сектантские взгляды экстремистских старостильников (даже если мы надеемся, что конструктивный диалог может происходить с более трезвыми, богословски образованными и умеренными из них).

в) Наше отношение, однако, базируется не на желании "объединиться" с государственной Церковью Греции, а на стремлении свидетельствовать о традиционных критериях православия, действуя как "право-славная" совесть и голос Православной Церкви Греции (и, конечно, с точки зрения вселенского православия, голос православия в целом).

г) Единство в Церкви Греции, и в кафолическом или вселенском православии наступит, когда новостильники и экуменисты откажутся от своих календарных новшеств (вернутся к старому календарю), очевидным результатом которых является экуменизм, и от других отклонений от церковных традиций; вернутся к духовной принципиальности православия; и откажутся не от религиозной толерантности и взаимного уважения представителей разных религий, но от религиозного синкретизма, ереси экуменизма и различных экуменических организаций, которые отвергают наше православное свидетельство как критерий христианства, и непрерывное преемство жизни Церкви, созданной Христом и апостолами, и завещанной Святыми Отцами. Стремясь к этому, мы стараемся действовать со смирением, милосердием и любовью, но без компромиссов в отношении веры.

д) Мы никогда не осуждали РПЦЗ(Л) за стремление свидетельствовать Московскому патриархату, который сильно вовлечен в экуменическое движение и пошел на серьезный компромисс со своим прискорбным и трагическим коммунистическим прошлым (как начинают показывать факты). Действительно, мы знали, что вступаем в общение с Церковью, которая стремится к диалогу, как мы считали, с наиболее традиционными и здоровыми элементами в патриархии. Однако, мы не знали, что обсуждаемым в ходе диалога вопросом было объединение с тем самым церковным начальством, которое РПЦЗ(Л) годами считала незаконным, коррумпированным и зараженным сотрудничеством с властями, что, как я сказал, сейчас становится яснее, в его коварных измерениях.

е) Когда мы разорвали общение с РПЦЗ(Л), мы сделали это не потому, что она стала проявлять интерес к некоторым положительным изменениям в православии в России, а потому, что она это сделала, отказавшись от противостояния болезням Московского патриархата, и в этом мы видим капитуляцию перед теми явлениями в "мировом православии", "отгородившись" от которых мы пребываем, что много лет делала также и РПЦЗ(Л). Этот разрыв общения был произведен не с осуждением или враждебностью, а с чувством глубокого сожаления о трагических результатах, которые мы видели и еще увидим, и к которым привел несчастный и достойный сожаления отказ от благородного прошлого епископов РПЦЗ(Л). Наша любовь к ним предотвращает осуждение, даже если мы глубоко разочарованы их слепотой.

ж) Как указано в протоколах заседания нашего Синода, несколько лет назад государственная Церковь Греции решила относиться к старостильникам с миром (нечто, очень отличающееся от исторического обращения с нами). Зная наш Синод как представляющий наиболее серьезный и единственный умеренный голос в старостильном движении, некоторые деятели организовали неформальную встречу между нашими епископами и несколькими новостильными митрополитами, с одобрения главы Элладской Церкви. В связи с определенными политическими событиями, эти встречи были прерваны. Теперь наш Синод, в соответствии с его открытым духом, снова проголосовал за сближение с государственной Церковью, из уважения к прошлым дружественным контактам.

з) Наши представители на этих неформальных встречах все время подчеркивают, что мы не ищем "признания" или "общения" с государственной Церковью Греции, но мы хотим прояснить нашу позицию, как заявлено в пунктах в) и г) и, таким образом, пробудить православную совесть модернистской части греческой Церкви. Это наша единственная цель (а также святое требование нашей христианской совести и истинно-православного свидетельства), а не какой-нибудь вид объединения с теми, от кого мы решительно "отгородились".

и) В связи с этим, наши действия ни коим образом и никакой силой воображения не могут сравниваться с действиями и целями РПЦЗ(Л) и с ее переговорами с Московским патриархатом, а также с трагическим отказом от антиэкуменической и антимодернистской позиции – который мы считаем трагическим и прискорбным, а не заслуживающим осуждения и вражды с нашей стороны.

2. "Бывший клирик нашей Церкви сказал моему коллеге (который также священник), что революция, организованная Вами и некоторыми другими клириками, направлена на то, чтобы заменить Митрополита Киприана и сменить курс нашей юрисдикции. …Я убежден, что это нонсенс, но хотел бы услышать об этом от Вас. Много разговоров было о том, что Вы провели заседание Синода, который избрал новых епископов как "вице-митрополитов". Я уверен, что это также абсурдно".

Комментарий:

а) Несколько месяцев назад из-за своего быстро ухудшающегося состояния здоровья и, как результат, физического истощения, Митрополит Киприан написал нашим епископам, что комиссия, состоящая из епископа Хризостома Христианопольского, епископа Амвросия Мефонского и двух секретарей, архимандрита (в настоящее время епископа) Киприана, в качестве первого секретаря, и иеромонаха (теперь епископа) Климента), в качестве второго секретаря, должна создать постоянный Синод, который будет заниматься церковными делами вместо Митрополита. Митрополит также попросил, чтобы епископ Хризостом был избран действующим главой (Anaplerotes) Священного Синода, и это, de facto, передает ему обязанности Митрополита.

б) Хотя создание постоянного Синода было единодушно одобрено Священным Синодом еще раньше в этом году, епископ Хризостом, который отвечает за монастырь в Фили, отказался принять должность действующего главы Синода, потому что его текущие обязанности требуют от него очень много усилий. В свою очередь, было определено, что епископ Амвросий, у которого есть некоторые хронические проблемы со здоровьем, и который тяжело нагружен огромной ответственностью как директор миссии Священного Синода, не сможет выполнять эти обязанности. К тому же, было ясно, что невозможно назначить члена Синода не в сане епископа на такую должность.

в) В связи с тем, что это правда, один из наших епископов в Италии неформально и частным образом предложил, чтобы я занял должность действующего главы Синода, и я немедленно ответил на это предложение, заметив, что мое здоровье, то, что я живу в Америке, и (без ложного смирения) недостаток личной и духовной опытности и способностей для такой должности, делают это милостивое предложение совершенно неприемлемым. Разговор никогда не заходил дальше этого.

г) Наконец, посоветовавшись с итальянским епископом, о котором шла речь, я предложил рукоположить двух епископов, упомянутых выше секретарей Постоянного Синода, и попросить архимандрита (теперь епископа) Киприана принять пост действующего главы. Оба они — прекрасные богословы, скромные и опытные монахи, любимые за их добродетели, как Митрополитом, так и нашими прихожанами в Греции и за границей.

д) На заседании, на котором эти предложения были единодушно и восторженно одобрены, я служил заместителем главы Священного Синода просто потому, что я, как старший по хиротонии, замещал Митрополита, который был не способен проводить заседания Синода. Этобылопростоепроцедурноесоглашениеинеболеетого. Кроме того, после одобрения сделанного предложения и после рукоположения и назначения епископа Киприана и епископа Климента на должности действующего главы и секретаря Священного Синода, мои обязанности закончились, и действующий глава Синода принял обязанности Митрополита.

е) Митрополит Киприан, в той степени, в которой он был способен, следил за обсуждениями и решениями Священного Синода, присутствовал и приветствовал рукоположение новых епископов (хотя был неспособен служить), и публично высказал свою радость, в связи с этим событием, в конце второго рукоположения (т.е. епископа Климента). Перед лицом абсолютного и многократно повторяемого отказа на постоянные призывы Митрополита принять епископство (и стать его наследником), то обстоятельство, что епископ Киприан наконец уступил старшему, в его болезни было ничем иным, как источником большой личной радости для Митрополита.

ж) Теперь ясно, что в Синоде не было революции. Скорее, промыслом Божиим, осуществилась многолетняя мечта Митрополита, предшествующая, как я думаю, новому восхитительному периоду в развитии свидетельства нашего Синода, под руководством способных лидеров, полностью достойных отеческих надежд и оправдавших ожидания Митрополита.

3. "XXX написал мне и сказал, что Митрополит насильно отправлен на покой, а Синод захвачен. Пожалуйста, дайте нам знать, что происходит!!"

Комментарий:

Простите, но у Вас общеизвестный ненадежный источник, из которого исходит множество злобной болтовни; это личность, в отношении которой я бы посоветовал как Вам, так и другим, старательно молиться, чтобы Бог просветил его и прекратил его вмешательство в церковные дела. Такое вмешательство не приносит ничего, но только препятствует святой работе благонамеренных людей и, действительно, вредит "хорошему мнению" о Церкви. Вышеизложенные комментарии ясно показывают положение дел. Мы должны сосредоточивать внимание на хорошем и позитивном. Пусть хулители говорят, что им вздумается. Вы должны сосредоточиться на полезном и истинном.

(с) Перевод "Портала-Credo.Ru"


    В сюжете:

15 ноября 2007, 16:42  
ДОКУМЕНТ: Уведомительная записка из Главного секретариата Священного Синода ИПЦ Греции в связи со смущением, возникшим после хиротонии епископа Нектария для окормления Российского экзархата
06 ноября 2007, 18:00  
МНЕНИЕ: "Мы присоединялись к Греческой Церкви на положении "осколка" поместной Российской Церкви для временного окормления" - эпитроп Российского экзархата Церкви ИПХ Греции ("Каллиникитского Синода") протопресвитер ОЛЕГ МИРОНОВ
04 ноября 2007, 22:32  
ДОКУМЕНТ: Резолюция пастырского совещания духовенства российского экзархата Церкви ИПХ Греции «Каллиникитского» Синода
04 ноября 2007, 19:07  
ИНТЕРВЬЮ: Епископ Олимпийский НЕКТАРИЙ, управляющий приходами ИПЦ Греции в России, об истории своего Синода и отношении к церковным разделениям
02 ноября 2007, 20:00  
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Хиротонии новых епископов в "киприановском" и "каллиникитском" Синодах ИПЦ Греции. 19-25 октября 2007 г.
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования