Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
27 июля 2006, 15:08 Распечатать

ИНТЕРВЬЮ: Лидер Международного Евразийского Союза, политолог АЛЕКСАНДР ДУГИН: "В иудейско-арабском конфликте религиозного фактора гораздо больше, чем принято считать"


"Портал–Credo.Ru": Есть ли религиозная составляющая в нынешнем иудео-арабском конфликте?

Александр Дугин: В иудейско-арабском конфликте религиозного фактора гораздо больше, чем принято считать. На самом деле, у иудеев и израильтян есть теологическое обоснование, право на укрепление государства Израиль и борьбу с его врагами. Это исполнение пророчества о возвращении всех евреев на землю обетованную. В этом религиозная черта направлена не против конкретно мусульман. Она направлена на реализацию своего мессианского проекта. Врагами этого проекта становятся автоматически все те, кто ему мешает, те, кто не разделяет этот проект. Не разделяют: мусульмане, христиане, атеисты. Это борьба религии, триумфально утверждающей свое влияние на определенной территории, захваченной силой, и борьба с теми, кто мешает.

– Является ли нынешняя война в Ливане цивилизационной?

– Надо понять, что нынешняя война в Ливане между Израилем и радикальной шиитской организацией "Хизбалла" является частью эпизода более фундаментального израильско-арабского конфликта, который длится фактически с самого начала создания государства Израиль. Этот конфликт существовал даже еще за несколько десятилетий до создания Израиля, в результате действий первых поселенцев-сионистов на Святой Земле, которые действительно организовывали первые еврейские поселения. Таким образом, нельзя говорить, что сегодняшний конфликт между иудеями и мусульманами – это вспыхнувшая война. На данный момент можно интерпретировать ситуацию как столкновение атлантизма с континентализмом. Однако, с точки зрения геополитики, речь идет о конфликте в береговой зоне, это конечно часть Rimland`а: и Ливан, и Палестина, у каждой из сторон может быть морская составляющая, и, более того, она там есть и она там должна быть.

– Допускаете ли Вы, что Россия, имея известное влияние на политические элиты Сирии, Ирана и Палестины, может добиться определенного смягчения в отношении к восточным христианам? Не считаете ли Вы, что арабский ислам имеет не только юдофобскую, но и антихристианскую направленность?

– Исламистский ваххабитско-салафитский проект с точки зрения культурной и социальной, безусловно, предполагает дискриминацию других религий. Это не означает геноцид, уничтожение или преследование по религиозным убеждениям, но определенная дискриминация, безусловно, есть. Влияние современной России на политические элиты Ирана, Сирии, Ливии очень слабо. Они относятся с интересом и внимание к возрождению геополитического веса России, и учитывать фактор России будут. Россия, даже не имея какого-то весомого влияния, может сделать много для защиты христианского меньшинства. С другой стороны, христианский мир уступает по степени пробужденности и иудейскому миру, и исламскому. Защита православных и других христиан могла бы быть достойной миссией для России. Это очень важно как с гуманитарной точки зрения, так и с точки зрения пробуждения нашего самосознания. Россия должна жестко вступаться за своих. В этой ситуации невинные жертвы среди арабов-христиан наши.

– Должно ли сохраниться военное, политическое и культурное российское влияние в Сирии?

– Военное минимально, культурного никакого. Конечно, Сирия – это наш шанс, это наш козырь на Ближнем Востоке. Хотя, то, что сейчас происходит – это инерция иной политической эпохи. Говорить о сохранении российского влияния в этом регионе некорректно. Мы давно там все потеряли. Хотя Сирия даже по прагматическим соображениям готова завязать с нами хорошие отношения. Но здесь Москва должна сама более ясно понимать свои геополитические интересы.

Сирия не пошла в эпоху окончания холодной войны в сторону США, как пошла Ливия. Сирия выжидала 20 лет. И тот факт, что она не пошла на поклон к атлантистами, повышает её геополитическое значение. Сирия выступает как аргумент многополярного мира в регионе, который жизненно необходим для формирования миропорядка XXI века.

– Может ли ситуация на израильско-ливанской границе повлиять на ситуацию в Ираке?

– Ситуация и в Ираке и в Ливане – это реакция на передел ближневосточного региона по американскому плану. Придумали американцы трансформировать геополитическую ситуацию на Ближнем Востоке в собственных интересах и вот они получили. Война на войне, кровь на крови. Они разрушили тот хрупкий баланс, который сложился в результате Ялтинского мира, и стали говорить: "До свидания, Ялта". Кровь, разрушения, бомбежки, конфликты, хаос, одни на других – дорожная карта приводит к этому. Вот что такое мир по-американски. И демократия по-американски. Это полное смертоубийство всех против всех. С Ираком это связанно, потому что причина вспышек конфликтов – попытка выстроить американцами мир на Ближнем Востоке. Это все связанно.

– Не считаете ли Вы, что алармистский ислам (например, в лице ХАМАС) имеет не только лишь юдофобскую, но и антихристианскую направленность?

– Это обычная вещь. В салафитском проекте это программа, поскольку здесь речь идет о финальном религиозном торжестве мирового ислама. А торжество мирового ислама предполагает определенные дискриминационные меры по отношению к представителям мирового неислама. В первую очередь, это глобалисты, американцы, но во вторую очередь пойдут и иудеи, и христиане, в том числе и восточные христиане. Триумф исламизма христианам, проживающим на территории, где этот исламизм побеждает, ничего хорошего не сулит. Может быть, это не совсем трагедия, потому что им ничего хорошего не сулит и светское общество, которое уничтожает их основу, разлагая христианскую идентичность почище любых преследований. Им ничего хорошего не сулило житье в атеистическом обществе. Церковь была вытеснена под корень на т. н. прогрессивных ценностях "Просвещения", не говоря уже о геноциде, который проводился в атеистических коммунистических режимах. Такого не знало ни одно исламское государство. Православных преследовали не мусульмане – их гораздо больше преследовали атеисты и демократы, а вреда принесли либералы намного больше, чем эти преследования. А потому не надо эту угрозу демонизировать – надо помнить о других.

– Каково место Ирана, Сирии и шиизма в континентальной цивилизации, и относится ли к ней Ливан, относилась ли к ней киликийская Армения?

– Киликийская Армения – это вообще явление специфическое. К армянской цивилизации ливанская территория не имеет никакого отношения , несмотря на наличие армян в Ливане, в Киликии. Что касается Сирии, это не шиитская страна. Большинство в Сирии – сунниты, идеология в Сирии – арабский национал социализм, это идеология светская, она не выпячивает исламский фактор и уравнивает суннитов и шиитов, и именно поэтому во главе Сирии стоит клан экстравагантных крайних шиитов. Говорить, что Сирия – это часть Шиитского мира, – это не правильно. Сирийское руководство исповедует крайние экстравагантные шиитские взгляды, которые в самом Иране не находят никакого понимания. Понятно, что расхождение в миноритарных группах подчеркивает общность отдельных направлений, тем более речь идет о микротечении в рамках шиизма.

– Ваши прогнозы разрешения ситуации в Ливане и вообще на Ближнем Востоке?

– Что можно сказать? США предлагает разрушить хрупкий баланс, сложившийся по результатам Второй Мировой войны, Ялтинский мир, где были зоны влияния поделены. Они стремятся устроить реальность полностью подконтрольную Америке. План, который предлагается американцами, абсолютно тупиковый. "Дорожная карта" означает, что будет больше войн, больше трупов, больше непредсказуемых ударов. Мы говорим – не надо нам американского плана, но не предлагаем ничего взамен, и назревает такая ситуация, когда здесь может появиться третья сторона со своим планом – "Хизбалла" или Аль Каида. Решением выхода из этого кровавого узла может явиться какой-то самый иррациональный план и фактором этого плана может быть миноритарная маргинальная сила. Должен созреть какой-то нормальный многополярный проект, который будет столь же серьезно подкреплен ресурсами, как и американский, но будет ему альтернативен. Таковым может являться только евразийский многополярный проект, чьи контуры разрабатываются пока лишь лабораторно.

Беседовал Андрей Езеров,
для "Портала–Credo.Ru"


    В сюжете:

21 июня 2007, 15:20  
СПРАВКА: Войны на Святой Земле
24 сентября 2006, 23:44  
Лидер ливанских христиан не чувствует, что война закончилась победой
14 сентября 2006, 17:51  
"Хизбалла" совершала военные преступления, нанося намеренные удары по гражданскому населению Израиля, заявляет организация "Международная амнистия"
10 сентября 2006, 23:58  
МОНИТОРИНГ СМИ: Под угрозой последнее пристанище христиан на Ближнем Востоке. Межконфессиональные войны раздирают на части Ирак и Ливан
07 сентября 2006, 18:24  
МОНИТОРИНГ СМИ: Насралла: "Я сам не знаю, где я нахожусь"
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования