Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
26 апреля 2006, 19:28 Распечатать

Один из авторов «НГ-религии» обвинил редакцию в намеренном искажении текста в "антисектантском" духе


Один из авторов "НГ-религии", преподаватель Университета Российской Академии образования Сергей Щербак фактически обвинил редакцию этого религиозного приложения к "Независимой газете" (главный редактор – Марк Смирнов) в намеренном искажении текста его интервью с заместителем начальствующего епископа Российской Церкви христиан веры евангельской (РЦХВЕ) епископом Павлом Баком (НГ-Религии от 19.04.2006). В опубликованном тексте пятидесятники в "антисектантском" духе были противопоставлены "неопятидесятникам". В связи с тем, что интервью вызвало бурю возмущения в протестантской среде Сергей Щербак сделал в беседе с корреспондентом "Портала-Credo.Ru" следующее заявление:

"Интервью с заместителем начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской (РЦХВЕ) епископом Павлом Баком (НГ-религии от 19.04.2006) было некорректно отредактировано редакцией приложения к "Независимой газете" в последнем вопросе и ответе, который касался взаимоотношений церквей пятидесятников. В оригинале интервью я рассказывал о Саратовской конференции, посвящённой "неопятидесятничеству", а в опубликованном тексте сам Павел Бак вдруг сам ссылается на эту "сектоведческую" конференцию. В исходном тексте, представленном в редакцию, я отмечал, что участники этого мероприятия в Саратове подписали документ, в котором, в частности, говорилось о недопустимости распространения "сектантских" центров по реабилитации наркоманов, алкоголиков, лиц без определенного места жительства. Под "сектантами" и "неопятидесятниками" участники саратовского мероприятия понимали церкви Российского объединённого союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ), которым руководит член Общественной палаты РФ Сергей Ряховский. В связи с этим я спрашивал, как складываются отношения между РОСХВЕ и РЦХВЕ – как добрососедские или же как братские. На это Павел Бак однозначно ответил, что никаких разделений между пятидесятниками из РОСХВЕ и пятидесятниками из РЦХВЕ нет и не может быть, отношения у двух союзов исключительно братские.

Более того, я не утверждал, как это следует из отредактированного текста, что разделение на пятидесятников и "неопятидесятников" вообще существует. Такое разграничение, скорее, есть только в представлениях тех, кто подписывал документы Саратовской конференции "сектоведов". Может быть, подписавшиеся делегаты никогда не видели людей, вызволенных теми, кого они называют "неопятидесятниками" фактически от уз смерти – от наркотиков? Может быть, они никогда не общались с поверившими в свои силы, благодаря проповеданной им этими нелюбимыми для сектоведов протестантами вере в Бога, бывшими бомжами и алкоголиками? Я видел и общался с этими людьми, еще недавно прочно населявшими общественное "дно". Они социально адекватны, активны, опрятны, это верующие. Нашими согражданами являются и те, кто был на "дне", и те, кто вышел из него. Тем же, кто протянул этим людям руку, что нужно сказать? Спасибо? Или обвинить в сектантстве, и вынести решение о недопустимости их социальной деятельности? Странные приоритеты, странные мотивы…

Лично я никогда не был и не являюсь пятидесятником, но эти люди искренне восхищают своей верой, тем, что ее достаточно, например, чтобы прекратить употребление наркотиков. Ожидают публикации более 10 репортажей и интервью с руководителями церквей, центров по реабилитации наркоманов (а также бывшими наркозависимыми), детских приютов, которые организовывают пятидесятники различных союзов и церквей (все это будет опубликовано в ближайшее время в разных изданиях). Широкая общественность не знает этого, как и не понимает разницы между разными направлениями пятидесятников; не знает, что термин "неопятидесятники" - это не научное определение, тем более не самоопределение, а ярлык, изобретенный в не вполне понятных целях теми, кто считает, что может определять, что такое "секта".

Я считаю, что "антисектантские" конференции лишь усиливают тревогу в обществе по поводу тех церковных объединений, которые зарегистрированы в России. Слово "секта" в общественном мнении столь эмоционально нагружено, что может быть заменой столь же недифференцированного понятия, как "враг народа", "еретик", "ведьма", с той только разницей, что сожженные и расстрелянные "чужие" связаны с ушедшими эпохами. Новый век пришел, что изменилось? Я думаю, на эти вопросы пришло время ответить, прояснить. Прежде всего, это касается обвинения в "сектантстве" протестантских церквей. Неправильно, что кто-то старается, чтобы подпонятие "сектант" и "неопятидесятник" попали уважаемые во всём мире протестантские церкви, существующие и в России. Протестанты – баптисты, евангелисты, пятидесятники, адвентисты – участвовали в формировании экономики, науки, культуры западного мира. Я занимаюсь изучением социальной работы протестантских церквей, в том числе и пятидесятников. Но научную и общественную деятельность не стоит смешивать. Моя гражданская позиция заключается в том, что оздоровить российское общество можно скорее через социальное служение, чем с помощью какой-либо идеологии.

Редакторская правка последнего вопроса и ответа нарушает весь смысл интервью с П.А.Баком, игнорирует нормы журналистской этики. Я не собираюсь эту ситуацию оставлять так, как она есть, потому что в напечатанном тексте есть искажённые, неправильные слова, которые принесли вред моей деловой репутации".


Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования