Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
16 февраля 2006, 19:00 Распечатать

КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: Жажда голубой крови. Могут ли геи и лесбиянки требовать к себе христианского отношения?


Нет ничего более естественного, чем выступления христианских Церквей против публичных акций геев и лесбиянок. Представители нетрадиционной сексуальной ориентации, хотят они этого или нет, нарушают устои библейской морали, раскачивают основы того общества, которое создано традиционными христианскими Церквами.

Справедливости ради надо сказать, что европейское общество, в том числе и российское, отнюдь не является сейчас христианским. Но голос католиков, православных и протестантов в защиту Библии сдерживает абсолютное господство светской поп-культуры, для которой христианские ценности являются такими же далёкими, как понятия добродетели и жертвы в религии Древнего Рима или понимание посмертного воздаяния в скандинавском язычестве. Вместе с тем, борьба с пропагандой гомосексуализма может носить различный характер, часто очень далёкий от христианской веры.

Противодействие геям и лесбиянкам может объясняться идеологическими причинами, далёкими от веры. К примеру, лидер Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин первым резко выступил против намеченного на май этого года гей-парада и фактически призвал не только "лупить", но и вообще предпринимать жёсткие меры в отношении представителей сексуальных меньшинств. Неожиданные заявления на эту тему Таджуддина, который долгое время оставался в тени, наводят на мысль о том, что он подобным образом нарочито опровергает упоминания в прессе о собственном гомосексуализме. На это указывается и в известной монографии Романа Силантьева "Новейшая история исламского сообщества России", которую положительно оценили многие российские религиоведы и социологи религии и которую, кстати говоря, стал превозносить в последнее время эксцентричный верховный муфтий из Уфы. О том, что общественные акции геев и лесбиянок наносят вред не меньший, чем карикатуры на пророка Мухаммеда, заявил иудаист – лидер Федерации еврейских общин России раввин Берл Лазар. Главное в резких выступлениях религиозных деятелей по этому поводу – политическая консолидация глав традиционных конфессий и всемерная поддержка запретительных мер в отношении как карикатуристов, так и гомосексуалистов.

Стремление религиозных фундаменталистов и националистов к самоутверждению приводит к тому, что борьба с сексуальными меньшинствами приобретает расистский, экстремистский оттенок. Те активисты, которые призывают устроить побоище на улицах Москвы, невольно ставят себя в один ряд со скинхедами - для них не вера стоит на первом месте, а принадлежность к здоровой, "белой" расовой культуре "без отклонений". Такой расовый подход к проблеме пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений радикально отличается от собственно христианского понимания проблемы. Различия скинхедов и христиан ярко видны на примере конфликтов и столкновений во время гей-парада, прошедшего в столице Латвии Риге в июле 2005 года. С одной стороны, свои акции против гомосексуалистов провели католики, православные и протестанты. Наибольшую активность тогда проявили пятидесятники из харизматической церкви "Новое поколение", которую возглавляет пастор Алексей Ледяев. У христиан были свои плакаты с цитатами из Библии и с призывами отказаться от содомского греха, верующие пели гимны, молились. Супруга одного из латышских музыкантов Каспара Димитерса стояла с православной иконой в руках перед входом в англиканскую церковь, где проходила молитва с участием геев и лесбиянок. Так же, как и российские религиозные деятели, католики, православные и протестанты Латвии требовали запретить проведение гей-парада, но добиться запрета им не удалось. Однако в результате общественного возмущения парадом христиане всё-таки одержали политическую победу. Представитель Латвийской первой партии (ЛПП) (раньше ее еще называли "Партией священников"), куда входят консервативные в отношении библейской морали христиане (лютеране, баптисты и пятидесятники-харизматы), баптистский пастор Айвар Лудвигс стал вице-мэром Риги, тогда как предыдущий вице-мэр вынужден был уйти со своего поста, потому что именно он давал разрешение на проведение гей-парада. Осенью 2005 года депутаты Латвийского сейма, принадлежащие к ЛПП, предложили вообще закрепить в законе понятие брака как отношений между мужчиной и женщиной, однако законопроект не был принят.

Идеология лидеров ЛПП основана на защите норм христианской нравственности в демократическом государстве и демократическими методами. Возмущение гей-парадом не стало для них поводом для критики самой демократической системы, так как они являются её составной частью и в рамках неё добиваются значительных результатов. Борьба с пропагандой гомосексуализма для протестантов из ЛПП – это как социальная работа, исправление пороков общества, а не истребление самих людей, заражённых грехом. В одном из интервью председатель Рижского отделения Латвийской первой партии Андрис Америкс и председатель Конвента другого христианского объединения, Latvijas cels, Эдуард Иквилдс во вполне европейском духе ответили на вопрос о том, как могут сочетаться ценности крупнейших христианских конфессий (христианское обучение в государственных школах, неравноправие гомосексуальных и гетеросексуальных пар, единственно спасительное учение) и идеи западнического либерализма (светскость государства, равное отношение к различным мировоззрениям, терпимость к сексуальным меньшинствам). По мнению Иквилдса, "свободное существование в обществе различных конфессий и есть либеральная ценность, отсутствие авторитарности". Как отметил Инквилдс, в Латвии не может быть некоего абстрактного либерализма, он конкретен в соответствии с конкретной исторической, экономической ситуацией, с борьбой религиозных объединений за свои права. По словам Америкса, "Латвии не нужен сегодня абстрактный либерализм или демократизм, но нужна забота о людях. В латвийской политике есть очень много слов, а очень большая работа есть в христианских конфессиях. Этим государству оказывается существенная помощь в сохранении морального здоровья общества. И не вижу тут проблем: в церковь ходят и либералы, и консерваторы" (ЛПП и LC: вот и встретились два одиночества // DELFI, 20 октября 2005).

На другом фланге во время рижского гей-парада оказались гомофобы из националистических организаций "Девушки Гарды", скинхеды во главе с Игорем Шишкинсом, молодежный "Клуб 415", Союз национальных сил во главе с лидером рижского отделения СНС Кристапсом Каупе. Их листовки были наполнены ругательствами, скинхеды, естественно, лезли в драку, бросали в толпу тухлые яйца, помидоры и т.д. Полиция задержала лидеров националистов, так как, помимо подстрекательств к более активным действиям, они призывали вообще "очистить" латвийскую нацию ото всех нездоровых элементов. В России никто не сможет пока что предсказать – будут ли некие мусульмане или же православные антиглобалисты из движения "За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов", считающие гей-парад мистическим сатанинским сборищем, устраивать избиения тех немногих гомосексуалистов, которые решатся выйти на улицы Москвы. Численность таких православных и мусульманских активистов вряд ли будет такой же, как в Риге, где на улицы вышло несколько тысяч христиан.

На фоне общей жажды крови со стороны националистов (они готовы избивать представителей самых разных меньшинств – национальных и религиозных) вполне в духе рижских пятидесятников и Латвийской первой партии высказались диакон Андрей Кураев и секретарь ОВЦС МП по связям Церкви и общества священник Михаил Дудко. Они призвали запретить гей-парад, но, как отметил о. Андрей Кураев, "Церковь выступает не против людей, а против навязчивой пропаганды гей-культуры". В Латвии объединение всех христианских сил всколыхнуло общество, заставило задуматься о своих реальных моральных ценностях. В России пятидесятники также резко осуждают проведение гей-парадов – представители Российского объединённого союза христиан веры евангельской заявляли не только о недопустимости гей-парада в Иерусалиме в 2005 году, но и выступали против регистрации в России общественных объединений геев и лесбиянок. Вместе с тем, Московская патриархия в лице митрополита Кирилла (Гундяева) открыто заявляла о сотрудничестве лишь с лютеранами из скандинавских стран (правда, с Церковью Швеции такое сотрудничество приостановлено) и с англиканами, хотя именно эти Церкви наиболее лояльно относятся к присутствию в своих рядах геев и лесбиянок.

Роман Лункин,
"Портал-Credo.Ru"


    В сюжете:

31 июля 2007, 13:06  
Английский трибунал осудил англиканского епископа за отказ назначить гея руководителем христианской молодежи
10 июля 2007, 13:47  
Бельгийские геи подали в суд на католического епископа
09 июля 2007, 13:26  
Комментируя намерения сексменьшинств провести гей-парад в Санкт-Петербурге, Валентина Матвиенко сослалась на протесты верующих
22 июня 2007, 12:30  
МОНИТОРИНГ СМИ: Иудей-парад. Ортодоксальные иудеи Иерусалима выступили против сексуальных меньшинств
20 июня 2007, 19:00  
Ортодоксальная религиозная община Иерусалима угрожает полицейским, которые будут следить за порядком в день гей-парада, раковыми болезнями
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования