Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
01 октября 2004, 23:07 Распечатать

ДОКУМЕНТ: Выступление главного эксперта НИИ социальных систем МГУ А.А. Игнатенко на заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. 29 сентября 2004 г.


Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемые члены Совета!

Ужасным историческим обстоятельством нашего существования является то, что международный терроризм стремится приватизировать ислам. Мы, граждане России, - верующие и неверующие, православные и мусульмане, последователи разных мировоззренческих систем, - как и всё цивилизованное человечество, являемся свидетелями и жертвами этой деятельности международных террористов.

Международный терроризм, внедрившийся на территорию нашей Родины, имеет четкую цель – взорвать формирующееся в России гражданское общество, ослабить государство, расчленить страну.

Сейчас хорошо известны формы проникновения международных террористов на территорию России и методы их организационной и идеологической экспансии, вовлечения российских граждан в международно-террористическую сеть. Известны источники, пути и способы финансирования. Видны результаты их деятельности. И я хотел бы остановиться только на одной теме – как международный терроризм, приватизируя ислам, стремится усилить эффект своей разрушительной деятельности.

Враг хитер и коварен. Тактику международного терроризма по всему миру можно образно описать следующим образом - снайпер в мечети, который самовольно, без приглашения пробрался туда и ведет огонь по всему, что движется. Появляется кто-то, кто заявляет себя выступающим от имени мусульман, в их защиту и защиту ислама. И совершает ужасные преступления – взрывает дискотеки, школы, автобусы и самолеты, захватывает заложников и убивает их перед телекамерами и на фоне знамен с исламскими лозунгами.

Увы, этим террористам в разных странах мира удается привлечь на свою сторону часть мусульман, которые верят, что действительно эти люди, если их называть людьми, защищают права мусульман в войне против "неверных" - "крестоносцев", "иудеев", "колонизаторов", "захватчиков", и, что важно отметить, против мусульман, которых международные террористы провозглашают"вероотступниками".

Нередко террористам, использующим исламскую риторику, удается внушить и своим жертвам, что они – плоть от плоти ислама. При этом террористы, нанося удары, оправдывают свои действия некой "коллективной виной" своих жертв. В таком ракурсе убийство детей в Беслане подается как "наказание и предупреждение" "крестоносцам". У действительных и потенциальных жертв международного терроризма может возникнуть абсолютно ошибочное представление о "коллективной вине" мусульман. Если это, не дай Бог, произойдет, международные террористы добьются своих целей.

Не всегда и не все авторитетные исламские деятели в разных странах мира активно противостоят попыткам приватизации ислама экстремистами и основную энергию направляют на то, чтобы жертвам терактов объяснить, что "ислам – это религия мира", что "террористы не имеют никакого отношения к исламу". Все видят, что какое-то отношение всё-таки есть, не удовлетворяются этими констатациями, и многие ищут ответы и получают их у людей некомпетентных или злонамеренных. И тут террористы в выигрыше.

Более того, действия властей, направленные на защиту граждан от такого рода международных террористов, от образно говоря, "снайпера в мечети" некоторыми комментаторами, в том числе из исламской среды, подаются как проявления "исламофобии", "преследования мусульман", "враждебности к исламу". И подобные провокационные трактовки могут использоваться международными террористами для расширения своей, к слову сказать, крайне узкой массовой базы.

Отрадным фактом является то, что во всем мире мусульмане в возрастающей степени осознают необходимость противостоять тем силам, которые без всякого на то права пытаются выступать от имени мусульман, якобы защищать их интересы и провокациями втягивать их в конфронтацию с государственными органами и согражданами иного мировоззренческого выбора. Приведу только два примера последнего времени. Французские мусульмане провели массовую демонстрацию протеста против захвата двух журналистов так называемой "Исламской армией Ирака", которая требовала в обмен на их освобождение отменить закон, запрещающий ношение заметных символов религиозной принадлежности, в том числе – исламских женских платков-хиджабов. В Великобритании Исламский совет издал памятку для мусульман по противодействию терроризму, в которой, кроме всего прочего рекомендуется незамедлительно сообщать в полицию обо всех подозрительных лицах и подозрительных действиях в мечетях или местах проживания мусульман.

В России, которая, как минимум, с середины 90-х годов XX века страдает от международного терроризма, антитеррористическая самомобилизация российских мусульман имеет богатую историю. Здесь достаточно вспомнить, что еще в 1999 г. Народное собрание Республики Дагестан приняло закон "О запрете ваххабизма и иных форм экстремизма".

По заявлениям ряда исламских деятелей России можно судить, что в настоящее время они стремятся защитить и ислам, и граждан России и других государств от международных террористов, использующих так называемых "шахидов". Ведь и в терактах 11 сентября 2001 г. в США, и в израильских автобусах, и во взрывах 24 августа сего года двух российских авиалайнеров использовались так называемые "шахиды". И буквально в эти дни обнародована угроза командира иностранных "моджахедов" в Чечне Абу‑Хафса Аль‑Урдуни о том, что в России будут осуществляться самоубийственные террористические акты с использованием так называемых "шахидов" с началом священного для мусульман месяца рамадан, т.е. с 15 октября сего года.

Задача правоохранительных органов и спецслужб – изловить и Абу‑Хафса, и подготовленных им смертников. А российское исламское духовенство видит свою задачу в том, чтобы объяснить верующим мусульманам, что так называемые "шахиды", какими бы соображениями они ни руководствовались, совершают два смертельных греха – убийства и самоубийства, за которые Коран обещает не Рай, как это утверждают международные террористы, приватизирующие ислам, а вечные адские мучения. Вполне возможно, что авторитетные исламские духовные лица России издадут фетву, в которой разъяснят всем мусульманам, что акции так называемых "шахидов" - преступление убийства и самоубийства, которое карается адскими муками.

В этой связи особенно отрадно было слышать предложение уважаемого муфтия Исмаила‑хаджи Бердиева принять Заявление членов Совета, в котором содержится такой тезис. Полагаю, что это предложение заслуживает поддержки.

Совместные и скоординированные усилия всех составных частей гражданского общества в сотрудничестве с государственными органами способны победить в борьбе против международного терроризма.


    В сюжете:

20 сентября 2013, 23:04  
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: Явное и тайное об РПЦ МП и вокруг нее. Прогнозы для нового церковно-политического сезона
20 декабря 2013, 13:23  
Путин хочет остаться хозяином положения, а потому готов отпустить участниц "Pussy Riot" и Ходорковского чуть раньше момента, когда закончится срок их заключения, полагает аналитик FIBO Group
20 декабря 2013, 11:50  
МОНИТОРИНГ СМИ: Коммунизм и Библия похожи? Всеволод Чаплин - о "моральных скрепах"
19 декабря 2013, 16:14  
Владимир Путин: "Кодекс строителей коммунизма – жалкая копия с Библии"
17 декабря 2013, 18:30  
МОНИТОРИНГ СМИ: Владимир Путин как религиозный тип. Он взялся поучать «бездуховную» Европу, хотя по уровню насильственных преступлений Россия существенно опережает европейские страны
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования