Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
10 сентября 2004, 21:06 Распечатать

КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: От чего зависит право? За что нас не берут в космонавты


Вся последняя неделя прошла под знаком осмысления событий в Беслане и ожидания, в чем же будет заключаться "адекватный ответ" террористам. Оказалось, что в угрозах "выкурить" чеченских террористов из Панкисского ущелья с помощью реактивных установок, а также в отставке североосетинского правительства. Пока.

Какие же события происходили тем временем на религиозном поле? На задний план отошла история с Кадашами, там выяснилось, что "все не так просто" и дело затянется еще на некоторое время. Бюрократический клинч грозит затянуть одну из самых ярких церковных медиа-компаний.

Одновременно произошли несколько историй, также имеющих отношение к правам религиозных объединений, либо отличных от главенствующей конфессии (РПЦ МП), либо представляющих внутри нее самой идейное и социальное меньшинство. Свято-Филаретовский институт чиновники, заинтересованные в более щедрых спонсорах, уже давно определили к выселению. И все бы хорошо, но куда девать студентов? А они все поступают, как будто не понимают, что их уже давно просят "голосовать ногами в другую сторону". Как и в случае с классической гимгназией при Греко-латинском кабинете Ю.А. Шичалина муниципальные власти демонстрируют подчинение только одной логике – логике "заказа спонсоров" и административного права. Изредка государственный интерес может кого-то припугнуть – так, вроде бы, было в Кадашах и так, казалось, было с классической гимназией, о которой хлопотал сам Патриарх Алексий. Но история со Свято-Филаретовским институтом еще не закончена, хотя исход уже ясен.

Другая новость пришла, когда старообрядческий Митрополит Московский и Всея Руси Андриан, будучи с архипастырской поездкой в Бурятии, наконец получил подтверждение своего статуса с одной стороны, и внеконфессионального характера российского государства - с другой. Андриан был избран в в состав Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ – тот совет, куда всегда входили главы основных религий и конфессий РФ. Прежний Митрополит Московский и Всея Руси Алимпий традиционно входил в этот Совет, но с избранием нового главы Русской Православной Старообрядческой Церкви вышла заминка. То ли он был "не тем" кандидатом (нескольких старообрядческих священников вызывали "в органы", предлагая не голосовать "за Андриана"), то ли просто бюрократическая процедура требовала длительного согласования… Так или иначе, несуразность исправлена, и глава одной из главных православных конфессий вошел в состав Совета при президенте.

Меньше повезло другому древлепраославному иерарху – епископу Аполлинарию (Дубинину), отколовшегося от Новозыбковской иерархии. Новая экспертиза, назначенная чиновниками по поводу маленькой лжицы и исповедального Евангелия да старого "Потребника" не сулит ничего особенно хорошего священнослужителю. Ведь его юрисдикция, хотя и зарегистрирована должным образом в Минюсте, получается, "не имеет права". Подобно правам советского времени, которые имели на бумаге все, а в действительности получала в полном объеме микроскопическая партийная элита, нынешние права делегируются в зависимости от хаотических властных симпатий и чиновничьих аппетитов.

Но, как оказалось, далеко не все граждане готовы мириться с перераспределением прав. Питерские мещане (разумеется, не в нравственно-уничижительном, а в старом смысле) отказываются видеть рядом со своим домом православный храм. Имеют ли они право отказаться от храма в пользу сквера? Теоретически – да, а практически все сводится к противостоянию организации, защищаемой властями и могучей, с неорганизованным мнением отдельных граждан. Исход такой борьбы за права достаточно очевиден.

Таким образом, в вопросе о том, "кто имеет права?" ответ пока предрешен не правовыми нормами и даже не четко сформулированной идейной концепцией о приоритетах. "Права" пока религиозная организация с более сильным административным и финансовым ресурсом. Такова наша система власти, и таковы наши чиновники. Это и есть "слабое государство", и именно таких бьют. "Бьют" тех, кто не может ни навести порядок, чтобы не все решали взятки и телефонное право, ни внятно сказать: "Вы сидите и не рыпайтесь, а вы – будете единственными и все права -вам". Переходная стадия – это не тогда, когда что-то активно и определенно меняется. У нас переходная стадия – это когда никто не может и не хочет решить. Быстро и эффективно.

Игнатий Алексеев для "Портала-Credo.Ru"


    В сюжете:

20 сентября 2013, 23:04  
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: Явное и тайное об РПЦ МП и вокруг нее. Прогнозы для нового церковно-политического сезона
20 декабря 2013, 13:23  
Путин хочет остаться хозяином положения, а потому готов отпустить участниц "Pussy Riot" и Ходорковского чуть раньше момента, когда закончится срок их заключения, полагает аналитик FIBO Group
20 декабря 2013, 11:50  
МОНИТОРИНГ СМИ: Коммунизм и Библия похожи? Всеволод Чаплин - о "моральных скрепах"
19 декабря 2013, 16:14  
Владимир Путин: "Кодекс строителей коммунизма – жалкая копия с Библии"
17 декабря 2013, 18:30  
МОНИТОРИНГ СМИ: Владимир Путин как религиозный тип. Он взялся поучать «бездуховную» Европу, хотя по уровню насильственных преступлений Россия существенно опережает европейские страны
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования