Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
01 февраля 2017, 17:21 Распечатать

ДОКУМЕНТ: "Вы поставили себя выше Архиерейских Соборов РПЦЗ...". Открытое письмо Николая Черткова первоиерарху РПЦЗ(А) Митрополиту Агафангелу (Пашковскому)


Ваше Преосвященство, владыко Агафангел!

В пункте 2 основной резолюции 6-го Всезарубежного Собора по докладу "Канонические нарушения митр. Агафангела" сказано: "Митр. Агафангел, по причине многочисленных канонических нарушений и неподобающих поступков, а также диктаторских методов управления, не может далее занимать высокий пост Первоиерарха". Другими словами, не может быть митрополитом, т.к. в РПЦЗ митрополит является Первоиерархом.

Хочу Вам напомнить что еще 8 лет тому назад, на вашем 5-м Всезарубежном Соборе, во время вашего настолования как новоизбранного митрополита, при возглашении всем духовенством "Аксиос!", то есть когда духовенство обращалось к народу и спрашивало, достоин ли этот архиерей стать митрополитом (что в вашем случае равносильно Первоиерарху), одному из делегатов вашего собора пришлось ПЯТЬ (5) раз провозгласить "АНАКСИОС" ("недостоин"). Так как при каждом "Аксиос" ("Достоин") возможен и "Анаксиос" (то есть отрицание достоинства поставляемого), настолование следовало остановить и назначить церковное расследование причины протеста. Такого же принципа придерживается Церковь при бракосочетании, когда священник за две недели до венчания спрашивает с амвона, возражает ли кто-нибудь против намеченного венчания. В случае, если найдется голос "против", венчание откладывается и назначается расследование. Этот принцип всегда сохранялся в Исторической РПЦЗ.

В Вашем случае произошло нарушение этого принципа и, таким образом, Вы, владыко Агафангел, оказались лжемитрополитом (или, если угодно, недостойным митрополитом) уже почти 9 лет тому назад и, естественно, недостойно правили Вашей церковью, что и привело к неизбежному раздроблению Вашей юрисдикции. Увенчало все это недостоинство провозглашение Вами в Вашем "Размышления о нашем положении" всех епископов, клириков и мирян, канонически отошедших от Вашего Одесского Синода, "отколовшимися еретиками".

Иерей Виктор Добров, секретарь Северо-Американского Округа ВВЦУ РПЦЗ, тогда, несколько лет назад, опубликовал в Вашу поддержку один из своих лживых опусов, который он назвал "Чертковщина", где облил меня ложными обвинениями в том, что я - "враг" Зарубежной Церкви. Да-да, я, который в ней родился и имел в наставниках Святителя Иоанна Шанхайского и Святителя Митрополита Филарета. Но видя то, что сегодня у Вас происходит, становится очевидным, что я тогда БЫЛ ПРАВ!!! И невольно возникает вопрос: а где же сегодня Ваш "канонист" и мой обличитель о. Виктор Добров? Тоже оказался "отколовшимся еретиком"? А "доктор философии" архимандрит Арсений Манько, который так любезно меня встретил в Киеве 20 августа 2007 года и привез на своем автомобиле к Вам в Одессу? Известно, что он вернулся "домой" в Московскую патриархию. Значит, и его можно включить в список "еретиков". А епископ Дионисий (Алферов)? Стало быть, все, которые от Вас уходят, "еретики"? Ваш Одесский Синод уподобляется "ветряной мельнице", где входишь в одну дверь, чтобы сразу выйти в другую. Сквозняк!

В Вашем "Размышлении о нашем положении" по поводу ухода двух архиереев и множества клириков из вашего Одесского Синода, что и привело к созыву 6-го Всезарубежного Собора, Вы пишете: "В Лионе (Франция) все держится на протодиаконе Германе (дай Бог ему стойкости)".

Вопрос только, надолго ли хватит "стойкости" у протодиакона Германа. В одном из последних своих обращений к Вам после июльского внеочередного Синода (19-21 июля 2016 года) протодиакон Герман пишет: "(...) В решениях последнего Архиерейского Синода, подтвердившего и усугубившего решения Синода осени 2014 года, не узнаем ту Зарубежную Церковь, в которой родились, за которую стоим и которую, если Богу будет угодно, хотим передать следующим поколениям."

Пока о. Виктор Добров писал в своем опусе "Чертковщина", что "деятельность Николая Черткова в РПЦЗ была направлена на разрушение Зарубежной Церкви", о. протодиакон Герман в газете "Наша Страна" (# 2844) свидетельствовал обо мне следующее: "Скажу прямо: Николай Чертков - мой друг и единомышленник. В искренности его борьбы за возрождение Зарубежной Церкви у меня нет и тени сомнения. Связывает меня с ним знакомство с времен нашей юности. И хотя с его переездом в США сношения естественно прервались, мы вновь идейно встретились, хоть и временно в разных церковных структурах, но с одинаковым желанием и убеждением о необходимости прилагать все силы ради восстановления из пепла нашей Зарубежной Церкви.
 
Николай Чертков еще один - а их не так уж много осталось - верный сын Белой Эмиграции, сын идейных служителей России. Его отец, приснопамятный протоиерей Сергий Чертков, чье имя должно быть занесено золотыми буквами в памятную книгу Зарубежной Церкви, мог бы гордиться, что по его стопам пошли сын Николай и дочь, сестра Марина, подвизающаяся уже более 30 лет на Святой Земле".
 
Итак, когда вспыхивает спор между человеком с таким прошлым и настоящим и любым советским оппонентом, то каждый наблюдатель должен понимать, на чей стороне правда".

Советским оппонентом оказался тут о. В. Добров, а статья была опубликована под названием "БЕЛЫЙ VERSUS СОВЕТСКИЙ". Понятно, кто тут "Белый", а кто тут "Советский". Мой "Анаксиос", даже если и не прописан в церковных канонах, ОПРАВДАН!

Давайте рассудим.

В Вашем "Размышлении" Вы сравнили 6-й Всезарубежный Собор с расколом "отколовшихся от нас еретиков". Надо, во-первых, отметить следующее: чтобы обвинить участников 6-го Всезарубежного Собора в ереси, необходимо, чтобы они исповедовали и проповедовали ересь. Чтобы хотя бы одно постановление, одна их резолюция была бы еретической. Такого не было. Собор не постановлял ничего еретического. Вы правильно отметили, что я присутствовал на Соборе, и поэтому могу свидетельствовать, что Вы клевещите!

Во-вторых: отколовшихся от кого? От Вашего Синода?

Нет, владыко, это не раскол, это познание "кто есть кто" и, в этом контексте, очищение. Раскол был только один, 17 мая 2007 года, когда митрополит-иуда Лавр (Шкурла) предал и отдал нашу Истинную Зарубежную Церковь лжецеркви Московского патриархата. Но, может быть, Вы имеете в виду "раскол" от Вашего Синода?

 
Но ведь Вы сами, владыко, с Вашим Синодом/ВВЦУ отпали от Истиной Зарубежной Церкви с первого же дня вашего 5-го Всезарубежного Собора в ноябре 2008 года, когда Вы посмели не только ОСУДИТЬ Постановление Архиерейского Собора РПЦЗ от 2/15 мая 1990 года, в котором содержался КАТЕГОРИЧЕСКИЙ отказ принять секачевские "подпольные иерархии", но и вдобавок принять представителей этих "иерархий" ТАЙНО под свой омофор, не согласуя это со всеми членами ВВЦУ, как это было постановлено на заседании ВВЦУ РПЦЗ, проходящего 11.07.2007 г. В Свято-Троицком храме Астории. Напоминаю Вам Постановление:
 
 “Все текущие вопросы, касающиеся нашей Церкви, будет решать Председатель ВВЦУ в согласии как с другими членами ВВЦУ, так и со всеми верными чадами Русской Зарубежной Церкви”.
 
Насколько мне было тогда известно, даже о. Георгий Петренко (член ВВЦУ) и сегодняшний Ваш заместитель, арх. Григорий, ничего об этом не знал.
 
К тому же, "секачевцы" были вами приняты через хиротесию, а не через хиротонию, как требовало Соборное Постановление. Привожу ваши слова: "Собор РПЦЗ 2/15 мая 1990 года разорвал с ними отношения, совершенно НЕЗАКОННО, поступил совершенно БЕССОВЕСТНО с этими катакомбниками. И вы хотите, чтобы мы второй раз повторили это ошибочное действие?"

Вы, таким образом, таким грубым осуждением, себя поставили выше Архиерейских Соборов РПЦЗ. И не мне ведь напоминать архиерею, что постановление Архиерейского Собора может изменить только последующий Архиерейский Собор, если он посчитает предыдущее постановление неправильным. Ваш 5-й Собор (созванный ВВЦУ) уж никак не являлся тем необходимым КАНОНИЧНЫМ Собором, который мог бы на себя взять право изменить Протокол # 6 Архиерейского Собора РПЦЗ, который "не находит возможности, ввиду отсутствия (или непредоставления ими [секачевцами]) должных доказательств, признать действительность Апостольского преемства и каноничность рукоположений (т.е. ХИРОТОНИЙ, а не хиротесий) этих подпольных иерархий". Но Вы, вопреки соборному решению, с пеной у рта нам доказывали, что некий смоленский КГБ - СВИДЕТЕЛЬ тому, что у "секачевцев" есть Апостольское преемство. На кого Вы, Боже упаси, ссылаетесь в поисках свидетелей? На мой вопрос, "есть ли у вас это свидетельство", Вы ответили отрицательно. "Читали ли Вы его?" - "Нет, не читал"; "А где же тогда его найти?" - "Ищите в интернете".
 
Ради только одного этого "театра абсурда", издевательства над Архиерейскими Постановлениями, Вас надо было отлучить.

Не следуя примеру Истинной РПЦЗ, да еще и вдобавок сравнив Соборные Постановления со "священной коровой" (мол "не будем относиться к Соборным Постановлениям РПЦЗ как к священной корове и, если надо, будем менять их, как нам будет потребно" (о. Виктор Добров, секретарь Северо-Американской епархии ВВЦУ)), Вы и иже с Вами члены ВВЦУ отпали от преемства Исторической РПЦЗ с первого же дня Вашего собора.

Одно только такое заявление было достаточным, чтобы оправдать мой Вам "Анаксиос", признать Вас недостойным быть Первоиерархом и отлучить Вас от Церкви.

Восемь лет спустя Ваши бывшие архиепископы Андроник и Софроний признались в своей ошибке. (Читайте соборную резолюцию "по докладу о Секачевцах" сдесь: www.rocana.org).

Архиепископ Софроний на мой вопрос во время заседания собора - "как Вы сегодня относитесь к тем обвинениям, которые Вы предъявили (на 5-м соборе) архиепископу Лазарю (Журбенко), будто он лжесвидетельствовал перед Архиерейским Собором по поводу секачевцев", - ответил перед всеми делегатами и наблюдателями: "Тогда я был неопытным молодым епископом под влиянием епископа Агафангела" (видеозапись подтвердит). Покаяние? Нет! Я бы определил такой ответ архиерея не более как признание в ошибке. Архиерейское покаяние должно происходить в храме в архиерейском облачении и быть обнародовано (только не в Интернете, так как покаяние приносится ТОЛЬКО в Церкви).

Цель 6-го Всезарубежного Собора - постараться выполнить то, что Вы отказались делать с первого дня, т.е. собрать все "осколки", которые не последовали за предателем Лавром. Вспомните Ваше первое официальное заявление 17 (или 18) мая 2007 г., когда Вы не последовали за предателем и все МЫ на Вас смотрели как на архиерея-подвижника, который соберет под своим крылом всех нас, "потерянных овец". А Вы не замедлили заявить: "Я не задаю себе целью собирать все осколки". Таким заявлением Вы определили с самого начала, раз и навсегда, кто Вы на самом деле: волк в овечьей шкуре, ПРЕДАТЕЛЬ и Троянский Конь на учете... (?) Пусть каждый сам делает вывод
у кого (КГБ/ФСБ, ГРУ, МП и т.д.) .

Так что Ваши "размышления" о 6-м Всезарубежном Соборе держите при себе в Одессе. Нам, за рубежом, они не нужны !!!

Николай Чертков,
31 января 2017 г.

P.S.: Любопытно отметить, что Ваш "собрат" по хиротонии - арх. Тихон (Пасечник) - совместно и одновременно с Вами раздробляет свой Синод. Подходы разные, но цель одна и та же: разделяй еще больше "осколки" Зарубежной Церкви и властвуй над ней...

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


    В сюжете:

01 февраля 2017, 17:21  
ДОКУМЕНТ: "Вы поставили себя выше Архиерейских Соборов РПЦЗ...". Открытое письмо Николая Черткова первоиерарху РПЦЗ(А) Митрополиту Агафангелу (Пашковскому)
01 февраля 2017, 16:57  
ДОКУМЕНТ: "В Украине власть пытается окончательно поработить народ...". Заявление предстоятеля РПЦЗ(А) Митрополита Агафангела (Пашковского), Одесса, 1 февраля 2017 г.
29 января 2017, 18:18  
ДОКУМЕНТ: "Церковь не гибнет, когда внешнее ея единство разрушается. Она не дорожит внешней организацией, заботясь о сохранении своей истины". Доклад игумена Андрея (Эрастова) на VI Всезарубежном Соборе
24 января 2017, 15:16  
ДОКУМЕНТ: "Под обвинение в «схизмоэкуменизме» подпадает авторитетный богослов и многолетний преподаватель Джорданвильской семинарии прот. Михаил Помазанский". Выступление иеромонаха Игнатия (Круткова) на VI Всезарубежном Соборе
24 января 2017, 14:58  
ДОКУМЕНТ: "Соборность в Церкви и ее нарушение Митрополитом Агафангелом и Одесским Синодом". Доклад иеромонаха Игнатия (Круткова) на VI Всезарубежном Соборе
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования