Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
24 января 2017, 15:16 Распечатать

ДОКУМЕНТ: "Под обвинение в «схизмоэкуменизме» подпадает авторитетный богослов и многолетний преподаватель Джорданвильской семинарии прот. Михаил Помазанский". Выступление иеромонаха Игнатия (Круткова) на VI Всезарубежном Соборе


Мысли к обсуждению доклада о секачевцах.

Принятие в общение представителей так называемой секачевской иерархии без совершения хиротоний над ними, как того требует постановление Архиерейского Собора РПЦЗ от 2/15 августа 1990 г., вносит нарушение в одно из свойств Церкви – ее Апостоличность. Церковь Христова в Символе Веры именуется Апостольской, так как она имеет нерушимое преемство от Св. Апостолов и продолжает апостольское служение в этом мире, по слову Спасителя: «Шедше убо научите вся языки, крестящее их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учащее их блюсти вся, елика заповедах вам» (Матф.28.19,20).
 
С одной стороны, принятием иерархии без подтверждения ее апостольского преемства нарушается цельность преемства и тех, кто принял. А с другой стороны, методы управления Церковью митр. Агафангелом, о чем говорится в докладах на этом Соборе, похожи больше на действия иерархов Московской Патриархии, причем не лучших их представителей. Многие в России сейчас чувствуют и выражают мысль, что если бы в начале 90-х годов, когда образовались первые приходы РПЦЗ в России, церковное управление было бы подобно сегодняшнему в РПЦЗ(А), то к такой структуре вряд ли бы кто присоединился.
 
Об этом говорят сейчас и наши прихожане, недавно пришедшие из МП. В 1991 году мы пошли за голосом доброго пастыря митр. Виталия (Устинова) и обрели пристанище церковной и исторической правды в лице Русской Зарубежной Церкви. Утомленный удушливой атмосферой мира сего, человек, как росток, стремящийся к солнцу, приходит в Церковь в ожидании обрести здесь Жизнь с большой буквы, по духу Евангелия Христова.

Но почивание на лаврах исторической РПЦЗ с совецкими методами управления церковью, что наблюдается ныне в лице митр. Агафангела и его Синода, не привлекает к себе, а, к сожалению, чаще отсекает уже пришедших и отталкивает желающих прийти, чем апостольское служение церкви практически сводится на нет.
 
Кроме того, в накопившемся за последние восемь лет, так сказать, горючем материале, немалое место занимают отрицательные примеры обмана, лукавой изворотливости и клеветы, исходящей от митр. Агафангела и его последователей.
Так, заискивая перед собратьями из Греческой Церкви-Сестры, в письме к архиеп. Каллинику об отправлениии на покой архиепископов Андроника и Софрония говорится, что это не наказание, а исполнение их воли. На самом же деле это явилось попыткой разрушения этих епархий.
 
На прямой вопрос греческого митр. Димитрия во время встречи в Америке: поминает ли еп. Роман патриарха Иринея? - митр. Агафангел отвечает «нет». Вл. Димитрий повторяет вопрос: еп. Роман поминает патр. Иринея ? – и опять без запинки слышится «нет». Хотя всем известно, что «да».
 
Поэтому митр. Димитрию и пришлось задать вопрос дважды.

Что мешало митр. Агафангелу сказать как есть и объяснить причину, почему поминает?
 
Другой печальный пример духа мира сего – это клеветническое измышление митр. Агафангела и его сегодняшних последователей под названием «схизмоэкуменизм», причем соборно утвержденное и опубликованное в средствах информации. Констатация факта: «в наше время то, что мы считаем соборной Церковью, имеет вид раздробленных «осколков», не имеющих общения между собой», - названа еретическим исповеданием «схизмоэкуменизма».
 
Разъяснение Предсоборной Комиссии: «Из того факта, что между двумя юрисдикциями нет сослужения, еще не следует, что обе они не могут принадлежать к единой соборной Церкви, потому что сослужение есть лишь одно из видимых проявлений духовного единства Церкви, а не само это единство», - намеренно обходится вниманием.
 
Таким образом, под обвинение в «схизмоэкуменизме» подпадает авторитетный богослов и многолетний преподаватель Джорданвильской семинарии прот. Михаил Помазанский:
 
«Не нарушается единство Церкви из-за временных разделений недогматического характера. Разногласия среди церквей возникают нередко из-за недостаточной осведомленности, неправильных сведений. Затем, к временному прекращению общения побуждают иногда личные заблуждения отдельных иерархов, возглавляющих ту или другую поместную церковь… в таких случаях разделение касается только внешних отношений, но не затрагивает и не нарушает единства духовного, внутреннего».
 
Как не печалиться, когда в список «схизмоэкуменистов» попал и Вселенский учитель свт. Василий Великий, много потрудившийся над объединением «осколков» своего времени:
 
«Церковная жизнь в Азии дробилась на множество мелких ручейков, и еще не было ясно, которое из этих течений идет по тому руслу, в котором сольются все потоки. Каждый епископ видел в другом единицу не большей исторической значимости, чем и он сам, и обособлялся от других по поводам далеко не первостепенной важности».
 
И, наконец, следы ныне соборно провозглашенного «схизмоэкуменизма» обнаруживаются и у самого митр. Агафангела, в его высказывании семилетней давности, до начала нестроений в РПЦЗ(А):
 
«Лично для меня стала очевидней неестественность существования «разделившейся» РПЦЗ. Нас разделяет не вероучение и даже не «менталитет», а какое-то фатальное недоразумение. С одной стороны – печально, а с другой – вселяет надежду».
 
Обратите внимание, что слово «разделившейся» стоит в кавычках, т.е. как бы разделившейся внешне, «по причинам недогматического характера», но единой в вероучении.

Таким образом, безответственное соглашательство епископов с измышлениями митр. Агафангела на октябрьском 2016 года Архиерейском Соборе в Одессе привело их в тупик «схизмоэкуменизма».
 
Теперь они нас зовут в свой тупик и считают, что только в их «соборном» тупике можно правильно разрешить все назревшие церковные вопросы. «С одной стороны – печально, а с другой – вселяет надежду», что это явное безумие кого-то из них отрезвит и вернет на собственные семилетней давности позиции.
 
Приведенные выше примеры откровенной лжи, изворотливости и «соборной» клеветы никак не сочетаются с неотъемлемым свойством Церкви Христовой, - ее святостью. Отец у лжи и самомнения остался тот же.
     
В итоге мы видим, как действия митр. Агафангела и слепо следующих за ним епископов привели к нарушению основополагающих свойств Церкви Христовой как Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Согласиться с этой проводимой на наших глазах подменой Церкви мы, по совести, не можем, о чем и заявляем проведением этого 6–го Всезарубежного Собора. Совместно, спокойно и свободно мы прилагаем усилия к восстановлению порядка в церкви, примером и молитвами апостолов и святых отцов.  
 
Иеромонах Игнатий (Крутков),

12 января 2017 г., VI Всезарубежный Собор

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


    В сюжете:

01 февраля 2017, 17:21  
ДОКУМЕНТ: "Вы поставили себя выше Архиерейских Соборов РПЦЗ...". Открытое письмо Николая Черткова первоиерарху РПЦЗ(А) Митрополиту Агафангелу (Пашковскому)
01 февраля 2017, 16:57  
ДОКУМЕНТ: "В Украине власть пытается окончательно поработить народ...". Заявление предстоятеля РПЦЗ(А) Митрополита Агафангела (Пашковского), Одесса, 1 февраля 2017 г.
29 января 2017, 18:18  
ДОКУМЕНТ: "Церковь не гибнет, когда внешнее ея единство разрушается. Она не дорожит внешней организацией, заботясь о сохранении своей истины". Доклад игумена Андрея (Эрастова) на VI Всезарубежном Соборе
24 января 2017, 15:16  
ДОКУМЕНТ: "Под обвинение в «схизмоэкуменизме» подпадает авторитетный богослов и многолетний преподаватель Джорданвильской семинарии прот. Михаил Помазанский". Выступление иеромонаха Игнатия (Круткова) на VI Всезарубежном Соборе
24 января 2017, 14:58  
ДОКУМЕНТ: "Соборность в Церкви и ее нарушение Митрополитом Агафангелом и Одесским Синодом". Доклад иеромонаха Игнатия (Круткова) на VI Всезарубежном Соборе
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования