Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
05 января 2017, 15:38 Распечатать

ДОКУМЕНТ: Рождественское послание епископа Петроградского и Гдовского Григория (Лурье), председателя Архиерейского совещания РПАЦ


Рождественское послание к верующим и неверующим

Едем Вифлеем отверзе — приидите, видим,

пищу в тайне обретохом — приидите, приимем

сущая райская внутрь вертепа

Вифлеем открыл Эдем — придемте и увидим!

В тайне мы обрели услаждение — придемте, вкусим!

То, что бывает только в Раю, — внутри пещеры…

— Таков наш сегодняшний праздник в изображении великого поэта, Романа Сладкопевца. Его слова обращены ко всем: к верным и к неверным. К неверным — чтобы они смогли стать верными. К верным — чтобы они вкусили того, ради чего они стали верными.

Таков сегодняшний праздник. Он призывает и просто неверующих, и тех неверующих, которые думают про себя, что они верующие, и просто верующих. Для всех явился Христос, для всех Христос воплотился, пострадал и воскрес, для всех предлагается ныне как младенец человеческий и как пища райская.

Для просто неверующих — неприступный Бог явися всем приступный человек («Бог, к которому приблизиться нельзя даже мысленно, явился в качестве человека, к которому может подойти кто угодно»). Сегодня день, начиная с которого, христиане показывают своего Бога, а, лучше сказать, христианский Бог показывает сам себя. Ты можешь не верить заранее ни в какого бога или не верить в Бога христианского, но ты можешь подойти и внимательно посмотреть, о каком же это Боге говорят христиане. Просто посмотреть и постараться понять и запомнить. После этого можно отойти и вернуться к своим повседневным делам, а твой организм останется в диалоге даже помимо твоего мозга. Организм всё понимает медленно, ему всегда нужны годы, но зато это будет надежно.

У неверующих, которые думают про себя, что они верующие, что они истинно-православные христиане, — появляется шанс заметить, почему им либо в праздник непразднично, либо вроде как празднично, но это сменяется ощущением пустоты. Когда мы теряем память Божию в обычной жизни, то мы не можем восстановить ее по команде — будь то при начале богослужения или даже в день великого праздника. Если мы привыкли жить «мимо» Бога, то и все праздники будут «мимо» — только теперь уже мимо нас. Но если мы замечаем, что праздники и богослужения для нас «мимо», то это прекрасно: мы таким образом замечаем, что мы забыли о Боге. А если замечаем, то вспоминаем. А если вспоминаем, то уже не забываем. Как говорит Псалмопевец, помянух Бога и возвеселихся. Только в памяти Божией заключается веселие праздников. Потом останется только удивляться собственному желанию забыть Бога и добровольно нырнуть в какую-то серую муть…

Но может быть и такое, что человеку, считающему себя верующим, вспомнить нечего. Он не забыл о Боге, а просто никогда не знал. В таком случае то, что я только что написал, совершенно никак не соотносится с его опытом: он не может воспомянути Бога. Но и это поправимо. Нужно просто осознать, что никакой веры у меня нету — на данный момент. Смиренно причислить себя к категории безбожников. И тогда уже вместе с безбожниками заново приступить ко Христу. Этот путь займет годы, но годы плодотворные и одни из лучших в жизни. Да и не так уж это долго — несколько лет…

Наконец, просто верующие. Им предлагается вкусить собственную веру — не предмет веры только, но ее саму. Уже сама наша молитва есть Бог действуяй вся во всех (1 Кор. 12, 6), как объясняют нам святые Отцы, начиная от ранних и кончая сегодняшними, каков был наш богослов и мученик и учитель молитвы Антоний (Булатович). Наша внутренняя и непрестанная память Божия и порождаемая ей молитва — и результат, и условие для вхождения в Эдем, ставший земным вертепом, и в земной вертеп, ставший небесным Раем.

Едем Вифлеем отверзе, а путь в Вифлеем совершается по земле, но по указаниям с неба. И указующая нам путь Вифлеемская звезда — это память Божия, которая не погасает у нас внутри, и только ради которой мы и называемся верующими.

…Сего ради к Нему úдем, где родися отрочá младо, превечный Бог.

…Поэтому пойдем к Нему — туда, где родился только что появившийся младенец, бывший прежде веков Бог.

† Григорий

Епископ Петроградский и Гдовский

Рождество Христово 2016/2017
Санкт-Петербург

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


    В сюжете:

06 января 2018, 22:22  
ДОКУМЕНТ: Поздравление с Рождеством Христовым Митрополита Сиднейского и Австралиско-Новзеландского Филарета (Семовских), первоиерарха РПЦЗ(В-В-Ф)
06 января 2018, 22:15  
ДОКУМЕНТ: Рождественское послание Архиепископа Омского и Сибирского Тихона (Пасечника), первоиерарха РИПЦ(Т)
06 января 2018, 17:24  
ДОКУМЕНТ: Рождественское послание архиепископа Севастопольского и Южно-Российского РПЦЗ(В-В-Ф-М) Мартина (Лапковского)
06 января 2018, 17:16  
ДОКУМЕНТ: Рождественское послание Митрополита Московского и Всероссийского Дамаскина (Балабанова), первоиерарха РосПЦ(Д)
06 января 2018, 17:12  
ДОКУМЕНТ: Рождествеское послание Архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Владимира (Целищева), председателя Синода РПЦЗ(В-В)
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования