Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
29 декабря 2016, 17:56 Распечатать

ДОКУМЕНТ: "Будет ли у вас смелость подняться на такую высоту?" Ответ архиепископа Андрея (Маклакова), управляющего приходами РПАЦ в США и Западной Европе, на приглашение организаторов VI Всезарубежного Собора


В Сиракузскую Епархию РПЦЗ
POBox 591
Valley Cottage, NY 10989

КОМУ: Членам Предсоборного комитета 6-го Всезарубежного собора РПЦЗ

ПО ПОВОДУ: Вашего письма мне от Ноября 30, 2016

Ваши Преосвященства, Достопочтимые отцы, Господа,

Отвечаю на вышеупомянутое письмо, которое было направлено мне Марком Котляровым. Понимаю, что физически получить все подписи подписавшихся под ним трудно, но учитываю и то, что копии его были разосланы всем подписантам и таким образом это письмо указывает на то, что оно выражает ваше общее мнение.

Прежде всего, хотел бы сказать, что за последние несколько месяцев я только отрывочно узнавал о событиях в жизни вашей юрисдикции и не в курсе всего их развития.

Тем не менее, у меня есть некоторые соображения о том, что произошло, и я хотел бы поделиться с вами своим пониманием, если вы позволите мне занять ваше время и внимание на это.

С позиции Церкви, которую я представляю, Российской Православной Автономной Церкви, возглавляемой Митрополитом Феодором и имеющей свое главное управление в гор. Суздаль, в России, митрополит Агафангел – изменник и раскольник. Неоднократно он озвучивал свою приверженность еретическим установкам митрополита Оропосского и Филийского Киприана (Куцумбы). До сих пор он так и не отказался от этих своих заявлений.

Митрополит Агафангел был посвящен во епископа в гор. Суздаль в марте 1994 года. В 1995 году он принял участие в восстановлении Высшего Церковного Управления (ВЦУ) Российской Православной Церкви в Суздале и заявлял о своем послушании ему. Однако затем он оставил нашу Церковь в Суздале и перешел в Синод РПЦЗ в Нью-Йорке. Последний объявил руководство РПАЦ раскольническим и подверг его прещениям, а затем пытался расформировать его.

Митрополит Агафангел оставался в РПЦЗ до самой ее капитуляции перед Московским патриархатом (то есть перед лже-церковью, установленной Сталиным в 1943 году) в 2007 г. Затем, вместо того, чтобы вернуться в РПАЦ, он создал новый синод при помощи епископов из киприанитского синода, которые в то время исповедовали еретическое учение о возможности благодатности таинств у греческих ново-календаристов и в Московском патриархате. Митрополит Агафангел даже написал статью, в которой он объявил, что шесть таинств (кроме таинства Евхаристии) в Московском патриархате действительны. В той же статье он утверждал, что имеют силу также таинства в римо-католической церкви, у монофизитов, старообрядцев и некоторых протестантов. В то же время, в мае 2008 года, он председательствовал на соборе в Вест-Наяке (штат Нью-Йорк), на котором было объявлено, что таинства РПАЦ недействительны.

В апреле 2013 года была предпринята попытка собрать Архиепископа Андроника, Епископа Иосифа (Гребинка), Епископа Стефана (Сабельник) и меня для совместных переговоров. Прежде чем мы встретились впервые, я посчитал целесообразным установить некоторые общие правила и подготовить вопросы для обсуждений, чтобы мы могли встречаться уже подготовленными для совместной работы. Мои вопросы были таковы:

1. В 1994 Епископ Григорий (Граббе) опубликовал статью о сомнительном православии митрополита Киприана Оропосского и Филийского и его последователей. Каково ваше мнение по поводу этой статьи?
2. Если вы согласны со статьей, то каково ваше мнение о том, кто получил свои рукоположения от киприанитов?
3. В 2010 году митрополит Агафангел в своем интервью порталу «Кредо.Ру» заявил, что он не считает киприанизм ересью. Что вы думаете по поводу этого его заявления?
4. Согласны ли вы со статьей митрополита Агафангела, которая была опубликована в Вестнике ИПЦ № 2, в частности, о присутствии благодати в таинствах Московского патриархата (кроме таинства Святой Евхаристии), римо-католической церкви, церквей монофизитов, старообрядцев и в некоторых протестантских церквей?
5. В 2008 году «Русская православная церковь зарубежом» на своем соборе в Вест-Наяке объявила недействительность богоучрежденных священных действий, таинств, в РПАЦ и РИПЦ. Каково ваше мнение об этом решении в настоящее время?
6. В 1995 году Архиепископ Лазарь (Журбенко), Архиепископ Валентин (Русанцов), Епископ Вениамин (Русаленко), Епископ Феодор (Гинеевский), Епископ Серафим (Зинченко) и Епископ Агафангел (Пашковский) объединились, чтобы учредить Временное Высшее Церковное Управление (ВВЦУ) Российской Православной Церкви в гор. Суздаль, и таким образом, долгожданное объединение разных частей Русской Православной Церкви, о котором так много говорили, осуществилось в действительности. Архиепископ Лазарь (Журбенко) был избран первоиерархом. Позже архиепископ Лазарь, епископ Вениамин и епископ Агафангел покинули Временное Высшее Церковное Управление и возвратились в РПЦЗ, где их приняли с наложением епитимий. Что, по вашему мнению, побудило архиепископа Лазаря, епископа Вениамина и епископа Агафангела оставить Высшее Церковное Управление, является ли Высшее Церковное Управление, которое было создано с их помощью, действительным и сейчас, если нет, то почему? Если да, то что необходимо было бы сделать, чтобы принять его и признать ВЦУ как восстановленную Российскую Православную Церковь в России?

Мы встречались дважды, один раз в моем доме (в Нью-Джерси) и второй раз в резиденции архиепископа Андроника (Котлярова) в Маунтэйн Вью в штате Нью-Йорк. Все же мы так и не смогли обговорить даже первый вопрос из списка, предложенного мной. Епископ Стефан, Епископ Иосиф и я согласились, что киприанизм является осужденной ересью, но убедить в этом архиепископа Андроника было невозможно.

Позже, в том же году, состоялось епархиальное собрание в Вэллей Коттэдже, на котором митрополит Агафангел (Пашковский) обвинил меня в аморальном и преступном поведении. Все присутствующие подписали протоколы того собрания.

Я направил открытое письмо против этих недоказанных обвинений. Я также написал архиепископу Андронику, требуя отвода (недоказанных обвинений) и извинения. Ни от него, ни от кого-либо еще я ответа не получил.

Я верю в каноны Православной Церкви. Будучи возводим в сан Епископа, я произнес мою клятву самому сохранять каноны и научать других тому же. Я верю, что каноны Православной Церкви действенны, именно так, они не могут устаревать, якобы становясь негодными в условиях нашего времени.

Согласно канонов Православной Церкви, митрополит Агафангел основал раскольную и еретическую парасинагогу. По моему мнению, именно поэтому его церковь, как и церковь архиепископа Тихона (РИПЦ), пришла в упадок. Любая юрисдикция, начавшаяся с нарушения (канонов), обречена так или иначе на падение.

Церковные каноны не позволяют мне признавать или участвовать в том, что ваша юрисдикция пытается совершить. Не нужно изобретать колесо. Есть истинная Православная Церковь в России. Возглавитель вашей церкви помогал в ее устроении и одно время признавал ее. Восстановление Высшего Церковного Управления в России это исторический факт. Мы не можем утверждать, что этого никогда не было.

Епископ Григорий (Граббе), бывший на протяжении 55 лет секретарем Синода Епископов РПЦЗ, признал РПАЦ. Он принял на себя физические тяготы поездки в Суздаль всего за несколько месяцев до своей кончины. Сделал он это с одной целью – поддержать РПАЦ и побудить других признать ее. Это он сделал после того как он поставил крест на нью-йоркский синод РПЦЗ за его неканоничность. Епископ Григорий рукоположил меня в свое время во дьякона. Я работал с ним в начале 1980-х. Он, по моему мнению, блаженной памяти, и является и посейчас авторитетом для меня.

Если я приму участие в том, что ваша юрисдикция пытается предпринять, то я сам паду под прещения канонов.

Наконец, после того, как вы обвинили меня в серьезных моральных и криминальных проступках, и допустив меня на ваш собор, вы сами свяжете себя с аморальной и преступной личностью, и таким образом, только по связи со мной, падете под то же самое осуждение, под которое попал бы и я, будь обвинения истинны. Если же вы не считаете, что обвинения против меня истинны, то совсем недостаточно просто не замечать их, отклонять их или делать вид, будто их никогда не было. Они должны быть либо доказаны, либо отвергнуты публично.

Видите ли вы, в какое положение вы поставили меня и других членов нашего Синода? Даже если мы настроены на доброе по отношению к вам и готовы помочь вам, нам не позволяет это сделать следование канонам. Я знаю многих верующих в вашей юрисдикции, и испытываю к ним чувства глубочайшей симпатии. Но мои руки связаны, потому что вы связали их.

Что же можно сделать? Не хочу просто указывать на что-то, без того, чтобы не дать добрый совет, как разрешить вопрос. Но боюсь, что вы воспримете мое решение слишком неприятным, чтобы принять его.

Согласно канонам Церкви, единственно возможный способ, которым можно разрешить эту ситуацию, это вашим клирикам снять с себя митры и обратиться к иерархам нашей Церкви в Суздале с покаянияем за участие в создании парасинагоги, которую выстроил митрополит Агафангел. От них потребуется огромное смирение сделать это, возможно, будет непереносимо для них. Однако если ваши епископы, которые получили свои рукоположения неверным путем, выступят и падут на колени, взывая к епископам нашего синода: «Святые владыки, простите нас за то, что мы сотворили в неведении! Делайте с нами, что вы почтете правильным, но как требует Святая Церковь!», то это даст нашим епископам возможность сказать что-то наподобие: «Бог простит. Таковы наши смутные и трудные времена. И как легко ныне человеку впасть в погибель. Будем же молиться за вас, читать молитвы хиротонии над вами, и стараться исправить то, что сделано ошибочно. Итак, придите и займите свое место среди ваших верующих, которые знают вас и которые любят вас. И пусть больше не будет ни смущений, ни сомнений между вами. Станем же братьями и будем жить в мире, помогая друг другу в деле спасения во славу всемогущего Господа!»

Тогда больше не будет никаких сомнений ни у кого. Не будет никаких оснований даже для малейшей ругани между вами. Но будет великая радость на небесах и победа ради Христа и Его Церкви на земле. Однако же, все теперь зависит от вас. Будет ли у вас смелость подняться на такую высоту?

Искренне во Христе

Андрей, Архиепископ Павловский и Рокландский.

Декабря 8/21, 2016
Св.Патапий.

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


    В сюжете:

01 февраля 2017, 17:21  
ДОКУМЕНТ: "Вы поставили себя выше Архиерейских Соборов РПЦЗ...". Открытое письмо Николая Черткова первоиерарху РПЦЗ(А) Митрополиту Агафангелу (Пашковскому)
01 февраля 2017, 16:57  
ДОКУМЕНТ: "В Украине власть пытается окончательно поработить народ...". Заявление предстоятеля РПЦЗ(А) Митрополита Агафангела (Пашковского), Одесса, 1 февраля 2017 г.
29 января 2017, 18:18  
ДОКУМЕНТ: "Церковь не гибнет, когда внешнее ея единство разрушается. Она не дорожит внешней организацией, заботясь о сохранении своей истины". Доклад игумена Андрея (Эрастова) на VI Всезарубежном Соборе
24 января 2017, 15:16  
ДОКУМЕНТ: "Под обвинение в «схизмоэкуменизме» подпадает авторитетный богослов и многолетний преподаватель Джорданвильской семинарии прот. Михаил Помазанский". Выступление иеромонаха Игнатия (Круткова) на VI Всезарубежном Соборе
24 января 2017, 14:58  
ДОКУМЕНТ: "Соборность в Церкви и ее нарушение Митрополитом Агафангелом и Одесским Синодом". Доклад иеромонаха Игнатия (Круткова) на VI Всезарубежном Соборе
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования