Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
28 сентября 2016, 08:54 Распечатать

ДОКУМЕНТ: Открытое письмо прот. Александра Липина по поводу критики архиепископа Софрония (Мусиенко) в адрес первоиерарха и Синода РПЦЗ(А)


Орфография подлинника сохранена

Краткие замечания касательно Заявления архиепископа Софрония, бывшего Санкт-Петербургского и Северо-Русского о "неканонической так называемой «Секачевской» катакомбной группе", и о его непоследовательных и антицерковных действиях.

В начале приведем текст данного заявления:

"В связи с тем, что многие задают вопрос относительно Секачевской группы, настоящим заявлением хочу сказать следующее. Я считаю, что мы неоправданно поторопились признать и принять с неканонической так называемой «Секачевской» катакомбной группы, священнослужителей.  На сегодняшний день принятые нами епископы не вошли в состав РПЦЗ, а находятся на условиях автономии как епископы катакомбной Церкви, о чем и говорит «Акт воссоединения епископов Катакомбной Православной Церкви с РПЦЗ» от 25 августа/ 07 сентября 2008 года. Однако это не умаляет той ответственности за неканоническое действие которые мы совершили, вольно или не вольно участником которого был и я.  Я так же хочу попросить прощение у всех верных чад за  неканонический шаг с нашей стороны который вызвал законное негодование и считаю что мы должны были рукополагать во все степени священства, начиная с чтеца, согласно постановлению Архиерейского Собора РПЦЗ от 2/15 мая 1990 г.             

 22.08.2016 г. +Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский .

НЕМНОГО ИСТОРИИ

1. После начала гонений на Православную Церковь в новой советской России и переходом православной иерархии, не признавшей советскую власть на указ 362 Всероссийского Собора и святейшего патриарха Тихона, весьма долго не удавалось установить духовное единение между двумя частями Русской Церкви, волей судеб Божиих оказавшихся в отрыве друг от друга, РПЦЗ И КАТАКОМБНОЙ.

2. Впервые официальное объединение произошло по просьбе катакомбных священников, оставшихся, в следствие различных причин без архипастырского окормления, при ныне прославленном в РПЦЗ, Святителе Филарете (Вознесенском), в бытность его Первоиерархом РПЦЗ.

О чем, кроме существующих документов, свидетельствует и запись голоса Святителя Филарета, сделанная при его жизни.

Приводим стенограмму этой записи:

"Между прочим, имейте ввиду, что у нас в Архиерейском Синоде есть документы; несколько десятков (!) священнослужителей из советского союза прислали к нам свои имена с короткой просьбой, заявлением, что они не подчиняются советской официальной церкви, а так как до Катакомбной трудно добраться, то поэтому они просят, чтобы Зарубежная Церковь считала их в своей юрисдикции, в своем каноническом (!) руководстве.

Их имена у нас в Синоде есть. Конечно, привести их мы перед всеми не можем, - это значит их подвести моментально, но так или иначе, все таки вот такие настроения там есть. Там знают нашу Зарубежную Церковь и Катакомбная Церковь считает себя в единении с нею, в духовном единении. И нас там поминают в этой Катакомбной Церкви, она существует вопреки тому, что бы не говорили." (полную версию аудиозаписи можно услышать здесь: https://youtu.be/58wqKxLRLsU).

3. В дальнейшем исторические события приняли иной оборот.

В связи с усиливающейся в лоне Зарубежной Церкви работой спецслужб по разрушению идей РПЦЗ и подготовке объединения ее с советской церковью, так называемой Московской Патриархией, и внедрением в нее своих адептов, Синодом РПЦЗ, было принято решение прекратить общение с Катакомбной Церковью на Родине (на которое и ссылается в своем заявлении владыка Софроний).

4. После объединения части РПЦЗ с Московской Патриархией, которое состоялось в 2007 году, верный остаток РПЦЗ, в лице Временного Церковного Управления, возглавляемого еп. Агафангелом (нынешним Первоиерархом РПЦЗ), возобновил попытку воссоединения с Катакомбной Церковью в России. Задачу эту ВЦУ возложило на преосвященного Софрония (!) (Мусиенко), что он весьма добросовестно исполнил. Таким образом, воссоединение вновь состоялось, посредством подписания акта "Воссоединения епископов Катакомбной Православной Церкви с РПЦЗ" от 25 августа/ 07 сентября 2008 года.

5. В последствии, на V Всезарубежном Соборе РПЦЗ, после многочисленных полемик, касательно свершившегося деяния,  большинством голосов, было принято решение признать Акт о восстановлении Евхаристического общения между РПЦЗ и Катакомбной Церковью законным.

Так оно получило последнее и неотчуждаемое одобрение с точки зрения канонического права.

О непоследовательных и антицерковных действиях архиепископа Софрония в свете его заявления от 22.08.2016г.

 1. О непоследовательных действиях архиепископа Софрония.

Преосвященный Софроний, как это уже было указано, являлся тем самым уполномоченным лицом, назначенным от ВЦУ, которое занималось расследованием возможностей воссоединения Катакомбной Церкви с РПЦЗ. Мне лично и при первых встречах с владыкой Софрониеем, и при последующем общении (в том числе во время пути на V Всезарубежный Собор, так как мы летели вместе) неоднократно приходилось разговаривать о волнующих меня, как представителя Катакомбной Церкви, вопросах, в частности нашего воссоединения с РПЦЗ.

Ни тогда, ни в последующие восемь лет, нашего с преосвященным Софронием общения (не только человеческого, но и Евхаристического (!)), мне не доводилось слышать из уст владыки о его сомнениях касательно восстановленного с его деятельнейшим участием общения двух разрозненных частей Единой Русской Церкви.

И вот, каково же было мое удивление, когда в связи с происходящими внутри нашей Церкви событиями, преосвященным Софронием было сделано такое заявление!!!

Действия владыки показались мне настолько непоследовательными, что невольно в моей голове возникли несколько вопросов:

- если владыка Софроний, до написания им, указанного заявления, был искренен в своем служении, которое он совершал на благо РПЦЗ, то что могло с ним случиться такого, что ход его мыслей и действий поменялся на 180 ° ?!

- если же все его предыдущие действия были не искренни и он руководствовался какими-то своими личными соображениями, или спускаемыми сверху инструкциями, то тогда все теперь, совершаемое им весьма логично и, наверное, ставить другие вопросы нет никакой необходимости?!

Если касательно второго вопроса все было ясно, то первый долго не давал мне покоя. Но прекрасно понимая, что спешка, особенно в делах духовных, дело поистине диавольское, мною было принято решение помолиться некоторое время с целью найти правильное, непредвзятое отношение к действиям преосвященного Софрония.

Теперь, когда с тех пор прошло уже больше месяца, мне хочется поделиться с нашими братьями и сестрами во Христе, сделанными мною выводами.

Итак, весьма усердно молившись все это время, я, грешник, понял для себя, что владыка Софроний человек весьма искренний, и не мог совершать дело объединения наших, РПЦЗ и Катакомбной Церкви лукаво, с намерением в последствии разрушить, то, что сам созидал.

Следовательно, все его действия по отречению от предыдущей своей богоугодной деятельности имеют под собой, некоторую, не известную мне причину, которая не дала ему сохранить, тот духовный стержень, на который были нанизаны все его прежние  убеждения!

  1. Об  антицерковных действиях архиепископа Софрония.

а) Действия против церковного предания.

Как уже отмечалось мною ниже, первое официальное воссоединение катакомбных общин с РПЦЗ произошло в бытность ее Первоиерархом святителя Филарета.

Это стало не только Актом любви РПЦЗ к гонимой Церкви в страждущем под игом безбожников Отечестве, но и воистину новой страницей церковного предания не только РПЦЗ, но и Катакомбной Церкви в России. На протяжении нескольких лет во многих катакомбных храмах, на месте поминовения Первоиерарха за богослужением, возносилось имя святителя Филарета! И до сих пор еще, в некоторых домовых храмах Катакомбной Церкви, которые мне приходилось посещать, хранятся фотокарточки святителя Филарета, привезенные некогда из-за рубежа! Это ли не свидетельство взаимной духовной любви?!

Более же позднее постановление Архиерейского Собора РПЦЗ от 2/15 мая 1990 года, на которое ссылается преосвященный Софроний в конце своего заявления, уже было принято не в духе церковного предания РПЦЗ, и как мы увидели в последствии, стало одним из тех постановлений, которые помогли разрушить РПЦЗ и привести ее под власть Московского (советского) патриархата.

б) Действия против церковных канонов.

Если следовать далее логике владыки Софрония, в высказанном им перед верными (кто подразумевается под верными?) покаянии «за неканоническое действие которые мы совершили, вольно или не вольно участником которого был и я», то получается, что и утвержденное большинством голосов  (в том числе и голосом преосвященного Софрония (!)) на V-м Всезарубежном Соборе определение об Акте "Воссоединения епископов Катакомбной Православной Церкви с РПЦЗ", тоже весьма «неканоническое действие», а это значит, что полнота Церкви, представленная множеством соборян, банально ошиблась!

Но это уже напоминает хулу на Святого Духа, которым, как мы знаем и веруем, совершается все дело нашего спасения, тем более в лоне истинной Церкви Христовой!

Так что же, получается, по новому учению преосвященного Софрония и его рьяных приверженцев, Дух Святый ошибся?!

А может, ошибся владыка Софроний?!

Послесловие.

Предвосхищая возможные выпады в свой адрес со стороны «правдолюбцев» и «спасителей» Церкви, добавлю только следующее:

Лучше желаю быть «неканоничным» катакомбником, чем «каноничным» раскольником.

Господь же наш, Иисус Христос, благодатью и щедротами Своего Человеколюбия, да вразумит, помилует и спасет всех нас! Аминь.

Многогрешный о. Александр Липин,

милостию Божией протоиерей.

Источник

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 

    В сюжете:

01 февраля 2017, 17:21  
ДОКУМЕНТ: "Вы поставили себя выше Архиерейских Соборов РПЦЗ...". Открытое письмо Николая Черткова первоиерарху РПЦЗ(А) Митрополиту Агафангелу (Пашковскому)
01 февраля 2017, 16:57  
ДОКУМЕНТ: "В Украине власть пытается окончательно поработить народ...". Заявление предстоятеля РПЦЗ(А) Митрополита Агафангела (Пашковского), Одесса, 1 февраля 2017 г.
29 января 2017, 18:18  
ДОКУМЕНТ: "Церковь не гибнет, когда внешнее ея единство разрушается. Она не дорожит внешней организацией, заботясь о сохранении своей истины". Доклад игумена Андрея (Эрастова) на VI Всезарубежном Соборе
24 января 2017, 15:16  
ДОКУМЕНТ: "Под обвинение в «схизмоэкуменизме» подпадает авторитетный богослов и многолетний преподаватель Джорданвильской семинарии прот. Михаил Помазанский". Выступление иеромонаха Игнатия (Круткова) на VI Всезарубежном Соборе
24 января 2017, 14:58  
ДОКУМЕНТ: "Соборность в Церкви и ее нарушение Митрополитом Агафангелом и Одесским Синодом". Доклад иеромонаха Игнатия (Круткова) на VI Всезарубежном Соборе
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования