Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Лента новостейRSS | Архив новостей ]
23 сентября 2016, 14:18 Распечатать

МЫСЛИ: Вадим Ярмолинец. ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ МИТРОПОЛИТА АГАФАНГЕЛА. Отклик нью-йоркского прихожанина РПЦЗ(А) на статью первоиерарха этой Церкви "Сирены запели"


В своей статье «Сирены запели» (первоисточник - "Интернет-Собор", 13 сентября) Митрополит Агафангел пишет об оппонентах: «Фактов ни против меня, ни против нашего Синода у них нет никаких, кроме абстрактной клеветы».

Напротив, факты есть. И клевета тоже. И она не абстрактная. И она исходит от Митрополита.

Митрополит перечисляет окруживших его врагов: «Тут и ненавистники РПЦЗ из Кредо.Ру где-то близко вращаются, предоставляя полную информационную поддержку готовящемуся расколу, имея отлученного секретаря из Троицкого прихода платным корреспондентом, пишущего под разными именами, но на одну только тему».

«Отлученный секретарь из Троицкого прихода» - автор этих строк, Вадим Ярмолинец. И это – факт. Все остальное – вымысел, причем абсурдный. Ручаюсь, что Митрополит в глаза не видел ни месячной гонорарной ведомости «Портала-Credo.Ru», ни списка корреспондентов со всеми их псевдонимами, на основании которых он мог бы назвать меня платным корреспондентом, пишущим под разными именами. Бездоказательное обвинение есть клевета. А правда в том, что я пишу для Портала только под своим именем, потому что прятаться мне абсолютно незачем, и пишу бесплатно, потому что в это тяжелое для нашей Церкви время моя задача не заработать, а рассказать церковному люду ту правду, которой не дождешься на митрополичьей трибуне, которую я склонен называть не «Интернет-Собором», а «Интернет-позором».

Причин у меня для этого две. "Интернет-Собор" – прямой наследник советской прессы, закрытой для оппозиции. Ее здесь бичуют, но отвечать не дают. Этот орган подпитывается произведениями лиц, действительно скрывающихся за псевдонимами, или «никами» – совершенно позорная практика для православного издания, предполагающего открытое обсуждение церковных проблем. Но на «Интернет-Позоре» обсуждений нет. Там есть великий кормчий, окруженный группой авторов, всегда готовых выражать восторг по поводу его мудрости и поливать оскорблениями несогласных с ним.

Теперь об абсурдности обвинения в том, что я – «платный корреспондент». Работа журналиста, а я – журналист по профессии, оплачивается точно так же, как работа водопроводчика, врача, водителя-дальнобойщика. Это – работа. За работу платят. Но в сознании Митрополита журналистика – «вторая древнейшая профессия», поэтому если платят, значит за выполнение заказа того, кто платит. Этот взгляд на представителей моей профессии так же верен, каким был бы верен взгляд на то, что все женщины – представительницы «первой древнейшей профессии», просто потому, что они – женщины. Я горжусь своей профессией и с ответственностью отношусь к своей работе. Задача настоящего журналиста – поиск правды, этим я и занимаюсь. Делаю ли я ошибки? Бывает. В этом случае я их исправляю. А абсурдность совершенно безосновательного заявления Митрополита о моей платной работе - в том, что не было бы абсолютно ничего предосудительного, если бы я получал гонорары за публикации на "Портале-Credo.Ru". Если бы только я их получал!

Не могу утверждать, но мне кажется, что фантазии относительно моих «неправедных» заработков той же природы, что и уверенность в том, что операция по «обезглавливанию» РПЦЗ является платным предприятием неких тайных сил из РФ или еще откуда-то, на что Митрополит намекает в начале своего опуса о сиренах. Такие как он, безгрешные, всегда окружены злокозненными врагами.

Еще один факт и еще один случай клеветы, которые упоминались не раз, но которые Митрополит предпочитает игнорировать.

В июне этого года Митрополит написал на своем «Интернет-позоре»: «О. Владимир позвонил по телефону Вадиму Ярмолинцу накануне своего запланированного визита на Престольный праздник, и в ответ услышал обещание вызвать полицию, если он посмеет приехать, и даже угрозы своей жизни и здоровью».

История о том, как Вадим Ярмолинец угрожал жизни и здоровью о. Владимира – еще один вымысел Митрополита. Он пошел на него с единственной целью – «вышвырнуть из приходского совета» тех, кто препятствовал его плану назначения настоятелем Свято-Троицкого прихода о. Владимира.

Вдумайтесь: человеку грозят убийством! Оказавшийся в такой опасной ситуации должен был бы обратиться за защитой в полицию, получить ордер о защите и даже привлечь угрожавшего ему к уголовной ответственности. Как борется с этой угрозой Митрополит? Он спокойно ожидает, пока приход отметит свой престольный праздник, а потом отлучает злодея от причастия, хотя если тот замыслил кровопролитие, ему, я думаю, уже не до принятия Святых Христовых Тайн!

И если Митрополит, дабы не смущать паству, решил не доводить дело до уголовного суда, то почему бы не разобраться с этой во всех отношениях экстраординарной историей на церковном суде? Ответ простой: потому что суд бы выявил, что эти обвинения – высысел Его Высокопреосвященства.

Как в любом хорошем сюжете, и в этом есть свой интересный поворот.

1 июня 2016 года Свято-Троицкий приходской совет в Астории (Нью-Йорк) отправил о. Владимиру письмо, которое опубликовано на приходском сайте и кончается следующими словами:

«Мы с симпатией относимся к Вашей семье и, когда улягутся страсти, будем рады видеть Вас и Вашего отца в гостях у нашего прихода, а пока просим Вас воздержаться от появления в Астории.

Если Вам нужен формальный повод, чтобы не выполнять распоряжение владыки-митрополита, Вы можете сослаться на наш отказ оплачивать Вам дорогу и селить Вас в доме священника. Об этом сказано в протоколе заседания приходского совета от 1 июня 2016 года.

С любовью во Христе,

Приходской совет Свято-Троицкого прихода в Астории, Нью-Йорк».

И в нашем телефонном разговоре, который произошел незадолго до престольного праздника – Троицы, я, понимая, как сложно о. Владимиру отказаться от послушания, особенно после уже предпринятой одной попытки, повторил ему: «Валите все на нас».

Но в каком диком сне мне бы приснилось, что о. Владимир, спасаясь от послушания, заявит, что я грозил его жизни?!

Если бы Митрополита интересовала правда, он бы быстро выяснил, кто прав, а кто виноват. Но Митрополита интересовало проталкивание о. Владимира на пост настоятеля, и цель привычно оправдывала средства.

Тут бы очень помог прояснить ситуацию сам о. Владимир, но он на направленную ему просьбу приходского совета объяснить, действительно ли его жизни угрожали, ответил молчанием. А приезжая потом в приход, не выглядел человеком, опасающимся расправы над собой.

Чего скрывать – о. Владимира многие в Астории любят. Хотя теперь точнее было бы сказать: те, кто ушли из Астории, о. Владимира любят. Они говорят, что он привлекательный и опытный священник. И никому не приходит в голову спросить себя или его: какое соображение остановило его, привлекательного и опытного, от того, чтобы протянуть руку помощи двум мирянам, которых Его Высокопреосвященство выбросил за борт церковного корябля? Или они ему тоже мешали на этом корабле?

И то, что две большие епархии РПЦЗ(А) "учиняют раскол", - тоже вымысел Митрополита. В действительности процесс происходит обратный. Вопреки высказанным пожеланиям ряда приходских советов и батюшек перейти в другую, более спокойную, юрисдикцию, как это сделали два северо-американских прихода РПЦЗ(А), перейдя в Греческую ИПЦ, епархии, находящиеся под омофором архиепископов Андроника и Софрония, выбрали более сложный, но по-церковному правильный путь, конечной целью которого является не только сохранение РПЦЗ, но и возвращение в нее тех, кто откололся от нее еще до 2007 года. А их больше десятка юрисдикций, и все они считают себя наследниками исторической РПЦЗ. Раскольники раскалывают церковь, а не созывают Всезарубежный Собор для объединения разошедшихся по миру единоверцев-зарубежников. В отличие от Митрополита, который с 2007 года расточал вверенную ему РПЦЗ своими постоянными прещениями, отлучениями и отправками епископов и архиепископов на совершенно не заслуженный покой.

Это – факты, и далеко не все. Обо всех, надо полагать, можно будет узнать на Соборе, которого так не хочет Митрополит.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 

    В сюжете:

01 февраля 2017, 17:21  
ДОКУМЕНТ: "Вы поставили себя выше Архиерейских Соборов РПЦЗ...". Открытое письмо Николая Черткова первоиерарху РПЦЗ(А) Митрополиту Агафангелу (Пашковскому)
01 февраля 2017, 16:57  
ДОКУМЕНТ: "В Украине власть пытается окончательно поработить народ...". Заявление предстоятеля РПЦЗ(А) Митрополита Агафангела (Пашковского), Одесса, 1 февраля 2017 г.
29 января 2017, 18:18  
ДОКУМЕНТ: "Церковь не гибнет, когда внешнее ея единство разрушается. Она не дорожит внешней организацией, заботясь о сохранении своей истины". Доклад игумена Андрея (Эрастова) на VI Всезарубежном Соборе
24 января 2017, 15:16  
ДОКУМЕНТ: "Под обвинение в «схизмоэкуменизме» подпадает авторитетный богослов и многолетний преподаватель Джорданвильской семинарии прот. Михаил Помазанский". Выступление иеромонаха Игнатия (Круткова) на VI Всезарубежном Соборе
24 января 2017, 14:58  
ДОКУМЕНТ: "Соборность в Церкви и ее нарушение Митрополитом Агафангелом и Одесским Синодом". Доклад иеромонаха Игнатия (Круткова) на VI Всезарубежном Соборе
Ваше
имя:
Ваш
email
Тема:
 
Число:
 
Чтобы оставить отклик, пожалуйста, введите число, нарисованное на картинке.
Текст
 


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования