Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ABKHAZETI.RU": О вмешательстве Московской патриархии в дела Цхум-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви


Отрицая право Константинополя на вмешательство в юрисдикцию других Православных Церквей, Московская Патриархия сама уже не первый год вмешивается в дела Цхум-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви.

"Лукаво преступил пределы и приложил дом к дому и поле к полю, и у слабейших исхитил долю их".
Св. царь Давид Строитель. Канон покаянный

Что дозволено Юпитеру,то не дозволено быку?

Видимо, именно так думают в Московской Патриархии и в ее Отделе внешних церковных отношений, ставя себя на место Юпитера, а Вселенскую Патриархию на место быка.

"Мы отрицаем возможность Константинополя вмешиваться в юрисдикцию других православных Церквей", – заявил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), выступая на открытии фестиваля "Радонеж" 22 ноября в Москве. "Мы не считаем, что Патриарх Константинопольский имеет властные полномочия по отношению к другим поместным православным Церквам. Мы утверждаем равночестность всех Церквей и их предстоятелей. Не существует такого центра, куда можно было бы обратиться с апелляцией на своего предстоятеля. Единственная возможность – Вселенский собор. Так действует соборность Православной Церкви", – пояснил митрополит Кирилл.

Кроме таких заявлений, часто делаемых представителями РПЦ в последнее время из-за расколов в Украине и ситуации с русской епархией в Англии, есть иписьма, разосланные в Поместные Православные Церкви, с просьбой поддержать позицию РПЦ в Сурожской епархии.

Странно, но о канонах представители Московской Патриархии и церковные дипломаты из Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) вспоминают только тогда, когда, по их мнению,бывают нарушены права РПЦ. А ведь нарушение тех же самых канонов, в несоблюдении которых Московская Патриархия обвиняет Вселенскую, можно вменить и самой Московской Патриархии. Или каноны не для всех писаны? Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку?

Агентство "Интерфакс" 26 ноября опубликовало следующую информацию: "В Московском патриархате выступают за создание совместно с Грузинской Церковью модели устройства православной жизни на абхазской территории. "Думаю, две наши Церкви могли бы вместе найти какую-либо временную, промежуточную модель устройства православной жизни на территории Абхазии", - заявил председатель ОВЦС Московского патриархата Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в интервью еженедельнику "Московские новости". Он отметил, что Абхазская церковь находится в канонической юрисдикции Грузинской Православной Церкви, и Московский патриархат, придерживаясь принципов канонического права, не может вмешиваться в церковные дела в Абхазии без согласия Патриарха Грузинской Церкви Илии II. С другой стороны, добавил владыка, грузинские священнослужители сейчас де факто не могут служить в Абхазии. "Тем не менее сегодня в Абхазии возрастает число православных. В наших духовных школах получали образование абхазские юноши, в связи с чем со стороны Грузии к нам высказывались определенные претензии", - сказал митрополит Кирилл. Говоря об этом, иерарх отметил, что в Русской церкви не могут отказывать молодым людям в приеме на учебу по национальному признаку".

На самом деле, все обстоит не так, как говорит Митрополит Кирилл. Церковному дипломату №1 Русской Православной Церкви должно быть известно, что нет такого ни юридического ни канонического названия "Абхазская Церковь". Есть только "Цхум-Абхазская епархия Грузинской Православной Церкви" (ГПЦ).

В ходе боевых действий в Абхазии пострадали десятки тысяч мирных жителей, почти 300 000 человек под страхом смертипокинули свои дома и вынуждены до сих пор житьв других областях Грузии, многие нашли временное убежище с разных странах, в том числе, и в России. Большая часть депортированных за последние два месяца "грузин-нелегалов" как раз и составляли беженцы из Абхазии.

После изгнания из Абхазии правящего архиерея, митрополита Цхум-Абхазского Даниила и большей части паствы иерей Виссарион Пилия провозгласил себя "управляющим" епархией, прервал евхаристическое общение с правящим архиереем и Католикосом-Патриархом Илией II, тем самым отлучив себя от Церкви. Эти факты в Московской Патриархии были известны хорошо. Тем не менее:

Раскольный "управляющий" был принимаем священноначалием РПЦ и все эти годы многократно допускался и допускается к сослужению даже Предстоятелю РПЦ;

В Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь, находящийся на территории ГПЦ, Московской Патриархией была направлена группа монахов и послушников под руководством игумена Петра Пиголя;

По рекомендации раскольного "управляющего" Виссариона Пилия в духовные учебные заведения принимаются на обучение лица, попадающие под юрисдикцию ГПЦ. Таким образом, к священнослужению готовятся заведомые раскольники;

По его же рекомендации и представлению эти лица рукополагаются в лоне РПЦ и в дальнейшем направляются для священнослужения на каноническую территорию ГПЦ;

В Майкопской епархии РПЦ архиепископом Филаретом и сменившим его архиепископом Пантелеимоном были рукоположены в иеромонахи и отправлены в Абхазию следующие клирики: Игнатий (Киут), Андрей (Ампар), Дорофей (Дбар), Василиск (Лейба), Иоанн (Свинухов), Сергий (Джопуа), иерей Георгий Хоркин;

Несмотря не многочисленные протесты ГПЦ и извинения со стороны РПЦ по поводу рукоположения жителей Абхазии в 2006 году рукоположили еще двух клириков: Матфея Тужба и Далмата Гопия;

9 авугста 2002 года, решением Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II раскольный "управляющий" был награжден орденом РПЦ Преподобного Сергия Радонежского III-й степени;

Несмотря на постановления Священного Синода ГПЦ от января 2006 года в отношении клирика Мхцета-Тбилисской епархии ГПЦ иеродиакона Давида (Сарсания) о его антицерковной деятельности и его немедленном отзыве в Тбилиси священноначалие РПЦ оказывает ему покровительство, и мало того, с некоторых пор дажепросит передать его в свою юрисдикцию.

Можно было бы терпеть такие нарушения и вмешательство Московской Патриархии в дела Грузинской Православной Церкви, если бы самозванец-"управляющий" и его помощники приносили бы облегчение народам Абхазии, врачевали бы их души, вели бы их ко Христу. Но они сеют в сердцах людей вражду, вечное разделение, зло и ненависть. Как и преступное политическое руководство Абхазии, они отвергают всякое общение с грузинами, и не только не способствуют возвращению в Абхазию канонического главы епархии и изгнанного населения, но и всячески противодействуют урегулированию конфликта и мирным переговорам. А тем абхазам, кто вступает в общение с грузинами, с грузинским духовенством, проповедует всепрощение, христианские добродетели и любовь к ближнему, "управляющий" не только запрещает входить в храмы в Абхазии, но и применяет к ним физические меры воздействия, вплоть до выселения из Абхазии.

Так что Митрополит Кирилл лукавит, говоря о том, что РПЦ не может вмешиваться в дела Цхум-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви, из вышеперечисленных фактов ясно видно неоднократное и многолетнее вмешательство в дела другой Поместной Церкви. Митрополит Кирилл признается в том, что в духовных школах РПЦ обучались выходцы из Абхазии, но ни слова не сказано о том, что они были приняты без ведома Грузинской Церкви и по рекомендации раскольного священника. И национальность принимаемых тут не играет особой роли. Сомневаюсь, что в духовных школах России могут обучаться студенты от "Киевского Патриархата" Филарета Денисенко. Умолчал Митрополит и о том, что все эти студенты в дальнейшем были рукоположены в лоне РПЦ, и теперь незаконно служат в Абхазии. Так что Русская Православная Церковь не только поощряет раскол в Грузинской Церкви на территории Абхазии, награждая раскольников официальными наградами, но является организатором этого раскола, обучая и рукополагая священников-раскольников для Абхазии.

Неспособность российских миротворцев в Абхазии способствовать разрешению конфликта видна давно. Исходя из участия России в этом конфликте по-другому и быть не могло. Как можно было доверить вооруженным силам страны, которые участвовали в конфликте, выполнять миротворческую миссию?! Россия и Грузинской Церкви предлагала заслать своих "миротворцев" в церкви Абхазии. Но в отличие от тогдашних политических властей Грузии Патриарх Илия IIмудро отказался от такой "помощи", предлагающей подменить каноническое духовенство якобы временно присланным из РПЦ. Если уж, не имея на то согласия Грузинской Церкви, русские церковные дипломаты ведут "тихую" аннексию Цхум-Абхазской епархии, то, имея такое согласие, русские священнослужители-"миротворцы" тоже наверно требовали бы вывести из Кодорского ущелья монахов, духовенство и правящего архиерея Цхум-Абхазской епархии Митрополита Даниила изтамошнего монастыря.

Странно, что Русская Православная Церковь так печется о происходящем в другом государстве, и в то же времяникак не реагирует на этнические гонения против грузин в России, на своей собственной территории, на преследования и задержания прихожан и служителей грузинского прихода в Москве, храма, находящегося в юрисдикции Московского Патриарха. Мало того, официальный информационный портал РПЦ и подконтрольный Отделу внешних церковных связей "Интерфакс-Религии" отказались публиковать текст официального заявления Грузинской Православной Церкви в связи с этими этническими гонениями. Слабые заверения, звучащие из Московской Патриархии, о дружбе грузинского и русского народов, о братских отношениях Церквей и теплых отношениях их Предстоятелей, и дажеответ Патриарха Алексия участникам студенческой конференции, прошедшей за три месяца до начала гонений, выглядели как издевательство и насмешка!

Грузинской Церкви давно бы следовало обратиться ко всем христианским Церквям по поводу продолжающейся агрессии со стороны Русской Православной Церкви, как это сделала РПЦ (МП) в связи с расколом в Украине и ситуацией с русской епархией в Англии, и по ее примеру вынести на межцерковное обсуждение эти вопросы. Пусть наряду с проблемами в Сурожской епархии и в Украине, будут поставлены на обсуждение и неканонические действия РПЦ вв Цхум-Абхазской епархии Грузинской Церкви.

Мамука Путкарадзе,
"ABKHAZETI.RU"

27 ноября 2006 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования