Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА": Полевая воскресная школа. Священнослужители пришли в окопы военных учений


В ЗАВЕРШИВШИХСЯ недавно крупномасштабных учениях войск Краснознаменного Приволжско-Уральского военного округа "Южный щит-2006" впервые принимали активное участие как православные, так и мусульманские священнослужители.

- Я никогда прежде не интересовался никакой религией, - рассказывает корреспонденту "РГ" 19-летний рядовой Саша Гусев. - Но когда увидел рядом с командным пунктом полка полевой храм, расположенный в специально оборудованном "ЗИЛе", какая-то необъяснимая сила заставила меня зайти туда в первые же свободные минуты. И та же сила вновь и вновь подталкивала меня туда. Батюшка отец Иоанн, заметив мой интерес, несколько раз побеседовал со мной, а потом предложил креститься. И я ни минуты не колебался, тем более что моим крестным отцом согласился стать генерал-майор Георгий Ботев, водителем которого я являюсь.

Через таинство крещения во время учений, по словам главного военного священника 2-й гвардейской армии протоиерея Георгия Козина, только на Донгузском полигоне прошли более двадцати человек. Отец Андрей Рузянов крестил заместителя командира полка по воспитательной части и четверых солдат.

Протоиерей Виктор Проничкин - лейтенанта, прапорщика, двух сержантов, шестерых солдат и дочь офицера. Жена этого офицера получила специальное разрешение командования части приехать на полигон вместе с новорожденной Татьяной. Отец Иоанн крестил трех подполковников, а Георгий Козин - того самого Сашу Гусева. По просьбе офицеров крещение проходило не в храме, а на сельском пруду.

Ежедневно в полевых храмах и часовнях служились молебны, проходили исповеди, за Литургией военные причащались. По вечерам желающие могли посетить полевую воскресную школу или посмотреть православные фильмы. Все было организовано так, чтобы занятия в воскресной школе не пересекались с решением учебно-боевых задач.
- Здесь всегда было очень много людей, хотя ни разу не прозвучала команда: "В полевой храм - шагом марш!" - рассказывает корреспонденту "РГ" давний знакомец и коллега полковник запаса, в прошлом корреспондент "Красной звезды", а ныне заместитель руководителя пресс-службы Самарской епархии Олег Бедула, призванный из запаса как резервист. - И особенно много в храмы и часовни приходило резервистов, которых на этих учениях было порядка четырех тысяч. И я не раз сам слышал, как они благодарили священников за их приезд на полигоны и стремление облегчить тяготы временной воинской службы и снять груз многих жизненных проблем на "гражданке", где почему-то некогда ходить в храмы.

Приходили в храмы и очень многие действующие офицеры, особенно те, кто прошел через "горячие точки". Суровые на вид люди, случалось, плакали, рассказывая о пережитом. Один из них исповедовался и молился около двух часов. На этих учениях активно работали и мусульманские имамы во главе с муфтием Пермского края Мухаммедгали Хузиным. По его словам, имамы сразу откликнулись на предложение принять участие в этих учениях. Они поставили перед собой несколько целей, самая главная из которых - поддержание у воинства идеологической мотивации к необходимости защиты Отечества.

У военных нет времени на сантименты и задушевные беседы. А солдат оторван от близких людей и брошен в однотипное окружение цвета хаки, лишен элементарных бытовых и житейских удобств, тепла и уюта. А когда рядом с ним находятся батюшки и хазраты - в облачении, с особой лексикой - и жизнь наполняется мягкими и родными словами и мотивами, солдат оттаивает душой.

Аркадий Соларев, Самара

15 ноября 2006 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования