Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"МАРКЕТИНГ И КОНСАЛТИНГ": Тайны праздничных дней


"… Но если люди празднуют день, о мотивах празднования которого им самим ничего не известно - не странно ли это? Не делает ли это возможной ситуацию, при которой одни люди (статисты, приглашенные на праздник) отмечают одно, а другие (организаторы) празднуют нечто совсем иное?"

Диакон Андрей Кураев

  23 ноября Госдума рассмотрела в первом чтении поправки в Трудовой кодекс, вводящие новые праздники и отменяющие ряд старых. Пять праздников в представленном законопроекте остаются без изменений (7 января, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, 12 июня), в одном - сокращается количество праздничных дней (1 мая - Праздник Весны и Труда), в одном - меняется наименование и увеличивается количество нерабочих дней (1-5 января - Новогодние каникулы). Предложено установить новый праздник - 4 ноября - День народного единства, и упразднить два праздника - 7 ноября и 12 декабря.

О том, что на самом деле Россия будет праздновать 4 ноября подробно описано в специальной статье[1], поэтому нет необходимости вновь подробно рассматривать историю этой даты, исторически связанной, прежде всего, с возрождением православной монархии и установлением новой царской династии. Любопытно, что, судя по отдельным высказываниям, законодатель не вполне осознает истинный смысл возрождаемого праздника.

Надо ли убеждать просвещенного читателя в том, что бессмысленных праздников не бывает, и что у каждого из них есть как общедоступное (экзотерическое) толкование, так и тайный (эзотерический) смысл.

12 июня официально отмечается День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации. До недавних пор он именовался "Днем независимости России", теперь называется "День России".

  Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации была принята в 1991 году, а ведь именно 12 июня этого года первым президентом РСФСР был избран Борис Ельцин. Некоторые мистики обнаруживают упоминание об этом событии даже в известных пророчествах Нострадамуса: "И в октябре вспыхнет великая революция, которую многие сочтут самой грозной из всех когда-либо существовавших. Жизнь на земле перестанет развиваться свободно и погрузится в великую мглу. А весною и после нее произойдут грандиозные перемены, падение королевств и великие землетрясения; и все это сопряжено с возникновением нового Вавилона, мерзкой проституцией, отвратительной духовной опустошенностью, и это продлится 73 года и 7 месяцев". По мнению современных толкователей Мишеля из Нотр-Дама, речь идет об октябрьском перевороте 1917 года. Как известно, революция началась 25 октября (7 ноября) 1917 года и, действительно,  через 73 года и 7 месяцев –  в июне 1991 года, Борис Ельцин стал Президентом. С его избранием разрушение Советской России стало предопределенной реальностью. Однако, печальный опыт "перестроечных" лет убеждает в том, что  в этот день уместнее было бы праздновать не День посткоммунистической Российской Федерации, а день скорби по утраченной Святой Руси.

  Это особенно уместно, если вспомнить, что в ночь с 12 на 13 июня 1918 года в Перми группа большевиков расстреляла последнего русского Императора Михаила Романова[2]. Великий князь Михаил и его секретарь Брайан Джонсон были расстреляны на 7-м километре Соликамского тракта[3]. Сейчас на этом месте (остановка "Поселок Январский") установлен крест в память о трагических событиях. Уместно напомнить, что Михаил Романов, которому по воле брата Николая II надлежало продолжить царскую династию, не отрекся от власти, но "… одушевленный единою со всем народом мыслью, что выше всего благо родины нашей, принял я твердое решение в том лишь случае восприять верховную власть, если такова будет воля великого народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием, чрез представителей своих в Учредительном собрании, установить образ правления и новые основные законы Государства Российского"[4].

  Учредительное собрание - представительское учреждение, созданное на основе всеобщего избирательного права, предназначенное для установления формы правления и выработки Конституции в России, – не смогло в 1918 году исполнить волю народа. Может быть, послание Михаила Романова адресовано не в прошлое, а в будущее..?

  В связи с изложенным, нет, и не может быть уверенности, что 12 июня станет поистине всенародным праздником. Учитывая логику законодателей, охотно принявших тематику окончания смутного времени, гораздо больше шансов снискать народную любовь, установив празднование 11 июня. В этот день 1613 года решением Земского собора был венчан на царство Михаил - первый из династии Романовых[5].

  Любопытно, что законодательная инициатива оставила нетронутыми два других праздника, традиция отмечать которые, хотя и укоренилась, но, тем не менее, не кажется бесспорной, если рассмотреть ее исторические корни.

  23 февраля и 8 марта – нельзя не заметить, что по старому и новому стилю празднуется одна дата, объединяющая оба календарных летоисчисления. Это обстоятельство не осталось незамеченным исследователями, и все чаще звучат аргументы в пользу версии о том, что на самом деле празднование этих дней было установлено после октябрьского переворота в связи с талмудическим праздником избиения врагов - Пурим[6].

  Вот как эту версию обосновывает известный богослов Диакон Андрей Кураев[7]: "Революция, как известно, живет религиозным пафосом, она сама есть миф, а для мифа характерно мышление прецедентами. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить вопрос так: Были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха? Немец, француз, англичанин при такой постановке вопроса сразу вспомнили бы Жанну д'Арк. Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура - Эсфирь.

  Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи). Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта.

  Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе (учитывая плавающий характер Пурима) эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но - надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе. Но это - миф. 23 февраля 1918 г. не было еще ни Красной Армии, и не было ее побед. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. /…/ Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. "Правда" пишет о том, что 23 февраля является праздничным днем: "Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника" /…/ Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. Падение Российской Империи совпало ("совпали") с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. в России запахло погромом - погромом русской культуры... Так что советское поздравление с 8 марта (равно как и с 23 февраля) - это еще и поздравление с "избавлением" от "царизма". Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком - это уже не смирение, а садомазохизм.

  И еще: единственное военное событие, происшедшее 23 февраля 1918 - это решение ЦИК Совнаркома о принятии условий "Брестского мира". Это - день капитуляции России в Первой мировой войне. Капитуляции по воле Интернационала, превратившего "войну империалистическую (точнее - отечественную) в войну гражданскую". Трудно найти более позорный день в военной истории России (в том числе - Советской России). И то, что сегодня этот день называют "Днем защитника Отечества" - еще одна издевка".

Есть еще одно трагическое совпадение, связанное с 8 марта, о котором нельзя не упомянуть. Именно в этот 1917 года генерал Корнилов объявил Государыне Императрице постановление Совета министров об аресте царской семьи, была утверждена инструкция для Августейшей Семьи и всех лиц, которые пожелали остаться с Ней в заключении[8].

Спору нет, хочется настоящих праздников. Но не может быть веселья на поминках и похоронах, не будет нормальный человек глумиться над могилами своих отцов и дедов. Трагические даты в истории нашего народа это дни скорби и покаяния. Пусть праздниками станут дни великих побед, подвигов  и достижений нашего народа и в духовном, и в мирском понимании. Пусть тайное станет явным.

  У нас действительно есть, чем гордиться!

[1]Подробнее см.: "4 ноября – смена эпох предопределена", Лесков, ИА "МиК"

[2] Весьма полезно ознакомиться с подлинниками исторических документов той эпохи.

  Телеграмма Николая II великому князю Михаилу Александровичу о передаче ему Российского престола  (3 марта 1917 г.) Петроград.

  Его Императорскому Величеству Михаилу Второму. События последних дней вынудили меня решиться бесповоротно на этот крайний шаг. Прости меня, если огорчил тебя и что не успел предупредить. Остаюсь навсегда верным и преданным братом. Горячо молю Бога помочь тебе и твоей Родине.

  Ники.

  Деникин А. И. Очерки Русской смуты.— Париж, 1922.— С. 255. Цитируется по: http://www.permonline.ru/~museum/romanov/rus/fond/razd1/8.htm

  Телеграмма А. И. Гучкова и В. В. Шульгина из Пскова на имя начальника главного штаба в Петроград об отречении Николая П в пользу великого князя Михаила Александровича (3 марта 1917 г.)

  Просим передать Председателю Государственной Думы Родзянко: Государь дал согласие на отречение от престола в пользу вел[икого] кн[язя] Михаила Александровича с обязательством для него принести присягу конституции.

  Поручение образовать новое правительство дается кн[язю] Львову. Одновременно Верховным главнокомандующим назначается вел[икий] кн[язь) Николай Николаевич. Манифест последует немедленно в Пскове. Как положение в Петрограде?

  Гучков. Шульгин.

  Шляпников А. Г. Семнадцатый год. Кн. 2.—-М.—Л., 1925.—С. 207. Цитируется по: http://www.permonline.ru/~museum/romanov/rus/fond/razd1/10.htm

  Телеграмма генерала А. Е. Эверта Председателю Государственной Думы М. В. Родзянко с приветствием Временного правительства и императора Михаила (3 марта 1917 г.)

  Объявив войскам армий вверенного мне Западного фронта манифест Государя Императора Николая II. и вознеся вместе с ними молитвы Всевышнему о здравии Государя Императора Михаила Александровича, о благоденствии Родины и даровании победы, приветствую вместе с вверенными мне войсками в Вашем лице Государственную Думу, новое правительство и новый государственный строй, в твердом уповании, что с Божиею помощью, в общем единении всего народа Родина найдет новые силы на пути к победе, славе и процветанию.

  Генерал-лейтенант Эверт. Красный архив.—1927.—№.3 (22).—С. 31. Цитируется по: http://www.permonline.ru/~museum/romanov/rus/fond/razd1/9.htm

  [3] Подробнее см.: В.М.Хрусталев Л.А.Лыкова Скорбный путь Михаила Романова: от престола до Голгофы - Пермь: Изд-во "Пушка" 1996. 

  [4] Манифест Михаила Романова об отказе от восприятия верховной власти до созыва Учредительного собрания  (3 марта 1917 г. Петроград)

  Тяжкое бремя возложено на меня волею брата моего, передавшего мне Императорский Всероссийский престол в годину беспримерной войны и волнений народных.

  Одушевленный единою со всем народом мыслью, что выше всего благо родины нашей, принял я твердое решение в том лишь случае восприять верховную власть, если такова будет воля великого народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием, чрез представителей своих в Учредительном собрании, установить образ правления и новые основные законы Государства Российского.

  Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан Державы Российской подчиниться Временному правительству, по почину Государственной Думы возникшему и обеспеченному всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок, на основе всеобщего прямого равного и тайного голосования, Учредительное собрание своим решением об образе правления выразит волю народа.

  Источник: Михаил. ГА РФ, ф. 601. оп. 1. д. 2101 (б), л. 2. Подлинник. Цитируется по: http://www.permonline.ru/~museum/romanov/rus/fond/razd1/11.htm

  [5] ЗАПИСЬ, РАЗОСЛАННАЯ ОТ МОСКОВСКОГО ЗЕМСКОГО СОБОРА ВО ВСЕ РОССИЙСКИЕ ГОРОДА ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ПО ОНОЙ ВСЯКОГО ЧИНА И ЗВАНИЯ ЛЮДЕЙ К ПРИСЯГЕ В ВЕРНОСТИ ИЗБРАННОМУ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ ГОСУДАРЕМ МИХАИЛУ ФЕОДОРОВИЧУ

Целую сей Святый Животворящий Крест Господень Государю своему Царю и Великому Князю Михаилу Феодоровичу всея Русии, и его Царице и Великой Княгине и их Царским детям, которых им Государям Бог даст, на том:  Служити мне ему Государю своему и прямить и добра хотеть во всем безо всякия хитрости; а опричь его, Государя, на Владимирское и на Московское Государство и на все Великия Государства Российского Царствия иного Государя из иных Государств, Литовского и Немецкого Короля и Королевичев и Царей и Царевичев из иных земель, и из Руских родов никого, и Маринки и сына ея на Московское Государство не хотети и Государства под ним Государем не подыскивати. А где велит Государь быти на своей Государеве службе, и мне, будучи на его Государеве службе, ему Государю служити, и с недруги его с Крымскими и с Ногайскими и с Литовскими и с Немецкими людьми и с изменники битися за него Государя, не щадя головы своей до смерти, и в Крым и в Литву и в Немцы и в иныя ни в которыя Государства не отъехати, и с изменники его Государевы не ссылатись, и ни в чем ему Государю не изменити никоторыми делы и никоторою хитростию и к воровству ни к которому не пристать

Также мне во всем Государева Царева и Великого князя Михаила Феодоровича всея Русии здоровья оберегати и ему Государю никоторого лиха не мыслити; а где уведаю или услышу на Государя своего Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея Русии в каких людях скоп или заговор или иной какой злой умысл, и мне за Государя своего Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея Русии с теми людьми битись, и будет мочь сяжет, и мне их переимае привезти ко Государю; а будет за которыми мерами тех людей поимати не мочно, и мне про тот скоп и заговор сказати Государю или его Государевым боярам и ближним людям.

Также мне, кто не станет Государю Царю и Великому Князю Михаилу Феодоровичу всея Русии служить и прямить, и мне с ними битися, что с неприятели своими, до смерти. Также мне самоволством, без Государева Царева и Великого Князя Михаила Феодоровича всея Русии указу и ведома, ничего не делати, и скопом и заговором ни на кого не приходити, и никого не грабити и не побивати, и никакого дурна никому не чинити, и во всем ему Государю своему Царю и Великому Князю Михаилу Феодоровичу всея Русии служити и прямити и добра хотети безо всякия хитрости, по сему крестному целованью.

  Целую сей Святый Животворящий Крест Господень на том на всем, как в сей записи писано. 1613, в феврале.

  Цитируется по: http://www.monarhia.ru/?id=10&show=swear

  [6]  "Ранее этот праздник в Советском Союзе отмечался как День Советской Армии.  1918 год, 23 февраля. В этот день под Нарвой революционные войска впервые дали бой немецким захватчикам и остановили их продвижение вглубь России, чем спасли революцию. Это сделали красные моряки во главе с председателем Центробалта Дыбенко, в последующем Героем Гражданской войны, награжденным 2 орденами "Боевого Красного Знамени".

  23 февраля, по старому стилю, -- 8 марта. И не было никакой победы под Нарвой. Не было и боев.

  В этот день пьяные матросы Балтийского флота во главе с революционером Дыбенко, после недельного куража над населением Нарвы, захватив два эшелона, самостоятельно оставив позиции, уехали вглубь России, круша на своем пути привокзальные города и поселки. В Нарву вошло немецкое подразделение численностью 20 человек.

  Это не фантазия, это из телеграммы Ленину.

  Отряд Дыбенко удалось локализовать через два месяца под Екатеринбургом. Самого Дыбенко доставили в столицу, где тут же исключили из партии и приговорили к расстрелу. Его спасла еще одна революционерка, Коллонтай. Расстреливать его не стали. Дыбенко женился на Коллонтай.

  Но почему Днем Красной Армии был выбран именно день 23 февраля (8 марта)?

Потому что 23 февраля (8 марта) 1917 года была совершена Февральская революция. Что за дата такая для России? Что за символ?

  В этот день в 1917 году отмечался еврейский праздник Пурим. Это день великой победы евреев над своими врагами. Много веков назад жена персидского царя (еврейка, о чем царь не знал), хитростью завладела правом в течение 3 дней безраздельно править государством. Это право в виде печати царя передала евреям, которые убили в Персии всех своих врагов, более 70 тысяч, отрезав у них уши. Евреи вырезали всю аристократию Персии и многие десятилетия господствовали в этом государстве. В последующем Господь сделал так, что они из Персии были изгнаны.

  В память об этой победе в этот день евреи пекут пирожки с мясом, которые имеют форму ушей и угощают ими всех, что служит напоминанием: кто осмелится встать на их пути, должен знать, что с ним будет.

  Когда в России приняли новый стиль исчисления, Пурим стал приходиться на 8 марта. Тогда по предложению Клары Цеткин, Совет народных комиссаров, на 90% состоявший из евреев, принял решение -- 8 марта праздновать как День международной солидарности женщин. И с тех пор русские люди отмечают 8 марта как женский день, а евреи как праздник великой победы евреев над неевреями - Пурим.

  С тех пор в Международный женский день 8 марта или по-еврейски Пурим, мы дарим женщинам цветы и духи. А они нас 23 февраля обильно угощают пирожками в виде ушей, все время нам о чем-то напоминая. Видимо, есть в этом какая-то надобность".

  Цитируется по: "23 февраля, 8 марта и Пурим": "Вечерняя Рязань" № 7, 2002 год;

[7] Полный текст статьи Андрея Кураева "Можно ли не праздновать 8 марта?"

[8] Подробнее см.:  Крестный путь Царской Семьи. Полный текст доклада судебного следователя Н. А. Соколова вдовствующей Императрице Марии Феодоровне. Журнал Московской Патриархии. 1996. № 6,7;

Максим Лесков
"
МиК"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования