Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"НОВАЯ ПОЛИТИКА": В России от терроризма страдают в первую очередь мусульманские регионы


У терроризма не может быть конфессиональной принадлежности. Но так получается, что, когда речь заходит о терроризме, уже подсознательно подчеркивается, что он – исламский. Как руководитель пресс-службы Совета муфтий в России жду после очередного теракта звонков от коллег, которые будут спрашивать: "А можно комментарии муфтия Равиля Гайнудтина?". Спрашиваю: "А вы еще куда-нибудь, кроме как мусульманской организации, звонили?".  Они мне говорят: "Нет, но, понимаете, это же ваши сделали:". "Почему "наши"?" "Они же мусульмане!".

А по канонам ислама убивать запрещено тех, кто на тебя не нападает.

Что же касается терроризма вообще – например, когда скинхеды избили моего знакомого-таджика, и заставляли его целовать крест, он поцеловал: иначе бы его убили. Можно ли в таком случае говорить о православном терроризме? Конечно, нет. Эти отморозки, на них не лежит вся ответственность за христианство.

Что касается последних событий в Ираке,  мы довольно мягко говорим об американской агрессии. И каждый раз СМИ подчеркивают: вот что натворили исламские боевики, исламские террористы, иракские убийцы.

И в то же время почти ничего о том, как бомбили самолеты коалиции в святыни шиитов или столицу – Багдаде.

Таким образом, идет искусственное нагнетание, искусственное насаждение исламофобии. Особенно сейчас, особенно после Беслана, после терактов самолетов. Мягко говоря, это неправильно.

Возьмем передачу "Русский взгляд" от Ивана Демидова, которы в свое время активно прославлял Бориса Моисеева. Сейчас он говорит о русском взгляде, что в Крыме – "пришлые крымские татары", "бородатые ваххабиты", и показывает картинку, где нет ни одного бородача!

Выступления Кураева в "Известиях" или выступления "исламских специалистов" в "МК". В октябре появилась статься – "Паутина Джихада", где говорится, что если муфтии России соврали – то это достоинство мусульманина: они обманули неверных. Там написано именно так. При этом – ни одной ссылки на мусульманских лиц.

Что же касается вербовки агентов басаевской девушкой в Соборной мечети... Мы просим, призываем, если вы будете знать еще такие случаи, пожалуйста, позвоните, мы сообщим в соответствующие органы.

Вот и Юлий Ким про ислам написал: Я думаю, что, если есть его обвинение (обвинение мусульманской религии) и оно вынесено на публику, те, кто говорит об этом, в данном случае Ким, пусть он и несет ответственность за свои слова.

Хотелось бы коснуться термина "ваххабизм". У нас до сих пор государство не определило, что это такое. Скажем, два противостоящих друг другу муфтия. Один говорит, что "ты – ваххабит", а другой говорит: "ты – ваххабит". А в чем суть ваххабизма? В чем корень, в чем сущность? Никто не знает.

Поэтому давайте определимся с государственной точки зрения: что такое ваххабизм. Либо это преступная секта, либо течение в исламе. Либо мы его запрещаем, либо нет. Вот пример. На Савеловском вокзале милиционер сказал: "Раз у тебя фамилия Амиров, значит, ты – ваххабит". Получается, что я автоматически причислен к ваххабитам?!

Когда общество не владеет терминами, оно не знает сути вопроса.

Хотелось бы обратить внимание интеллектуалов  вот на что. Мы живем бок о бок тысячу лет. Когда проходили государствообразующие события, были противостояния, было Куликово поле, была Калка. Но когда государство сформировалось, когда в состав России вошли Башкирия, Татарстан, другие регионы со своими землями, а потом мы сообща противостояли врагу.

Можно вспомнить и войну 1812 года, когда татарские и башкирские полки первыми вошли в Париж в составе Русской армии, Русско-Японскую войну, Великую Отечественную... Кстати говоря, можно вспомнить и Крымскую войну. Мой дед после этой кампании, выкупив свою жену-турчанку, написал царю: "Могу ли я жениться на турчанке?" И русский царь написал простому солдату, татарину, состоящему в Русской армии, что можно.

В России от терроризма страдают в первую очередь мусульманские регионы – Дагестан, Ингушетия, Чечня. Никому не хочется своей смерти. Можно отстроить дома, можно построить школы, можно все сделать, но жизнь детей, которых бомбили, не вернуть.

Давайте будем думать больше о том, что нас объединяет. А не то, что разделяет.

20.10.2004
Радик АМИРОВ, руководитель пресс-службы Совета муфтиев России,
Исполнительный секретарь Союза мусульманских журналистов
"НОВАЯ ПОЛИТИКА"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования