Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
Распечатать

"НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА": Российские буддисты уже десять лет ждут Далай-ламу. Нобелевскому лауреату опять отказали во въездной визе в Россию


В конце прошлой недели международному лидеру тибетского буддизма Его Святейшеству Далай-ламе XIV, лауреату Нобелевской премии мира в очередной раз было отказано во въездной визе в Россию. Этот визит планировался заранее и согласовывался с российскими властями, которые первоначально не были против. Однако и на этот раз наша надежда увидеть Далай-ламу в Калмыкии и других буддийских республиках не сбылась.

Не секрет, что причины этого отказа чисто политические, а отнюдь не религиозные. Всем известно, что Далай-лама является противником китайского вторжения в Тибет. Несмотря на это, я сомневаюсь в том, что визит Далай-ламы может нанести вред дружественным отношениям России с Китаем. Маловероятно также, на мой взгляд, что китайская сторона оказывала прямое давление на Россию и что по этой причине российский МИД был вынужден запретить въезд Его Святейшества в нашу страну.

Безусловно, российская сторона и не должна спрашивать разрешения у Китая, пускать ли ей Далай-ламу в Россию или нет. Но тот факт, что ему было отказано в визе, мы можем расценивать как своего рода "дружеский жест" российской стороны в отношении Китая.

Я и все российские буддисты разочарованы и угнетены произошедшим, так как мы уже 10 лет ждем визита Его Святейшества в Россию, в первую очередь в ее буддийские республики. В последний раз он приезжал к нам в Калмыкию в 1992 году. Каждый год с тех пор мы приглашаем его, и каждый год его приезд откладывается.

Отказ в визе сделан без каких-либо основательных объяснений. Единственное объяснение, полученное нами из российского МИДа, сводилось к следующему: в делегации, которая должна была сопровождать Далай-ламу, присутствовали представители тибетского правительства в изгнании, его визит якобы должен был носить политический характер. Для нас это звучит достаточно странно, потому что мы заранее представляли список участников делегации и список их должностей. Среди них не было никаких официальных лиц, вообще не было политиков. Поэтому подобное объяснение нам представляется очень неясным.

В основном буддисты России сосредоточены в трех республиках. Это Тува, Бурятия и Калмыкия. Несмотря на то что представители нашей религии есть и в других крупных городах, эти три республики по праву могут называться буддийскими. Буддизм в России - это буддизм тибетской традиции. В религиозном смысле Далай-лама для нас - живой Будда, воплощение Будды. Именно поэтому его приезд в наши республики стал бы необычайно важным духовным событием. Не только старшее поколение, но и верующая молодежь, которой у нас становится все больше и больше, стремятся услышать его проповеди, получить его благословение. За последнее десятилетие интерес к буддизму стремительно вырос. Нам не хватает информации, не хватает духовного наставничества. И в этом смысле только приезд Его Святейшества может дать нам необходимое духовное руководство и духовное знание.

Уже на протяжении 11 лет я являюсь главой буддистов в Республике Калмыкия и духовным лидером калмыцкого народа. И я не знаю, что мы еще можем сделать ради того, чтобы этот визит состоялся. Мы перепробовали все возможные варианты, сделали все что могли. Мы проводили митинги и демонстрации перед дверями нашего правительства в Элисте, люди были готовы говорить и говорить, чтобы быть услышанными. Люди хотели, чтобы власти Калмыкии заговорили от лица простых верующих буддистов и добились разрешения на въезд Далай-ламы.

Теперь, после того как несколько дней назад московские буддисты провели митинг перед зданием российского

МИДа, буддисты Калмыкии также изъявляли желание приехать в Москву, чтобы наконец добиться своего. Должны ли мы и далее идти этим путем? Я так не думаю. Я полагаю, что нам необходимо сесть за стол переговоров с министром иностранных дел России и обсудить, что мы можем сделать со своей стороны, чтобы этот визит стал возможным.

Президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов, на мой взгляд, также не должен быть вовлечен в переговоры. Конечно, как президент нашей республики он имеет достаточно большое влияние и политический вес. Так, например, в прошлом году он обращался к президенту Путину с просьбой разобраться в причинах запрета на въезд главы тибетского буддизма. Однако здесь есть одно обстоятельство: мы не хотим, чтобы у российского правительства сложилось впечатление, будто визит Его Святейшества имеет отношение к политике. И, несмотря на то что президент Илюмжинов не раз высказывался в поддержку приезда Далай-ламы, мы не хотим злоупотреблять его присутствием на переговорах. Мы не хотим, чтобы складывалось впечатление, что какие бы то ни было правительственные организации имеют отношение к возможному визиту. Мы готовы даже попросить Илюмжинова выехать за пределы республики на время пребывания Его Святейшества в Калмыкии, если это поможет продемонстрировать неполитический характер визита.

Усилия всех буддийских организаций России должны быть объединены и направлены на то, чтобы убедить российское правительство в том, что нам необходима встреча с нашим духовным лидером и что его визит - явление исключительно религиозного характера. Недавно мы направили президенту России Владимиру Путину письмо, смысл которого - объяснить наши убеждения и открыто выразить свои взгляды. Я думаю, что для нас очень важно открыто заявить о своих правах.

Я с полной уверенностью могу заявить, что Его Святейшество Далай-лама XIV очень хочет посетить Россию. Он чувствует прочную связь с нами и осознает, что необходимость в его приезде уже давно назрела.

Тэло Тулку Рин Поче, Верховный лама Калмыкии

"Независимая газета" от 21 августа 2002 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования