Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ДРУГ ДЛЯ ДРУГА": Отец Тигрий: «Я видел одержимых дьяволом»


29 октября на телефонные звонки читателей "ДДД" отвечал глава миссионерского отдела Курской епархии отец Тигрий. Оказалось, духовные вопросы волнуют курян не меньше, чем коммунальные и бытовые проблемы.

– Есть ли в области священники, изгоняющие бесов? Что нужно, чтобы батюшка мог заниматься этим?

– В принципе, любой священник имеет право совершать чин изгнания демонов, читать молитву об одержимых... Но, как показывает практика, этим занимаются лишь люди, обладающие определенным даром. Например, в рыльском Свято-Никольском монастыре был старец отец Ипполит, с благословения которого изгнанием демонов занимались некоторые иеромонахи. Но я бы не стал рекомендовать кого-то из курских священников по одной простой причине: народ сейчас слишком возбужденный. И назови я какое-то имя, этого человека просто "оккупируют". Другая проблема: некоторые не разбираются, психически болен человек или одержим. А это разные вещи.

– И как такое различить? Вы лично сталкивались с одержимыми?

– Приходилось, и любой священник различит эти вещи. Как правило, одержимый считает себя новым пророком, внутри себя ощущает присутствие неких инородных сущностей. Ко мне приходила женщина, которая нормально говорила со мной, и вдруг посреди беседы у нее голос резко изменился на совершенно не свойственный ей тембр. Голос выкрикивал угрозы, ругательства. Это и есть одержимость. Я посоветовал бы такому человеку прийти в православный реабилитационный центр при Епархии или в общественную организацию "Анима", где квалифицированные психиатры работают вместе со священниками. Они оказывают помощь и тем, кто подвергся воздействию всевозможных колдунов, попал в различные секты.

– Молодая пара поженилась, потом повенчалась, а потом развелась. Могут ли они развенчаться?

– Не существует понятия "развенчивание", я не знаю, кто его придумал. Другое дело – расторжение церковного брака. Люди, желающие сделать это, должны обратиться к правящему архиерею.

– А если венчание было на Украине… Обязательно возвращаться туда, где заключен церковный брак?

– Это зависит от того, где венчались: в группировке Филарета, которая называется Киевским Патриархатом, или, к примеру, в Украинской автономной автокефальной православной церкви... Если же это было еще в советское время, как в вашем случае, ехать на Украину не нужно. Представьте владыке Ювеналию документ, удостоверяющий факт церковного брака, и изложите свою просьбу.

– Хочу выбрать духовного наставника, который бы помогал в жизни. Как это сделать?

– Если вы регулярно ходите в церковь, начать стоит со священника, которому вы регулярно исповедуетесь. Нет определенных правил, закрепляющих человека за конкретным духовным наставником. Духовным отцом без всяких просьб с вашей стороны может стать человек, с которым вы дружите с десяток лет. Если же есть вопрос, который мучит вас долгое время, в церкви подойдите к любому из батюшек и задайте.

– Разрешает ли церковь, чтобы друзья становились крестными отцами детей друг друга?

– Конечно. Крестные – это духовные родители. К сожалению, сейчас выбирают крестных по каким-то практическим соображениям, по желанию сблизиться, берут в крестные начальников. А ведь главное, чтобы они были достойными опекунами, заботились о духовном возрастании крестников. Ответьте себе на вопрос, зачем мы вообще крестим детей, и все станет ясно.

– Сейчас много всяких народных целителей. Как к этому относится церковь?

– Под народными целителями можно подразумевать и тех, кто использует богатейший опыт предыдущих поколений по сбору, например, трав или народных рецептов оздоровления. Иное дело, когда человек начинает воздействовать на духовный мир других людей. Часто жертвы этих "целителей" не могут переступить порог храма, бьются в конвульсиях, испытывая дикие муки. Заряд той силы, которую они получили, не позволяет общаться с Богом в православном храме. Это значит, целители пользуются негативными источниками духовности из инфернального мира, что приводит к печальным последствиям. Подобные "целители" не исповедуют ничего, кроме своей гордыни.

– Хотелось бы узнать, есть ли в Курске чудотворные иконы или мощи?

– Любая икона и любые мощи в любом курском храме чудотворные. Потому что сотни и тысячи людей, молясь перед ними, получали исцеление – молитва достигала цели. Утешение в скорбях, возвращение близких, все это дают иконы. Недавно я благословлял на ответственную поездку в горы отряд омоновцев. Может быть, один из них в трудную минуту достанет икону, обратится с молитвой к Господу, и эта икона тоже станет чудотворной. Важно верить и искренне горячо молиться.

Марина КРАПИВНАЯ

"Друг для друга" (Курск), №475, 11 ноября 2003 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования