Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ": Трава иссохшая.
Мы обличаем нынешних вероотступников в экуменизме, в сотрудничестве с безбожной властью и во многом другом, но они плевать хотели на все наши обличения


Если говорить о любви к русскому народу, то надо оговориться о том, что русский народ – это весь народ, начиная от языческой Руси и до сегодняшнего дня. И только от любви к русскому народу, можно говорить о его достоинствах и недостатках. Враги о достоинствах русского народа пытаются умолчать. Они говорят о наших недостатках для того, что бы унизить и растоптать русский народ.

Нам же, той части русского народа, которой довелось жить в это лукавое время, говорить о недостатках необходимо для того, чтобы увидеть лукавство, выжить и победить. Но, говорить надо о недостатках не всего народа, а народа сегодняшнего.

Сможет ли сегодняшний народ подняться и победить? Трудно в это поверить. Да и история нам говорит, что весь народ поднять не всегда удается. Не весь же народ был, скажем, с Мининым и Пожарским, а только лучшие его представители. И таких примеров множество.

И, к сожалению, во все времена на Руси были Святополки Окаянные и митрополиты Зосимы. Но, во все времена на Руси предателями были единицы. Потому-то митрополит Зосима ересь жидовствующих распространял тайно, а Святополк получил свое прозвище от настоящих русских людей.

Беда сегодняшнего дня состоит в том, что все изменилось в обратную сторону. Предателей стало больше, чем ревнителей. Интеллект же русского народа доведен до уровня "таксистов и буфетчиц".

В первые же дни перестройки бывшая советская интеллигенция, забыв о своей учености и образованщине, кинулась плотным строем за прилавки. Научные работники стали торговать китайским и турецким ширпотребом. Самые изворотливые открыли платные туалеты и видеосалоны.

Сейчас этот рынок трещит по швам. Барахолка не выдерживает конкуренции с западным капиталом. Знать бы этак д-цать лет назад, за что продали и на что позарились!? Но поздно. Выстоять и не разориться, сохранив свое состояние, можно только за счет лукавств, "кинув" своих ближних. Можно занять у людей, пока еще тебе доверяющих, деньги – и не отдать. Можно утопить компаньона. Так и живет барахолка, по-демократически.

И это все затягивает бывшую интеллигенцию все глубже и глубже. Одни разоряются, затем впадают в пьянство и отчаяние. Другие держатся на плаву за счет лукавства и обмана.

Та же история и у "таксистов". О какой совести может идти речь, если можно заработать рубль?

Но кто-то же должен разбудить в человеке совесть? Кто? Церковь.

Пойдем туда. А, как можно пойти в Церковь без денег? Да там такие же товарно-денежные отношения. Там деньги нужны на золочение куполов. Купола нужны для благолепия и увеличения количества прихожан, прихожане – для увеличения дохода. Так круг и замыкается: деньги-товар-деньги. Купола стали товаром. Оказывается, не все советские инженеры пошли на барахолку, лучшая часть из них пришли в храмы. Отрастили бороды, научились брать благословение. Чем не отцы святые? Но суть осталась та же. Один знакомый мне часто говорил, что таксист – это не профессия, а состояние души. Этот знакомый перестал ходить в церковь после исповеди в Троице – Сергиевой лавре. Его душа не выдержала того, что и там у него вымогали деньги.

Как же Господь нас еще терпит? Написано же: "яко трава бо огнем будете изсохше".

Нам надо прекратить бороться с мiром "таксистов и буфетчиц", хватит призывать их к покаянию. Надо сохранить то, что имеем. Пора налаживать связи среди ревнителей, укрепляться, организовываться. Решать наши проблемы надо немедленно. Как бы пламень от травы иссохшей не опалил и нас.

Но русский человек, отличаясь природной ленью и балагурством, часто затягивает дела до абсурда. Он может в газетной статье под вымышленным именем призывать народ к решительным действиям, а под своим настоящим именем молиться на литургии за "великого господина и отца". Как мальчишки, играющие в ревнителей, во время произнесения этого прошения шепчут себе под нос: "Анафема, анафема, анафема".

Что это, как не раздвоение личности! Мы забыли, что святитель Игнатий Брянчанинов пишет: "Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, сохранись от него сам, и этого с тебя достаточно".

Но отстраниться сложнее, чем тешить себя громкими призывами и оставаться там, где платят деньги.

Священник должен воспитывать паству своим примером. А борьба с людьми, потерявшими совесть, не принесет нам положительных плодов. Мы их обличили в экуменизме, в сотрудничестве с КГБ, в связях с мировым злом под именем "глобализм" и во многом другом, но они плевать хотели на все наши обличения. Что же нам тогда делать в их компании? Бежать! Бежать из Московской Патриархии. Так бы я перефразировал предсказания многих наших святых о последних временах.

Так мы можем сохранить оставшуюся часть русского православного народа, так мы можем послужить Господу и сохранить Его Церковь: "Ибо какое общение праведности с беззаконием?… Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: "вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом и они будут моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас" (2Кор.6.14-17).

Кстати, очень почитаемый русский святой преподобный Феодосий Кавказский, прославленный в Ставропольской епархии, как местночтимый, никогда в Московской Патриархии не служил и не признавал ее. Это к тому, что многие, оправдывая себя, возопиют, что "кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец". Церковь-то как раз нам Мать, только Святая Невеста Христова не общается с масонами и не клеймит своих чад проклятыми номерами. Мать наша – Святая Церковь – свободна в выборе добра. И если ты свободно выбираешь добро, ты Ее сын. А если, ты выбираешь экуменизм, унию, ИНН, то ты сын МП.

Сегодня надо честно признать тот факт, что наши святые храмы захватили лукавые люди, ничего не имеющие общего со Христом и Его Церковью, хотя и ходят в рясах. Для них это лишь способ получить власть и деньги. Они и Бога, безумцы, пытаются заставить служить себе. В этом-то и есть суть конфликта внутри МП. Истинные православные христиане по-прежнему пытаются служить Богу. А истинные представители Московской Патриархии, как иудеи в прежние времена, пытаются заставить Бога служить себе. Для этого все идет в ход. И свечи, их пачками ставят на подсвечники, как бы покупая милость Божию. Я – Тебе, а Ты – мне. И службу отстоять, лишь бы Господь исполнил желания. И молебны – для улучшения торговли.

"Арендаторы" с психологией иудеев взяли в пользование наши храмы и выживают оставшихся ревнителей благочестия. А у ревнителей есть выбор. Быть с ними, и быть, как они. Или отречься от общения с ними и вывести оставшееся стадо Христово, из под влияния фарисеев, и быть с Богом, и быть, как и положено гонимыми. Аминь.

Священник Евгений Смольянинов

ОТ РЕДАКЦИИ: Несомненная искренность отца Евгения, его боль за русскую душу заставили нас опубликовать эту статью, несмотря на то, что мы не согласны с теми выводами, которые он делает.

Надо признать, что вопросы батюшка поставил правильно. Только вот ответы, на наш взгляд, никуда не годятся. Он предлагает нам бежать из Московской Патриархии. И вывести оттуда всех "верных". Куда бежать? В акефалию? В карликовые квазицерковные группировки "истинно-православных", беспрестанно грызущиеся между собой?

Думается, что для того, чтобы не запутаться в хитросплетениях нынешней внутрицерковной ситуации, надо ясно понимать, что главным критерием ее оценки является вовсе не вопрос нравственного состояния МП. Корыстолюбие отдельных представителей нашего духовенства или вероотступничество некоторых иерархов – факты, конечно, прискорбные. С ними нужно всеми силами бороться. Но не они должны определять отношение верующих к Патриархии.

Есть ли в МП, несмотря на все ее недостатки, спасительная благодать Божия? Вот коренной вопрос, от решения которого зависит все остальное!

Если благодать по-прежнему пребывает в недрах МП, то никуда нам бежать не надо (от чего бежать-то? от благодати?), а надо озаботиться в первую очередь проблемами личного благочестия, чтобы стяжать сию божественную силу, без которой невозможно спасение души. Если же в Московской Патриархии благодати нет, то тогда, конечно, делать истинному христианину там нечего – ведь все патриархийные таинства в этом случае недействительны.

Но тогда и Вы, отец Евгений, вовсе не священник (Вы ведь были рукоположены в священный сан в МП), и даже не христианин (крестил Вас тоже патриархийный батюшка). И все те люди, которых Вы крестили, венчали, исповедовали, будучи "лжесвященником" МП – всего лишь обманутые горемыки, не получившие от Ваших "лжетаинств" никакой душевной пользы... И дело своего собственного душевного спасения Вам тоже надо начинать "с нуля"…

Мы же, со своей стороны, сердечно веруем, что и ныне, как встарь, милосердный наш Спаситель, Господь Иисус Христос готов преизобильно исполнить нас Своей всесильной благодатью. И никакие грехи нынешнего духовенства не могут этому воспрепятствовать. Лишь бы мы сами порадели, по мере сил, о чистоте сердечной и телесной.

4 ноября 2003 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования