Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР" (ЛИПЕЦК): Грешник умер у ворот храма


Умершего нашел монастырский сторож 17 октября в 4 часа утра. Судмедэксперт подтвердил: судя по всему, мужчина умер от переохлаждения. Ночи-то уже нежаркие. А перед тем, видно, он еще и выпил изрядно. В кармане умершего был найден паспорт, который и помог установить его личность: Гавриков Александр Витальевич, сорока семи лет, уроженец Воронежской области. Брачного штампа нет, колонка "дети" тоже пустая.

Казалось бы, ситуация просто вопиющая: неужели для несчастного бездомного инвалида в монастыре не нашлось места? Как же так случилось, что человеку дали умереть на улице, перед закрытыми воротами? Может, он стучался, а его стука не услышали? Или не захотели услышать? За ответами на эти вопросы мы отправились в Задонск.

Хлеб насущный как "закусь"

– Да пил он, потому и выгнали его из монастыря! – без обиняков разъяснили нам ситуацию "коллеги" Гаврикова. Нищими этот бодрый народ назвать трудно – скорее, просящими. Наперебой поздравили нас с праздником (не знаю каким, да и не важно), толпясь и протягивая жадные ладошки, а потом активно подключились к расследованию.

– Он приехал летом, стал тут жить, в монастыре, – рассказывали просящие, – а потом пить начал. Ему подают, а он все пропивает! И пил все сильнее и сильнее. Ему все говорили: одумайся, осень ведь скоро! А он никого не слушал. Его и попросили уйти – чтобы не находился в святом храме в безобразном состоянии и других не смущал. Он стал ночевать на улице у забора. Кричал, что монахам, дескать, для него куска хлеба жалко, а еще христиане!

Паломник паломнику рознь

Начальник отделения участковых уполномоченных милиции Задонского РОВД Иван Панов домыслы насчет жестокосердия монахов опроверг.

– В Задонск приезжают тысячи паломников со всей России, и никому никогда в монастыре не отказывают ни в приюте, ни в пище, – утверждает Панов. – Туда даже местные бомжи обедать ходят каждый день, как в столовую. А вообще-то проблема заключается в том, что святые места, к сожалению, привлекают не только тех, кто искренне к вере тянется, но и всяких бездельников и даже порой преступников.

От сей горькой правды никуда не деться. У Задонской милиции по этой причине забот гораздо больше, чем у коллег из других районов. Телеграммы-ориентировки приходят со всех концов России на их адрес ежедневно. Ищут пропавших без вести детей, родственников: "…по некоторым данным может находиться в монастыре…" Ищут неплательщиков алиментов. Разыскивают особо опасных преступников.

Несмотря на то что каждый паломник, планирующий пожить в монастыре некоторое время, обязан зарегистрироваться в паспортном столе, это не гарантирует полной безопасности. Случаи неприятные бывали.

Например, однажды двое рабочих хоздвора Тюнинского храма угнали "Волгу". Причем, у священнослужителя. Вот тебе и труд во славу Божию.

В прошлом году был случай разбоя: мужчины, числившиеся также в рабочих при монастыре, ворвались в дом и, угрожая женщине утюгом, требовали денег. Оба ранее судимы.

– Из-за таких людей тень падает на монастырь, – констатирует Иван Панов. – Не каждый, кого привечают монахи, истинно верующий. Вот и Гавриков, похоже, был из таких.

Изгнание

Больше всего нам хотелось услышать комментарий к этому неоднозначному случаю из уст священнослужителя. И нам повезло. Благочинный отец Евфимий как раз выезжал из ворот на монастырском "козелке".

– Мы нередко слышим обвинения в свой адрес: "Собирают, дескать, здесь всех бомжей и наркоманов", – вздохнул отец Евфимий. – Но мы не можем отказать людям, которые едут в храм, чтобы спасти душу. Если человек приезжает к нам, мы даем ему стол и кров, и даже одежду, если требуется. Но за поступки всех прихожан мы ответить не можем. Бывает, что и живя при монастыре, люди продолжают пить или принимать наркотики, поступки совершают совсем не христианские. А потом начинаются разговоры: мол, монахи пьют, монахи безобразничают. Да ведь не всякий, кто носит бороду, – монах. Мы из-за этого сейчас даже не каждому работающему в монастыре позволяем отпускать бороду. Если стал послушником – тогда можно.

– Гавриков прожил некоторое время в монастыре, но запил, да еще других начал спаивать, – продолжает отец Евфимий. – Мы беседовали с ним об этом, предупреждали, что пьянство в монастыре недопустимо и ему придется уйти, но все было тщетно. В дом инвалидов он устраиваться отказался и стал жить у ворот монастыря. В тот вечер, 16 октября, монах, закрывавший ворота, спросил его, не принести ли ему поесть. Гавриков ответил: "Дайте лучше выпить…"

29 октября 2003 г.

Елена Фролова, г. Задонск


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования