Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

БЛОГ "MARIA PAPU": Потрясающая история с участием "казаков"... Как "защитники Данилова монастыря" без видимых причин напали на мирно сидящих людей


Вчера вечером с нами произошла потрясающая история с участием "казаков". Начитавшись и написавшись новостей, я находилась в состоянии крайнего морального истощения. Вася в этот момент возвращался с тренировки. Мы решили погулять на Тульской и отправились в сторону Данилова монастыря. Я ни разу там не была, Вася тоже. Монастырь, прямо скажем, не самый интересный, поэтому мы немного прошлись и присели на лавку перед Троицким собором, собираясь уже уходить. Я была без платка, потому что с собой у меня его не было, и пользоваться общественными не стала, потому что немного брезгую, честно говоря.

Вася сел в свободной позе, положив ногу на ногу, и читал телефон. Мы разговаривали тихо и вели себя в общем совершенно пристойно. Однако через 3 минуты к нам с дальнего конца площади направилась пожилая женщина в грязном черном клобуке. Она довольно агрессивно, тоном воспитательницы детского сада, которая разговаривает с непослушным ребенком, стала требовать чтобы Вася "нормально сел", аргументируя свои претензии тем, что так не сидят "перед иконами и Господом".

Сказать, что мы были изумлены – это ничего не сказать. Мы сидели на улице. Не в храме. Допустим, есть устав и правила поведения в монастыре – но в них ни слова не сказано о том, в какой позе полагается сидеть на скамейке на общественной территории религиозного назначения. Правила скорее нарушала я, находясь перед иконами и Господом без платка – но я почему-то думаю, что они и Он спокойно пережили такую вольность. Я верующий человек, и если бы к нам подошел батюшка и спокойно и вежливо укорил Василия, попросив его сесть пособраннее, возможно, меня бы это и не возмутило. А Вася, возможно, и послушался бы. К нам подошла бесноватая баба в грязной одежде. Она пригрозила нам, что если мы не подчинимся, она позовет казаков. «ЗОВИТЕ!» - сказали мы. Она натурально позвонила по телефону и сообщила о нарушителях порядка.

Сначала пришел один дед. Он был довольно вежлив, и даже был так любезен, что показал Васе, КАК НАДО "хорошо" сидеть. Требовал это сделать по той причине, что его просит "матушка".

А потом появились они.

В бекешах. В фуражках. С какими-то немыслимыми погонами. И конечно с рациями. Трое. Мы разумеется продолжали сидеть. Самый борзый из них стал напирать на Васю, безобразно нарушая всякие нормы личного пространства, и периодически дотрагивался до его ноги своей рацией. Попытался разыгрывать сцену "белый офицер и красные партизаны". Несколько раз было сделано предупреждение, что ему следует прекратить дотрагиваться до ноги Василия. Я, к своему стыду, громко и ясно предложила вызвать полицию, чтобы разобраться, кто здесь что нарушает, и высказать взаимные претензии цивилизованно. Однако один из "казаков", дубинушка метра два ростом, решил, что ему все можно, и просто решил скинуть васину ногу с другой ноги своей ножищей.
После этого произошло следующее. Вася вскочил и рванулся на них, громко матерясь и угрожая вынести всем четверым (лица). Персональное предупреждение получил дубинушка, которого соратники предусмотрительно увели, чтобы он не отхватил. Удивительно, но в этот момент они все дичайше растворились в пространстве, и перед нами остался только один представитель казачества с рацией. Я, правду сказать, пыталась Васю останавливать, и решила поговорить с этим замечательным ролевиком. Сообщила ему, что он не является по сути говоря никем. Погоны с фуражкой он себе неизвестно где сшил, а сам он неизвестно, кто такой. Попросила его назвать фамилию-имя-отчество, чтобы я знала, как мы с ним будем общаться, когда отправимся в ближайшее ОВД. Господин казак поднимал руки, заикался и в общем-то не смог ответить ни на один вопрос. После этого Вася меня увел, и мы спокойно покинули территорию замечательного монастыря, на прощание повидав еще парочку "казаков", которые стекались к нам со всех сторон. На прощание Вася предупредил их, что так себя вести с другими людьми просто опасно для жизни. Надеюсь, они услышали, потому что до этого явно были уверены, что трое на одного это ОК и они будут в преимуществе.

Итог: мы были в шоке. Понимаю, что территория монастыря не предполагает такого же поведения как сквер у метро. НО я задаюсь вопросом, в каких правилах написано, КАК именно человек, подобающе одетый и не нарушающий общественный порядок, должен сидеть на скамье на улице перед храмом? И откуда взялось право разряженных в ролевые шмотки ЧОПовцев применять силу к спокойно сидящим на скамейке людям? Я больше ожидала претензий моему простоволосию – они кстати тоже были вскользь высказаны, но быстро пресечены. Но в общем имейте в виду – скоро инструкции, как именно вы должны сидеть на скамейке, появятся в вашей жизни, если вы не будете бороться за законное право положить ногу на ногу.

БЛОГ "MARIA PAPU", 26 сентября 2016 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования