Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ИНТЕРНЕТ-СОБОР": Митрополит Агафангел: Сирены запели. Первоиерарх РПЦЗ(А) о "российских" корнях нового раскола РПЦЗ и о "платном корреспонденте Кредо.Ру"


Как многим хорошо известно, в последние месяцы в США, в штат Нью-Йорк, прибыл целый «десант» агитаторов за раскол Русской Зарубежной Церкви (4 человека) и они все весьма активны, исполняя возложенную на них миссию. Было ли такое в истории РПЦЗ? Не припомню, наверное, подобное и было в преддверии 2007 года, но тогда никто на это не обращал, к сожалению, внимание. Однако сейчас, ввиду нашей малочисленности, это хорошо заметно. Совершенно очевидно, что, подобно тому, как в то время раскол был спланирован и руководился из РФ, так и сейчас инициатива идет из тех же мест и из того же источника. Недавно процесс организации раскола обогатился новыми формами. Вот, завели раздел на сайте, под названием «Подготовка 6-го Всезарубежного Собора», куда намерены складывать наработки в области своей раскольнической деятельности. Уже появились авторы у этого позорного раздела. До этого, в течение несколько лет «прощупывались» люди на предмет поддержки раскола, точнее, их склонности быть завербованными. Таковые нашлись и определились. Из разных мест, даже из далекого Ижевска, шли письма и звонки по всему миру с целью мониторинга настроений, точнее, намерением «нащупать своих» – кто готов выступить против руководства РПЦЗ. Не только к представителям нашей Церкви, но и к нашим братьям. Даже Предстоятеля Болгарской Церкви Митрополита Фотия пытались агитировать. Работа ведется серьезная – это не действия энтузиаста-любителя, это профессиональная работа по утвержденному плану. Цель, без сомнения, состоит в том, чтобы РПЦЗ развалить уже окончательно, чтобы не осталось от нее даже жизнеспособных «осколков». И поссорить, обязательно, с греками-старостильниками, чтобы не было никакого союза в противостоянии современной апостасии.

Раскольников из Америки и Канады в РФ и Казахстане давно ждут с распростертыми объятиями готовые к объединению их «духовные братья», бывшие и грядущие, дожидающиеся своего часа – последнего (как они надеются) раскола последнего остатка некогда славной, но сегодня, несмотря ни на что, все еще живой, Русской Зарубежной Церкви.

Тут и ненавистники РПЦЗ из Кредо Ру где-то близко вращаются, предоставляя полную информационную поддержку готовящемуся расколу, имея отлученного секретаря из Троицкого прихода платным корреспондентом, пишущего под разными именами, но на одну только тему.

Отвергается любая возможность и любая попытка наладить мир внутри нашей Церкви. Даже уже заключенное и скрепленное подписями соглашение Первоиерарха РПЦЗ с архиепископом Андроником разрушено, причем, без всяких объяснений, без каких бы то ни было обоснований. Просто уничтожено, потому что нет в планах сохранения нашей Церкви. Ясно, что любое соглашение, любые попытки установить мир, будут отвергнуты под любыми предлогами или вовсе без них. Это война не за жизнь, а за полное уничтожение. Причем, обеих сторон. За полное вымирание подлинной Русской Церкви.

Свт. Киприан Карфагенский писал: «Усилия еретиков и зломыслящих раскольников начинаются обыкновенно с самоугождения, соединенного с надменным и гордым презрением к предстоятелю». Одной из главных составляющих борьбы раскольников с Церковью является борьба против тех, кто находится у её возглавления, то есть, её Первоиерархом и Синодом: «Поражу пастыря, и рассеются овцы» (Мк 14.27). Это мы уже видели, когда шла война слуг диавола с Патриархом Тихоном и его Синодом. Не зря большевики впоследствии так противились образованию Священного Синода и согласились только на Синод при предателе Сергии Страгородском, состоящий из таких же предателей, как и сам Сергий. До этого была борьба с Императором и династией. В недавнем прошлом – целенаправленная борьба с Митрополитом Виталием. К большому сожалению, я не всё происходящее в те годы понимал ясно, и, хоть не боролся лично с Митрополитом Виталием, но теперь понимаю, что недостаточно тогда его поддержал, за что теперь искренне каюсь.

* * *

Выше я очень кратко упомянул некоторые факты, которые у всех на виду. Теперь несколько слов об аргументах, приводимых современными раскольниками.

Поскольку фактов ни против меня, ни против нашего Синода у них нет никаких, кроме абстрактной клеветы (что, собственно, они сами вполне признают), раскольники на нынешнем этапе решили воздействовать на прихожан силой художественного слова. Это как в литературе или кино – создаются вымышленные образы отрицательных героев. Писать постоянно, например, что Первоиерарх лжец (не приводя ни одного эпизода лжи), а Синод состоит из послушных ему холопов. И всячески развивать и муссировать эту тему. То есть, расчёт на обман доверчивых людей, не знающих того, что происходит. К сожалению, их всегда было подавляющее большинство.

Появилось на днях лирическое творение, написанное одним из четырех «духовных десантников», с названием «Размышление на собрании Предсоборной Комиссии», в котором ласково и нежно вещается, что нельзя подчиняться законному священноначалию, даже если оно не исповедует ереси. Приводятся цитаты из священномученика Илариона Троицкого, которые без угрызений совести и тени стеснения трактуются исключительно в свою пользу: «Нельзя полагаться на официальных пастырей (епископов и иереев), нельзя формально применять каноны к решению выдвигаемых церковной жизнью вопросов, вообще нельзя ограничиваться правовым отношением к делу, а необходимо иметь духовное чувство, которое указывало бы путь Христов среди множества троп, протоптанных дивьими зверями в овечьей одежде». При этом особо не акцентируется внимание на том, что Иларион Троицкий говорит о сергианстве – о том, что в те времена в ограду Церкви проникла сторонняя воля, подчинившая себе многих, в том числе из числа священноначалия, и от каждого христианина потребовалось, помимо знания законности, умение различать добро и зло. В нашем случае, сторонняя воля исходит исключительно от новых раскольников, и слова священномученика напрямую обличают самих этих раскольников, пытающихся сегодня одеть на себя овечью шкуру и пролезть к церковному управлению окольным путем, чтобы разорить и разсеять ещё оставшихся в ограде овец.

Тут же размещено ещё одно произведение на эту же тему, правда, не так художественно-виртуозно оформленное, под названием «Каков духовный смысл нынешнего разделения?» Там то же самое – главными врагами Церкви в наше время выводятся церковные каноны и правила (т.е., святые отцы, их установившие): «Иногда и искренние люди берут в этом споре сторону митрополита и синода. Общаясь с такими людьми или читая их писания, легко заметить, что они мыслят исключительно внешними, формальными категориями: каноны, законность, послушание церковной власти». Комментарии, как говорится, излишни.

Читая этих людей, считающих себя «духовно зрячими» (в отличие от духовно слепых – как они высокомерно определяют тех, кто их не поддерживает), ловишь себя на мысли, что если следовать логике их рассуждений, то в церковном споре прав не тот, кто следует Церковному Преданию, а тот, кто, простите, красивее играет на скрипке, то есть, у кого больше чувств и творческого полета. Правда, у самих новоявленных ценителей «духовного» сплошь фальшивые ноты, вроде кощунственного определения Христа как «Одного странствующего нарушителя общественного порядка» (!?).

Ну а верхом «духовности», по их мысли, является устроение раскола Церкви ради их своеобразного понимания духовности. Это уже полное непонимание, не то, что церковной традиции, а самого христианства. «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф 6.23). Если лучшее, что они пытаются представить, есть погибель и смерть, то что же худшее в них?

Первоиерарх РПЦЗ

+ Митрополит Агафангел

30 августа/12 сентября 2016 года.

* * *

В качестве приложения предлагаю ознакомиться с некоторыми высказываниями святых отцов о грехе раскола:

Сщмч. Игнатий Богоносец:

«Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего» (Послание к филадельфийцам, 4).

Свт. Ириней Лионский:

«Христос рассудит тех, которые производят расколы, – не имеющих любви к Богу и заботящихся больше о собственной выгоде, чем о единстве Церкви, по маловажным и случайным причинам рассекающих и разрывающих великое и славное тело Христово и, сколько от них зависит, разрушающих его, говорящих о мире и производящих брань» (Пять книг против ересей, 4.7).


Свт. Иоанн Златоуст:

«Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси... грех раскола не смывается даже мученической кровью» (Толкование на послание к Ефесянам: 65, 11).


Свт. Киприан Карфагенский:

«Надобно остерегаться обмана не только явного и очевидного, но и такого, который прикрыт тонким лукавством и хитростью, как в выдумке врагом нового обмана: самим именем христианина обольщать неосторожных. Он изобрел ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Кого ослеплением не может удержать на ветхом пути, того сводит в заблуждение и обольщает путем новым. Восхищает людей из самой Церкви и, когда они видимо уже приближались к свету и избавлялись от ночи века сего, снова распростирает над ними новый мрак, так что они, не придерживаясь Евангелия и не сохраняя закона, называют, однако же, себя христианами и, блуждая во тьме, думают, будто ходят во свете».

«Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что и кровь мученическая не может загладить его».

«Можно ли думать тому, кто не придерживается единства Церкви, что он хранит веру? Можно ли надеяться тому, кто противится и поступает наперекор Церкви, что он находится в Церкви, когда блаженный апостол Павел, рассуждая о том же предмете и показывая таинство единства, говорит: «едино тело, един Дух, якоже и звании бысте во едином уповании звания вашего; един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог» (Еф. 4:4–6)?»

«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией; знаем мы и убеждены в том, что отпадение в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть полная погибель и духовная смерть».

Блаженный Августин:

«Мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней» (О символе веры, Х).

Свт. Игнатий (Брянчанинов):

«Смертный грех православного христианина, не уврачеванный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке… Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество… каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя покаянием» (Слово о смерти).

Священномученик Иларион (Троицкий):

«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией» (Письмо Р. Гардинеру),

«Знаем мы и убеждены в том, что отпадение от Церкви в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли  есть полная погибель и духовная смерть. Для нас нет христианства вне Церкви. Если Христос создал Церковь и Церковь – Тело Его, то оторваться от Тела Его – значит умереть» (О жизни в Церкви).

Св. Иоанн Кронштадтский:

«Единение – Бог. Разделение – диавол. Разделение церквей – дело диавола; ереси, расколы – дело диавола» (Моя жизнь во Христе. Часть II,9).

"ИНТЕРНЕТ-СОБОР", 12 сентября 2016 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования